![]() |
|
Med74.RU в цифрах
Ежедневная 15000-ая аудитория уникальных посетителей и 15 лет продуктивной работы.
Мнения о нас:
|
Скидки на лечение
Акции медцентров
![]() |
Вопрос-ответДля взрослых
Для детейНа ваши вопросы отвечают ведущие врачи медицинских учреждений Челябинска. ![]() 06.11.2011
Добрый день! При рождении у ребенка обнаружилась короткая уздечка, стоматолг ее подрезал. Теперь нам годик, на комиссии стоматолог (уже другой) сказала, что уздечка все равно короткая. Скажите, как это может повлиять на произношение слов в будущем. Можно ли с помощью логопеда это исправить? Заранее благодарю за ответ.
![]() Здравствуйте! Короткая уздечка языка ограничивает объем движений языка, затрудняет подъем языка вверх. Это может повлиять в дальнейшем на произношение так называемых звуков верхнего подъема (Ш, Ж, Л, Р). С помощью логопеда нарушения звукопроизношения возможно исправить, но логопеды занимаются чаще всего после 4 лет. Сейчас вам нужно самим пытаться растянуть уздечку с помощью массажа - подводить чистые пальцы под язык и поднимать его к нёбу так, чтобы уздечка натягивалась. Также можно учить ребенка цокать, как лошадка, облизывать верхнюю губу - все это в игровой форме.
![]() С уважением, ![]() 13.10.2011
Здравствуйте! Нашему мальчику 5,5 лет. Ходит в логопедическую группу, т.к. не мог выговаривать "Р" и глотает окончания. Твердая "Р" стала получаться, а вот с мягкой "Р" пока сложнее, с окончаниями тоже результаты небольшие. Подскажите советом, может быть, есть какие-то общие рекомендации? Ребенок норманый, в остальном развитии соответствует возрасту.
![]() Здравствуйте! Не переживайте, довольно часто сначала получается твердый звук Р, а позже по подобию формируется мягкий. Для произнесения звука должны "созреть" мышцы языка (кончик языка должен вибрировать). Представьте, вы ходите в фитнес, и у Вас что-то получается сразу, а что-то позже. Язык - это мышца, и для его укрепления требуется время, поэтому для достижения результата Вам нужно лишь соблюдение рекомендаций Вашего логопеда в системе и терпение.
![]() С уважением, ![]() 05.09.2011
Здравствуйте! Нашему сыночку 9 лет. Когда он разговаривает, то всегда глотает окончания. Не можем его ото этого отучить. Когда просим сказать слово медленно по слогам, то он произносит все нормально. К кому нам лучше обратиться к логопеду или психологу?
![]() Здравствуйте! Нарушения темпа и плавности речи находится в компетенции логопеда, качество речи вырабатывается тренировками (вспомните историю Демосфена). Возможно заниматься и дома - декламировать ритмичные стихи, проговаривать скороговорки - сначала медленно, произнося каждый слог, затем постепенно увеличивая темп.
![]() С уважением, ![]() 28.08.2011
Здравствуйте! У меня ребенку 2,2. Ребенок не разговаривает. Разговаривает на непонятном языке, мне кажется, что он не понимает речь, когда ему говоришь. У нас были пробки в ушах где-то полгода. Пробки прочистили в сурдологическом центре, на слух проверили только одно ушко. Написали, что слух в норме, не смогли проверить второе ухо, потому что ребенок не дал проверить. Раньше ребенок говорил (мама, папа, баба, дядя, тетя, купаться, ляля, няня, айда, дай, тихо, зайка. Подражал животным). Подскажите, пожалуйста, хорошего специалиста, и что делать, куда можно обратиться, может, к вам можно попасть на консультацию? Заранее спасибо!
![]() Здравствуйте! Для определения структуры речевого дефекта нужно ознакомиться с анамнезом, развитием ребенка, наблюдение за ребенком в игровой деятельности, нужна консультация врача-психоневролога. Как происходило развитие в доречевой период, как развито понимание речи, после чего развитие речи прекратилось? Ко мне на консультацию можно записаться по тел. 89049790386, или в столе справок ДГП № 2.
![]() С уважением, ![]() 11.08.2011
Здравствуйте! Скажите, а Вы только с детьми работаете или взрослым тоже можете помочь? Дело в том, что мой брат, ему 19 лет, очень сильно шипилявит, никак не можем отучить его от посвистываний при произнесении глухих согласных. Извините, если что-то неправильно написала. Заранее благодарю за ответ.
![]() Я работаю с людьми любого возраста, звукопроизношение можно исправить в любом возрасте ( так же, как и выучить иностранный язык, в котором другая фонетика), но при условии регулярных занятий (эту проблему не решить за неделю). Более подробную консультацию можно получить по тел. 89049790386.
![]() С уважением, ![]() 05.08.2011
Здравствуйте! Как избавиться от картавости?
![]() Здравствуйте! Для избавления от картавости нужны занятия с логопедом, хотя бы для того, чтобы он показал вам комплекс артикуляционных упражнений для постановки правильного звукопроизношения. В дальнейшем возможны самостоятельные занятия, возможно, длительные. Обратитесь в какой-либо медцентр, где практикует логопед.
![]() С уважением, ![]() 17.07.2011
Здравствуйте, помогите в решении проблемы: моей дочери 9 лет, с 3 лет у нее аденоиды, и сейчас я вижу, что она говорит в нос, хотя раньше я этого не замечала. Признаки аденоидов у нее еще сохраняются: она дышит ночью через рот. Знаю, что есть дыхательная гимнастика, и можно ребенка научить правильному дыханию, но к какому специалисту нужно обратиться? И какую литературу посоветуете? Сколько времени при условии выполнения дыхательной гимнастики нужно для исправления гнусавости? Еще вопрос: дочь до школы занималась с логопедом, на сегодня все звуки поставлены, но, как сказала логопед, из-за неправильного прикуса звуки "ж", "ш" произносит мягко и нечетко. Можно ли в этом возрасте исправить это произношение? Спасибо.
![]() Здравствуйте! Неправильное произношение звуков можно исправить в любом возрасте и при любом прикусе, при регулярных занятиях с логопедом. Проблемами голоса занимается фониатр - специалист по нарушениям голоса, такой специалист есть в городской больнице № 1. Дыхательные гимнастики есть различные, логопеды в своей работе часто используют методику А.Н.Стрельниковой, это оперная певица, которая в свое время потеряла голос и разработала и запатентовала комплекс специальных дыхательных упражнений для восстановления голоса. Я бы рекомендовала поискать литературу по этой методике. Конкретных сроков для решения какой-либо проблемы нет - все индивидуально, зависит и от степени нарушений, и от затраченных усилий.
![]() С уважением, ![]() 01.07.2011
Здравствуйте! Нашей дочке 7,5. Она очень сильно картавит, что нам делать?
![]() Здравствуйте! Если под картавостью подразумевается неправильное произношение звука "Р", то вам нужно обратиться к логопеду для занятий - самостоятельно с этой проблемой вы не справитесь. Логопеды работают в школах (не всех), детских поликлиниках - там занятия бесплатны, или в частных развивающих центрах. Исправлять звукопроизношение можно в любом возрасте.
![]() С уважением, ![]() 08.06.2011
У меня не совсем обычная проблема. Как бы ни смешно это казалось, но у меня очень тихий голос. В любой компании сразу теряюсь. Кто знает меня, привыкли переспрашивать, кто не знает, думают, что я мямлю из-за смущения. Но у меня действительно тихий голос. Есть ли способы что-либо сделать? И в чем причина?
![]() Проблемы с голосом в компетенции врача-фониатра. Фониатр ведет прием в городской клинической больнице № 1.
![]() С уважением, ![]() 17.05.2011
Здравствуйте, моему сыну 4 года, у него проблема с буквами: "Р","Ж","Ш", он не может выговаривать в словах эти буквы. Дошкольные учреждения не посещает. Как в домашних условиях научить его правильно выговаривать слова с этими буквами?
![]() Здравствуйте! До 5 лет мышцы артикуляционного аппарата еще не подготовлены к произнесению всех звуков, и то, что ребенок не произносит группу звуков верхнего подъема языка (Ш.Ж.Л.Р), допустимо. Занятия по исправлению дефектов звукопроизношения (дислалии) целесообразно начинать в 5 лет. Для того, чтобы подготовить речевой аппарат, нужно делать специальный комплекс артикуляционных упражнений. Если ребенок не посещает дошкольного учреждения, за подробной консультацией обратитесь к логопеду в поликлинику по месту жительства - вам покажут, как выполнять упражнения, т.к. от правильности выполнения артикуляционной гимнастики зависит чистота звукопроизношения.
![]() С уважением, ![]() 29.03.2011
Доброго времени суток! Моему сыну 6 лет, у него проблемы с произношением звуков "с", "ш", "щ", "р". Логопед в детском саду работает сейчас над свистящими звуками. Но время идет, не будет ли поздно ставить звук "р", ведь в речи ребенка это очень заметно. Заранее спасибо.
![]() Здравствуйте! При коррекции звукопроизношения считается целесообразным постепенное исправление звуков, пока не исправлена одна группа звуков, не стоит переходить к исправлению других, поэтому тактика логопеда в детском саду верна. Подготовкой к постановке звуков является артикуляционная гимнастика, и в ней весь комплекс упражнений направлен на тренировку речевого аппарата к правильному произнесению всех звуков родного языка.
![]() С уважением, ![]() 25.02.2011
Здравствуйте! Скажите, сколько слов должен в среднем знать ребенок в 1 год?
![]() Развитие речи у детей происходит по следующим законам - в 2-3 месяца у младенца появляется гуление (непроизвольные вокализации). В 6 месяцев наступает следующий этап предречевого развития - появление слогового лепета. Ребенок начинает осознанно пытаться повторять звуки родного языка. "Мама, баба" в период 6-9 месяцев не несут смысловой нагрузки, еще не соотносятся с конкретными людьми. В это время логопеды рекомендуют проговаривать перед ребенком разные слоговые цепочки (согласный плюс гласный, используя все звуки,например - ба-ба-ба, ва-ва-ва и.т.д) Ближе к году слоги превращаются в слова - и теперь соотносятся с предметом или действием. Ребенок должен говорить в пределах 10 слов, но темпы развития индивидуальны, и важнее наблюдать за динамикой речевого развития. Ребенок может говорить в год 4 слова, в год и месяц - 7, а в год и 2месяца - 15 слов. А может говорить и в год 10 слов, и в 2 года те же 10 - поэтому родителям важно наблюдать за развитием своего ребенка в динамике .
![]() С уважением, ![]() 25.02.2011
Здравствуйте. Сыну семь лет. До сих пор говорит невнятно, торопится. В 4 года стал заикаться, около года ходили к логопеду. Когда повторяет за человеком или просим повторить все не спеша, говорит правильно. Логопед сказал, что у него нет автоматизма. Надеялась, что как начнет читать, речь станет понятной. Заикается периодами: месяца три говорит без запинок, потом месяц с большим трудом. Я с 10 до 20 лет заикалась, врачи и логопеды говорят, что у сына наследственное. Читает, пишет, рассказывает стихи правильно. Все буквы проговаривает. Как мне научить сына разговаривать понятно и чтобы он не спешил?
![]() Занятия по коррекции заикания находятся в компетенции логопедов детских поликлиник. В детских садах группы формируются для детей с одним речевым диагнозом (как правило ОНР), хотя наличие заикания не является противопоказанием для обучения в логопедической группе детского сада. Другой вопрос, что в компетенцию логопеда детского сада не входит коррекция заикания. Для успешного лечения заикания, кроме занятий с логопедом, нужно одновременное воздействие многих факторов - и медикаментозного лечения, и благоприятной обстановки дома, и возможно, психотерапии, физиолечения. Логопед занимается отработкой навыков плавной речи, и важным условием успеха является систематичность занятий.
![]() С уважением, ![]() 25.02.2011
Здравствуйте, подскажите, ребенку 5 лет, 1,5 года назад начал заикаться, делали НСГ - все в норме, невролог прописывает только успокоительные: персен, фенибут. Логопед в садике сказала, что в логопедическую группу он не попадает (хотя не говорит р, л, с, ш), т. к. по закону с заиканием нельзя. Так ли это? И подскажите, куда идти и что делать для лечения заикания? Очень жду ответа.
![]() Занятия по коррекции заикания находятся в компетенции логопедов детских поликлиник. В детских садах группы формируются для детей с одним речевым диагнозом (как правило ОНР), хотя наличие заикания не является противопоказанием для обучения в логопедической группе детского сада. Другой вопрос, что в компетенцию логопеда детского сада не входит коррекция заикания. Для успешного лечения заикания, кроме занятий с логопедом, нужно одновременное воздействие многих факторов - и медикаментозного лечения, и благоприятной обстановки дома, и возможно, психотерапии, физиолечения. Логопед занимается отработкой навыков плавной речи, и важным условием успеха является систематичность занятий.
![]() С уважением, ![]() 07.02.2011
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, у вас лечат детей-аутистов, речь почти отсутствует? Отдельные звуки только произносит. И куда лучше обратиться нам с этой проблемой? Подскажите, очень ждем ответа.
![]() В Челябинске функционирует Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей с ранним детским аутизмом, расположенный по адресу: ул. Могильникова, 107, тел. +7(351) 261-72-94. Много полезной информации по проблеме детского аутизма можно получить на сайте www.autisminfo.ru
![]() С уважением, |
|