|
Med74.RU в цифрах
Ежедневная 15000-ая аудитория уникальных посетителей и 15 лет продуктивной работы.
Мнения о нас:
|
Скидки на лечение
Акции медцентров
|
Вопрос-ответ - Медицина и закон - защита прав потребителейДля взрослых
Для детейНа ваши вопросы отвечают ведущие врачи медицинских учреждений Челябинска. На Ваши вопросы отвечают юрисконсульты отдела по защите прав потребителей Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области".
Здесь Вы можете задать вопросы, связанные с нарушением прав потребителей при выполнении работ или оказании услуг, в том числе медицинских на платной основе, 06.09.2012
Здравствуйте. У меня проблема - недержание мочи при чихании. Пришла к урологу без осмотра, без анализов, он назначает мне лечение: уколы Прозерин, и в мочевой канал вводят какую-то черно-коричневую теплую жидкость в течение 10 дней. (Заплатила я за это 2 000 руб.). Потом выясняется, что это не все, через 2 недели я должна опять пройти курс, и снова заплатить, и так будет постоянно. В карточке они отказываются писать, то что они мне ставят (странно). Подскажите, правомерны ли действия уролога?
По существу Вашего обращения сообщаем, что Вам необходимо обратиться в первую очередь к главному врачу учреждения. Рассмотрение жалоб и обращений граждан входит в обязанности главного врача. Кроме того, в каждой медицинской организации имеется Врачебная комиссия. Положение о Врачебной комиссии также предусматривает рассмотрение обращений граждан. С жалобами и обращениями на качество оказываемой медицинской и лекарственной помощи в муниципальных и частных учреждениях здравоохранения Вы можете обратиться в Министерство здравоохранения Челябинской области и в орган управления здравоохранения муниципального образования. Если Вы не удовлетворены качеством рассмотрения Вашей жалобы непосредственно ответственным органом, Вы также можете направить письменную жалобу в Управление Роздравнадзора по Челябинской области.
С уважением, юрисконсульт 31.07.2012
Здравствуйте! Моей дочери поставили прививку р. манту два раза за один месяц, оказалось что 2-й раз по ошибке. При этом вторую прививку ставили в садике без разрешения мамы, а 1- с разрешения, но в поликлинике. Что можно сделать и как наказать? Эта халатность врачей может стоить жизни детей... Спасибо.
Здравствуйте, Ирина. Вопрос не по нашей части. Можем лишь посоветовать обратиться к главному врачу поликлиники, куда медицинский работник садика обязан сообщить информацию о прививках. Рассмотрение жалоб и обращений граждан входит в обязанности главного врача. Если в данном случае виноват мед. работник садика, то можно написать жалобу директору садика. На жалобу и главный врач, и директор садика должны обязательно ответить, в письменном виде. Скорее всего, есть какой-либо локальный акт, разработанный в садике, - инструкции или прописано в обязанностях, как нужно действовать, когда необходимо поставить прививку. Если какие-то из пунктов документа были нарушены, к ответственности (например, дисциплинарной) может привлечь и директор садика. Попробуйте обратиться с этим вопросом в Горздрав: /clinicsitem1149.html
С уважением, 31.07.2012
Здравствуйте. Неделю назад я получила травму при спрыгивании с высоты на одну ногу. В травматологии рентген не сделали, объяснив всё растяжением связок (что и написали в справке). Всю ночь я мучалась от боли, утром отправилась на платный рентген в ближайшую детскую поликлинику. Рентгенолог сказал, что не стоит ждать описания, через несколько дней и так всё понятно станет, есть ли трещина, и порекомендовала отправиться обратно в травмпункт для наложения гипса. Второе посещение травматологии ничем не отличалось от первого. В рентгене и наложении гипса мне отказали. Я решила убедиться окончательно в том, что перелома у меня нет и отправилась в платную клинику. Травматолог, используя привезённые мною симки, посоветовал сделать повторный рентген, так как сомневался в наличии трещин. Прошло 5 дней. На ногу я старалась не наступать, использовала эластичный бинт, мазь от растяжений. Опухоль сошла, нога стала всех цветов радуги, но боль периодически продолжала возникать. Повторный рентген показал, что у меня перелом правой пяточной кости. Спасибо врачам, при данной больнице мне наложили гипс и поздравили с 8 недельным отпуском. Не хочется описывать всё что наболело в прямом и переносном смысле за эту неделю, но дайте, пожалуйста, совет. Как остановить врачебное безразличие!? Как я могу дать понять врачам из травматологии, что пациенты имеют право на квалифицированную помощь! Написать жалобу в Министерство здравоохранения? Или идти прямиком в суд? Над головой этих горе-врачей в травматологии висит весёленький афоризм, который является, вероятно, девизом их деятельности - "О клятве Гиппократа ни слова!".
Елена, добрый день. По существу Вашего обращения сообщаем, что Вам необходимо обратиться, в первую очередь, к главному врачу учреждения. Рассмотрение жалоб и обращений граждан входит в обязанности главного врача. Кроме того, в каждой медицинской организации имеется Врачебная комиссия. Положение о Врачебной комиссии также предусматривает рассмотрение обращений граждан. С жалобами и обращениями на качество оказываемой медицинской и лекарственной помощи в муниципальных и частных учреждениях здравоохранения, прежде всего Вы, можете обратиться в Министерство здравоохранения Челябинской области или же в Управление Здравоохранения администрации г. Челябинска. Если Вы имеете информацию о наличии конфликта интересов либо коррупционной заинтересованности, можете обратиться с жалобой в Управление Росздравнадзора по Челябинской области. Если Вы не удовлетворены качеством рассмотрения Вашей жалобы непосредственно ответственным органом, Вы также можете направить письменную жалобу в Управление Роздравнадзора по Челябинской области.
С уважением, 17.05.2012
В платном медицинском центре сделала анализ, по результатам которого в этом же центре мне назначили лечение. А оказалось, что первый анализ был неправильный. Могу ли я вернуть деньги за приобретенные лекарства и сам анализ?
Уважаемая Анна! Если рассматривать произведенный анализ, как некачественную услугу, то Вам необходимо составить претензию на имя руководителя медицинского центра с требованием возместить расходы на услугу, а также понесенные убытки в связи с некачественно оказанной услугой. Однако, если неправильно анализ был интерпретирован по Вашей вине - расходы Вам вряд ли будут компенсированы. Данные могли быть неправильно интерпретированы, если Вы скрыли от врача информацию о принимаемых лекарствах, об употреблении накануне спиртных напитков, погрешностях в диете, сопутствующих заболеваниях. Все вопросы о фактах, имеющих значение для конкретного исследования, должны быть заданы врачом до исследования.
С уважением, 17.05.2012
У моего сына проблема. Сейчас он лежит, не ест, поэтому к Вам обращаюсь я. Недавно он был в частной стоматологии, ему сделали укол и поставили пломбу. На следующий день у него распухла щека, он позвонил в эту стоматологию, ему сказали, что поскольку суббота, хирурга нет. Тогда он обратился в муниципальную стоматологию. Хирург сделал надрез десны, сказал, что это инфильтрат, выписал антибиотики и полоскания. Мне сказали, что причиной инфильтрата является брак в работе частной стоматологии. Посоветуйте, что делать? Хочется заставить стоматологов честно относиться к своей работе.
Уважаемый Владимир! Вам необходимо обратиться в частную стоматологию с письменной претензией с требованием об устранении недостатков, в установленный Вами срок, возникших при осуществлении работы и приложить документ, полученный в муниципальном учреждении с указанием диагноза. Недостатки должны быть устранены на безвозмездной основе. К тому же вред, причиненный жизни, здоровью потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков выполненной работы (оказанной услуги), подлежит возмещению в полном объеме. В случае неудовлетворения требования в установленный Вами срок Вы вправе обратиться с письменной жалобой в "Управление Росздравнадзора по Челябинской области", а также в суд за защитой своих нарушенных прав.
С уважением, 1 2 |
|