Закрыть
Логин
Пароль
Забыли пароль?
Закрыть
Фамилия *
Имя *
Отчество  
Пол  
Дата рождения   дд.мм.гггг
Email *
Пароль *
Повтор пароля *
Индекс  
Адрес  
Телефон  
Дополнительная информация о себе
* Поля обязательные для заполнения

Med74.RU обязуется хранить всю предоставленную информацию конфиденциально и не разглашать ее третьим лицам. После регистрации в качестве пользователя, в любое время Вы сможете получить единую дисконтную карту Med74.RU, дающую право на получение скидок в лечебных учреждениях Челябинска. Для этого достаточно будет пройти по ссылке "Получить дисконтную карту" в блоке регистрации/авторизации.
На главную Контакты Карта сайта
Med74.RU в цифрах
Ежедневная 15000-ая аудитория уникальных посетителей и 15 лет продуктивной работы.
более 20000 просмотров страниц портала ежедневно
32842 отзыва пациента
456 частных клиник, стоматологий и центров
168 больниц, поликлиник, диспансеров
8043 личных страниц врачей
1637 статейных публикаций и интервью
17675 консультаций врачей
27 участников дисконтной сети Med74.RU (7934 пациента получили скидочные карты по заявкам с нашего сайта)
  по данным на 01.06.2020

Вопрос-ответ

Для взрослых

Для детей


На ваши вопросы отвечают ведущие врачи медицинских учреждений Челябинска.


Для того чтобы задавать вопросы вы должны быть зарегистрированным пользователем нашего портала.

Всего вопросов 38 показывается по 5 10 15 25

Вопрос
09.04.2015
Здравствуйте! У меня дочь 2,7 лет, не разговаривает, вернее на своем языке говорит, а нормально только иногда и то у меня такое ощущение, что у нее эти слова непроизвольно получаются. Начали ходить в развивалку, больше с ней разговаривать, пытаюсь при ней сидеть все буквы из слова проговаривать, прошу повторить, а она молчит. В остальном все понимает, слышит (проверяли), начали ходить в детский сад, но быстро ушли (часто болеть начала, аденоиды). Я в отчаянии, не знаю, что делать?! Подскажите!!!
Ответ
Здравствуйте! Речь - одна из высших психических функций, сложная по своей структуре. Головной мозг формируется неравномерно, и одни зоны мозга могут созревать позже других. За речь отвечают два речевых центра - один за понимание речи, второй непосредственно за моторный акт - саму речь (воспроизведение звуков, слогов, слов и т.д.) Просить повторить слова ребенка не нужно, а нужно правильно формировать игровую деятельность, ставя ребенка в различных игровых ситуациях в условия многократного повторения слов (например, кормление игрушек, где вы многократно повторяете глагол "Ешь" -= Ешь, мишка (рыбка, птичка, зайка и т.д.) Так же нужно обратиться к врачу-неврологу для правильного подбора препаратов, усиливающих питание мозга и созревание мозговых структур.

С уважением,
главный внештатный логопед УЗА г. Челябинска, высшей категории
Королева Марианна Борисовна

Вопрос
04.03.2015
Здравствуйте. Сыну 3 года. Не разговаривает. Общается мимикой, звуками. Слов нет. Даже мама-папа не говорит. Сейчас стали появляться слова дай, на, не надо. Подскажите, пожалуйста, какие могут быть причины и что необходимо для помощи ребёнку.
Ответ
Причиной может быть незрелость речевых структур головного мозга. Вам нужно обратиться в поликлинику к врачу-неврологу для назначения медикаментозной и к логопеду в поликлинике для проведения логопедических занятий, на которых специалист обучит Вас правильной тактике развития речи.

С уважением,
главный внештатный логопед УЗА г. Челябинска, высшей категории
Королева Марианна Борисовна

Вопрос
27.10.2014
Здравствуйте! дочке 3,7 года. Стала тянуть расстояние между слова в предложении ПОЛ ГОДА. Нормально ли это???? Что делать??? В садик ходит, мультики смотрит. Очень благодарна заранее за ответ.
Ответ
В первую очередь обратитесь за консультацией к неврологу, чтобы обследовать состояние центральной нервной системы. Возможно, это предпосылки заикания, а возможно особенности овладения фразовой речью, когда ребенок затрудняется словесно выразить большой поток информации.

С уважением,
главный внештатный логопед УЗА г. Челябинска, высшей категории
Королева Марианна Борисовна

Вопрос
22.10.2014
Если человек совершает ошибки во время чтения, но с легкость их исправляет, можно ли говорить о таком нарушение как дислексия?
Ответ
Дислексия – одна из распространенных проблем обучения у детей, которая проявляется специфическим расстройством чтения. Прт дислексии наблюдаются: Трудности в овладении чтениeм, несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального (и речевого) развития; Затруднения в восприятии написанной информации; Нарушения координации (неуклюжесть, проблемы в планировании движения); С трудом развивает в себе способности читать, писать, плохо осваивает орфографию. Если человек сразу замечает ошибки и исправляет, скорее нужно говорить о снижении концентрации умственной работоспособности.

С уважением,
главный внештатный логопед УЗА г. Челябинска, высшей категории
Королева Марианна Борисовна

Вопрос
12.09.2014
Добрый день! Моей дочери 6,5 лет, никак не можем научиться читать. Проходили год в Дошколенок, все дети читают мы нет, доходит до истерик, сразу слезы. Если начала читать, как будто делает усилие, выдавливает из себя, опять слезы, психи! Прочитала, что есть такое заболевание как дислексия, скажите куда можно обратиться с такой проблемой? Спасибо!
Ответ
Дислексия (нарушение чтения) находится в компетенции логопеда, но этот диагноз ставится после 7 лет, при наступлении возраста школьной зрелости. Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка насильно делать что-либо. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, и все занятия проводятся обязательно в игровой форме. Вам скорее нужна консультация детского психолога в рамках детско-родительских отношений.

С уважением,
главный внештатный логопед УЗА г. Челябинска, высшей категории
Королева Марианна Борисовна

Вопрос
05.09.2014
Здравствуйте. Есть направление к логоневрологу. Но не смог достать речевую характеристику. Сможет ли логоневролог поставить диагноз, без данной характеристики?
Ответ
Здравствуйте. К сожалению, не поняла сути вопроса. Не знакома с квалификацией логоневролог (врач-невролог имеет медицинское образование, логопед - дефектологическое). Термин "речевая характеристика" мне также не знаком. В принципе, любой специалист - и невролог, и логопед самостоятельно проводит и диагностику пациента, и назначает лечение (коррекцию).

С уважением,
главный внештатный логопед УЗА г. Челябинска, высшей категории
Королева Марианна Борисовна

Вопрос
02.07.2013
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, мой сын (ему 2 г. 8 мес.) не говорит вообще ничего! Это меня сильно беспокоит, были у невролога - здоров, проверяли слух - тоже в норме. Он когда играет или что-то делает, поет песни, издает звуки, на все картинки, любые другие изображения говорит только одним слогом (де). Скажите, могу ли я к вам обратиться за помощью? Вы сможете нам помочь? Я просто не знаю, что и делать уже. Логопеды меня отправляют, говорят ждите до 4 лет. А я то знаю, что ждать и время упускать нельзя.
Ответ
Если ребенок в 2года 8 месяцев говорит только слог "де", то ребенку диагностируется задержка речевого развития (ЗРР). Причины задержки речи могут быть различными, но чаще всего ЗРР обусловлена функциональной незрелостью структур мозга. При ЗРР необходима медикаментозная коррекция, которую назначает врач-невролог, и игровые занятия, в которых стимулируется речь (например, логоритмика). Вы можете обратиться к логопеду в поликлинике по месту жительства или по записи в МБУЗ ДГКБ № 7 ко мне на прием.

С уважением,
главный внештатный логопед УЗА г. Челябинска, высшей категории
Королева Марианна Борисовна

Вопрос
10.01.2013
Добрый день. Моей дочери 17 лет. Она заикается, но редко. Это больше похоже на торможение при начале разговора. Стихи читает, поет хорошо. А при разговоре есть небольшое торможение. И еще тихо разговаривает. Ставили логоневроз. В детсаду логопед сказала, что это неврологическое, невролог говорит, что к логопеду надо. Медикаментозно лечились: фенибут, новопассит, санаторий. Но изменений нет. Очень сложно в жизни, в учебе. Подскажите, как быть. Куда обращаться? Жду овтета.
Ответ
Здравствуйте! В идеале коррекция заикания сочетает в себе медикаментозное лечение (назначается неврологом), логопедические занятия (обучение навыкам плавной ритмичной речи), возможно, необходима консультация и работа с врачом-психотерапевтом. Вся работа должна проводиться одновременно. Обратитесь в поликлинику по месту жительства или (при отсутствии там специалистов) частные медицинские центры.

С уважением,
главный внештатный логопед УЗА г. Челябинска, высшей категории
Королева Марианна Борисовна

Вопрос
07.11.2012
Здравствуйте, подскажите, ребенку сейчас 6,5 лет, в 3,5 года появилось заикание. Ходим в логопедическую группу. Проводим медикаментозное лечение - пантогам, тенотен, танакан, атаракс, кортексин и т.д., но заикание сохраняется. Что еще я могу сделать для своего ребенка? Спасибо за ответ.
Ответ
Заикание может быть обусловлено как стрессовым фактором, который вызвал запинки в речи, так и особенностями деятельности центральной нервной системы. Спазмы артикуляционной и дыхательной мускулатуры преодолеваются регулярными тренировками - кроме посещения логопедической группы, также важно проводить занятия дома, отрабатывать навыки плавной ритмичной речи, следить за собственной речью. Также важно не допускать переутомления нервной системы, соблюдать режим дня (соблюдение режима бодрствование - отдых). Для правильного развития диафрагмального дыхания используются различные методики, например, методика А.Н.Стрельниковой (информацию о методике и комплекс упражнений вы можете найти в интернете).

С уважением,
главный внештатный логопед УЗА г. Челябинска, высшей категории
Королева Марианна Борисовна

Вопрос
28.07.2012
Здравствуйте моему сынульке 3 года, а говорит в основном по-своему. Из каждого слова в основном говорит один слог (ка- сказка, зака-зайка, бу- автобус, ма- мама, па-папа, тля -трактор). А так все понимает, делает, очень любит рисовать, собирать мазайку. Говорят, все это помогает развитию речи, а мы до сих пор все по-своему. Не знаю, что делать...
Ответ
Здравствуйте! В формировании речи как функции задействованы не только мелкая, но и крупная, и артикуляционная моторика, речевые (и не только) центры коры головного мозга. Речь - одна из высших психических функций. Для начала вам нужно продиагностировать ребенка у логопеда и невролога для уточнения речевого диагноза. Сделать это можно в поликлинике по месту жительства или любом медцентре.

С уважением,
главный внештатный логопед УЗА г. Челябинска, высшей категории
Королева Марианна Борисовна

Вопрос
10.04.2012
Здравствуйте! Скажите, а шепелявость какой специалист лечит? К Вам обращаются с такими проблемами?
Ответ
Здравствуйте! Устранение "шепелявости" - нарушений произношения шипящих звуков находится в компетенции логопеда. К нам обращаются с такими проблемами.

С уважением,
главный внештатный логопед УЗА г. Челябинска, высшей категории
Королева Марианна Борисовна

Вопрос
14.03.2012
Здравствуйте! Сыну 4,5 года было, когда он начал заикаться, тянет первые буквы слов, иногда приходится делать глубокий вдох, чтобы получилось сказать слово. Логопед сказала, что ребенок должен настрадаться от своего недуга, и ничем помочь нам пока не может, лишь выписали тенотен, затем пантогам и циннаризин, от которых ребенок просто с ума сходит (очень возбужден). Началась аллергия на лекарства, перестали давать. Занимались дома, пели песни, старались медленно говорить и делали гимнастику у заркала губами. Может это или эффект от лекарства, но прошло все на пару месяцев. Съездил на дачу с детьми и все началось с новой силой. Подскажите, что делать? Может, нам попробовать устроиться в специализированный садик, или у детей в таком возрасте это проходит?
Ответ
Здравствуйте. Заикание может быть спровоцировано как внешними факторами (например, испуг), так и особенностями высшей нервной деятельности (повышенной возбудимостью). При таком виде заикания запинки в речи могут исчезать и возобновляться под воздействием какого-то провоцирующего фактора (болезни, переутомления, кризисного момента в развитии ребенка). Например, при переходе из дошкольного в младший школьный возраст увеличиваются нагрузки, повышаются требования к ребенку, которым он боится не соответствовать, на него ложится "груз ответственности" - и прошедшие запинки могут появиться вновь. При коррекции заикания важно совпадение множества факторов - и медикаментозное лечение (назначает врач-невролог, причем важно соблюдать рекомендации врача - например, пантогам принимают до 14 часов, т.к. он стимулирует мозговое кровообращение, и как следствие, активность ребенка). Необходима и логопедическая коррекция - логопед обучает и ребенка и родителей навыкам плавной ритмичной речи, это тренинг, можете сравнить эти занятия с фитнесом - только это "фитнес речи". Навыки плавной речи нарабатываются систематическими тренировками. Возможно и физиолечение, и работа с врачом-психотерапевтом - лечение подбирается индивидуально. Если есть возможность устроиться в логопедический садик, сделайте это, т.к. там работа с логопедом носит систематический характер. Для этого Вам нужно пройти ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию), которая есть в каждом районе города. Направление на ПМПК может дать логопед районной поликлиники, или врач-психоневролог - и не затягивайте с этим, т.к. логопедические группы детских садов формируются уже сейчас.

С уважением,
главный внештатный логопед УЗА г. Челябинска, высшей категории
Королева Марианна Борисовна

Вопрос
27.02.2012
Здравствуйте. Сыну 3 года 3 месяца. Совсем не говорит букву К (вместо киса-иса, пока-поа) и букву Г (заменяет на Д). Подскажите, пожалуйста, с какого возраста он должен произносить эти звуки и когда начинать занятия с логопедом (ребенок очень активный, дольше минут 10-15 на месте усидеть трудно).
Ответ
Здравствуйте! Звуки "К-Г" ребенок должен уметь произносить к 3 годам. Эти звуки относятся к заднеязычным, т.е. при их произнесении участвует корень языка, он приподнимается и смыкается с мягким небом. Ребенок в возрасте 3 лет на месте более 15 минут "усиживать" и не должен, это возрастная норма концентрации внимания. Попробуйте предложить ребенку покашлять, и при покашливании ложечкой отодвинуть язык вглубь, к горлу, должен получиться звук "К". Уже сейчас Вы можете получить, если не курс занятий, то консультацию логопеда в поликлинике по месту жительства.

С уважением,
главный внештатный логопед УЗА г. Челябинска, высшей категории
Королева Марианна Борисовна

Вопрос
07.12.2011
Здравствуйте! Подскажите по стоимости, сколько будет стоить курс индивидуального посещения логопеда и сколько курс в группах? Зарнее благодарю.
Ответ
Здравствуйте! Невозможно говорить о курсе посещений логопеда в общем - различна и тяжесть речевых нарушений, и длительность занятий, необходимых для коррекции нарушения. Существуют и медицинские и развивающие центры, где работают логопеды. Задайте, пожалуйста, свой вопрос более предметно.

С уважением,
главный внештатный логопед УЗА г. Челябинска, высшей категории
Королева Марианна Борисовна

Вопрос
21.11.2011
Здравствуйте! Нашему сыну 9 лет. На протяжение 3-х лет посещали логопеда (год в садике, два - логопедич. центр, где отдали много денег за неполный результат), звуки "ш", "л", "ж" поправили (не до конца), но "р" научили только рычать долгое "р-р-р", а в словах не выговаривает вообще. Подскажите, пожалуйста, к кому в Челябинске можно обратиться за реальной помощью?
Ответ
Здравствуйте! Автоматизация звука (введение в речь) - довольно длительный процесс, требующих постоянных тренировок. Первый этап логопедической работы - постановка звука изолированно (ребенка учат произносить звук с правильной артикуляцией). Следующий этап - автоматизация - может занять определенное время, у каждого разное, в зависимости от особенностей ребенка и интенсивности тренировок. Можете обратиться ко мне.

С уважением,
главный внештатный логопед УЗА г. Челябинска, высшей категории
Королева Марианна Борисовна

1 2 3
 
Закрыть
Закрыть
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Закрыть