Психологический проект Челябинска
перейти на Med74.RU Психологам
«Все приходит в свое время для тех, кто умеет ждать.»
О. де Бальзак
Регистрация

Одежда глазами психолога


Сегодня много внимания уделяется выбору одежды. Программы «Модный приговор», «Снимите это немедленно» призывают нас одеваться модно и стильно. Какое послание несет наша одежда, и что нам стоит знать, чтобы вызвать нужное впечатление о себе?

Несмотря на то, что живем мы в эпоху технического прогресса, по своей природе мы остаемся социальными «животными». Во все виноват наш эмоциональный мозг — основная структура мозга млекопитающих, которая начала развиваться около 50 миллионов лет назад. На 98% она одинакова для всех млекопитающих — кошек, собак, дельфинов и людей. Он управляет эмоциями, «читает» жесты и внимательно прислушивается к интонациям. Решения, принятые им, основаны на понятии «или/или». Он также связан с иерархическими отношениями, где главными вопросами являются вопросы доминирования и подчинения. Понаблюдайте за приматами, которые выясняют вопросы главенства — и вы сразу поймете, насколько глубоки наши привычки поведения в группе. Эмоциональный мозг ориентирован на выживание группы, его реакции — это быстрые действия и дихотомическое мышление: или/или, черное/белое, свой/чужой. Для принятия мгновенных решений эмоциональный мозг (лимбическая система) берет информацию на 55% из визуального восприятия, на 38% - из тембра голоса и только на 7% реагирует на суть самого сообщения.

Причем же тут одежда?

Как вы правильно догадались, наш внешний вид: прическа, макияж, одежда, обувь и аксессуары — это «шерсть» и «когти» в области бессознательного восприятия нас другими людьми. Структура восприятия - клиповая: за 30 секунд ваш собеседник считывает степень вашей надежности, компетентности, сексуальной удовлетворенности, уровень вашего самоуважения и социальный статус. Живя в информационно-перегруженном поле, никто сейчас не захочет тратить время на то, чтобы узнать какой вы человек. Вывод прост: Чтобы быть услышанным, надо сначала быть увиденным. Однако это не имеет ничего общего с модой и «кому что идет». Любая наша одежда несет свое сообщение, кто мы в данный момент. Я не зря подчеркнула фразу в данный момент, ведь в течение дня человек может поменять множество ролей: утром вы — компетентный специалист, вечером — «свой парень» или дама, приятная во всех отношениях. Для каждого случая — свой стиль одежды, который говорит: «воспринимайте меня как...».

Случай из практики

Ко мне на прием пришла молодая женщина лет 30, недовольная ситуацией на своей работе. Несмотря на молодость, она была компетентным специалистом и занимала должность заместителя руководителя. Работу свою любила, постоянно повышала квалификацию, но подчиненные видели в ней только «хорошенькую» девушку, из-за чего она постоянно испытывала сложности в управлении и распределении обязанностей. Ее запрос был таким: «Что сделать, чтобы коллеги воспринимали меня серьезно как руководителя?» Надо сказать, что женщина пришла ко мне сразу после работы. На ней была красивая легкая юбка с эффектным разрезом сбоку, элегантная блузка с глубоким декольте и оригинальная пластмассовая бижутерия на шее и в ушах. Волосы распущены по плечам и подколоты красивой заколкой в виде цветка. Выглядела она потрясающе! Но... не для работы. Ее внешний вид очаровывал окружающих сотрудников-мужчин, и направлял ход их мыслей за пределы рабочих отношений. Ее внешний вид транслировал: «Я — прекрасная женщина, готовая к флирту и интиму (это послание создавало декольте и разрез на юбке). Я молода (легкая воздушная ткань) и неопытна (пластмассовая бижутерия), романтична (заколка в виде цветка) и готова подчиняться (распущенные волосы)». Надо ли говорить, что ее профессиональные качества, спрятанные глубоко внутри, оставались незамеченными на фоне такого мощного послания. Куда уж там: 7% против 55%!

Линии и плотность ткани

Деловой стиль одежды транслирует надежность и компетентность владельца. Суть ее послания: «Я не позволяю себе никаких чувств, для меня сейчас важно только дело!» Такой посыл можно создать с помощью строгих прямых линий в одежде, которые символизируют мужское начало. Фактура ткани - преимущественно плотная, не прозрачная, фасон костюма — строгий без излишней подвижности деталей. Тонкие мягкие ткани, волнистые линии и рюши ассоциируются у нас с женским началом, с эмоциями. Если вы хотите привлечь внимание к своей чувственности, то стоит выбрать одежду подвижную или облегающую, подчеркивающую изгибы тела.

Женщина в брюках

Хотим мы того или нет, но «считывание» человека начинается снизу — с области ног. В дикой природе эмоциональный мозг млекопитающего должен быстро определять: готов к прыжку соперник или нет. Кроме того, именно по ногам мы определяем кто находится перед нами: мужчина или женщина. Брюки стали неотъемлемой частью нашей жизни. Можно сколько угодно говорить, что это удобно, практично, но.. Правда такова, что женщина в джинсах воспринимается как... мужчина! Выводы делайте сами. Конечно, это не значит, что женщины не имеют права носить джинсы и брюки. Если они иногда одевают брюки, то это означает: «На самом деле я женщина, но сегодня я хочу побыть мужчиной. Такое у меня настроение.» Но если девушка или женщина буквально не вылезает из брюк, это уже сигнал о проблемах с самоидентификацией или неудовлетворенностью своей женской ролью. Здесь же хочется напомнить женам и мамам, которые любят ходить дома в спортивных брюках, что на бессознательном уровне ваш супруг и домочадцы воспринимают вас как «своего парня». Как вы думаете, захочется ли ему помогать вам в домашних делах и как данный настрой повлияет на ваши интимные отношения? Всем девушкам и женщинам настоятельно рекомендую для улучшения супружеских отношений приобрести красивые домашние халатики или платья, которые подчеркнут вашу женственность и слабость, усилят межполовые различия, вызвав соответствующее поведение у вашего мужчины.

Несколько слов о выборе цвета

О влиянии цвета на психику человека написано очень много. Черный, серый, белый — ахроматические, безэмоциональные цвета. Поэтому они так часто используются в деловой сфере. Все остальные цвета — эмоционально окрашены и стимулируют ту или иную реакцию у окружающих. О том какие послания зашифрованы в цвете, его интенсивности, рисунке, фактуре ткани, выборе модели обуви, аксессуарах и украшениях мы можем продолжить разговор в дальнейших публикациях. Ведь зная, как управлять своим имиджем, а соответственно и восприятием окружающих, вы сможете гораздо легче достигать своих целей.


Автор: Калинина Елена Юрьевна

Оставьте свой комментарий:


Повторите указанный код
Ваше сообщение
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Забыли пароль?