Когда в семье появляются дети, а затем вырастают до способности шалить, у родителей неизбежно возникает вопрос, как их воспитывать, как вырастить достойными людьми. Существует две диаметрально противоположные точки зрения на воспитание: наказывать за каждый промах или всё разрешать.
В моей голове очень глубоко засели слова жены моего брата: «Нельзя так баловать ребенка. Почему ты совсем не воспитываешь дочь? Что это она в полтора года не понимает, что нельзя кричать, когда другие спят…»
Как часто, глядя на своего ребенка, мы хотим знать, что же в этой маленькой головке творится, о чем наш малыш думает, и что его беспокоит. На эти вопросы можно ответить, «прочитав» детский рисунок.
Всех нас в детстве учили, что старших обязательно надо уважать. Не перебивать, уступать место в транспорте, говорить спасибо и пожалуйста, здравствуйте и до свидания. И в этом я вижу абсолютно правильный этап воспитания и социализации ребенка. Кроме одного НО.
Все родители сталкиваются с детской жадностью. В возрасте 3-4 лет у каждого малыша появляется эта черта характера. Он не хочет делиться сладостями и игрушками, закатывает истерики, кричит: «Мое! Не дам!» Это нормальное состояние развития ребенка, к данному возрасту он начинает знакомиться с понятием частной собственности, разделяя мир на «мое» и «чужое».
Многим семьям знакома эта ситуация, когда между старшим и младшим ребенком разница в возрасте составляет 10, 15 или даже 20 лет. Причины такого временного разрыва могут быть самыми разными — родители давно хотели второго малыша, но все никак не получалось, или решили родить совместного ребенка во втором браке.
В этом возрасте телесные (рост, внешность, первичные половые признаки) показатели являются определяющими, так как влияют на две основные линии поведения и психики подростка.
«Любви все возрасты покорны!» Именно с этого знаменитого крылатого выражения хочется начать эту статью. И не просто так, ведь дети слышат эту фразу практически везде: в школе, по телевизору, в песнях и т.д
Принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года
В современном мире большое число матерей воспитывают сыновей без помощи отцов. Такая семейная ситуация возлагает на женщину особенную ответственность и требует особенных усилий.
Психиатры разработали рекомендации для родителей и педагогов, которые призваны помочь вовремя распознать тревожные отклонения в поведении детей и подростков и предотвратить возможные попытки самоубийства.
Исследователи провели эксперимент, который длился более 40 лет. Эксперты анализировали черты характера детей, а затем сопоставляли их успехи и достижения в зрелом возрасте.
Оказывается, предрассудки у ребенка могут появиться даже из-за снисходительного тона или неодобрительного взгляда взрослого, брошенного на другого человека. Дети замечают такие сигналы и обобщают. Видимо, так возникают расовые и другие предрассудки.