Психологический проект Челябинска
перейти на Med74.RU Психологам
«Все приходит в свое время для тех, кто умеет ждать.»
О. де Бальзак
Регистрация
Главная Статьи Бизнес и карьера Успех, как принцип равновесия в умении

Успех, как принцип равновесия в умении

Успех, как принцип равновесия в уменииНет смысла ждать завтрашнего дня. Сегодня – это именно тот день, когда начинаются все великие свершения. «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага». Воспринимать себя успешным человеком и интроспектировать находки, даже самые незначительные, на первый взгляд, достижения, позволяют обнаружить довольно много уникального в вашей жизни. Эти достижения, оказывают влияние на ваш дальнейший путь по жизни. Они обогащают вас эмоционально, дарят творческие идеи в мышлении и возможность изменять ваше поведение в обществе.

Каждый человек обладает уникальными достижениями в своей жизни! Некоторые, на первый взгляд, могут быть не очень яркими потому, что мы живем со своими успехами ежедневно и зачастую просто не замечаем их. Другие успехи, запечатлеваются в памяти надолго и при воспоминании, мы вновь воодушевляемся на новый успех!

Давно сказано:«Познай самого себя, какая в тебе тайна естества…»,«Раскрой свои способности и подари их людям…». Любая профессия предполагает наличие определенных профессионально важных качеств, определенных способностей и развитые чувства понимания. Создание «личной технологии успеха» позволяет выстроить личностную концепцию ценностей успеха в деятельности, быстрого продвижения в профессии (карьерный рост) или по дороге жизни (все успеть), или достичь внимания общества (быть известным) и другое.

Многие встречались с тем, что обычно называется успехом или везением. Как различить, пришедшее везение - это случайная удача или устойчивый успех? В действительности трудно понять это, потому что успех приходит по-разному. Успех воспринимается как необходимый результат долгого и упорного труда. Но успех может придти, когда вы его совсем не ждали. Вы сами начинаете верить в то, что ваше случайное занятие «для души» может стать смыслом вашей жизни.

Свой темп и свое время оказывают влияние на результат достижения. Главное - быть внимательным. Правило эффективного действия и достижения успеха в деятельности состоит в том, что в момент удачи и везения следует выложиться до конца. В любом случае, у человека формируются профессиональные навыки, выносливость, трудолюбие, упорство. Эти качества, несомненно, окажутся полезными в деятельности и жизни.

Говоря об успешности (эффективности) деятельности индивида, из наиболее общих и очевидных трактовок этого понятия можно выделить такое, как соотношения между позитивными и негативными результатами деятельности, за исключением результатов эмоциональных. Успешность рассматривается как важнейший показатель уровня освоения данной деятельности индивидом:

  • высокая степень противоречия между целевой и наличной ситуацией функционирования;
  • высокий уровень несоответствия между необходимой и имеющейся, между ожидаемой и поступающей информацией (когнитивный диссонанс и др.);
  • высокий уровень новизны и неожиданности данной ситуации для него;
  • низкий уровень контроля над ней и, как следствие всего этого - высокий уровень трудности деятельности для него и малая вероятность достижения им цели (удовлетворения потребностей).

Разберем понятие или слово «успех».

У него древнерусские истоки от глагола «спеть», который выражен в четырех группах значения, а именно:

Первая – спешно двигаться.

Вторая – спешно готовить, запасать.

Третья – помогать, способствовать.

Четвертая – развиваться, созревать.

Позднее эти значения привязываются к определенным производным формам глагола. На первом этапе содержательной эволюции слова, часть значений стала отходить от глагола «спеть» к производному «спешить».

Затем от него отделяется глагольное существительное «спех» с тремя группами значений.

Первая – «поспешность, быстрота, быстрое движение вперед».

Вторая – «стремление, усердие, ревность».

Третья – «достижение цели, успех, удача, счастье».

В каждом из направлений свои особенности и ощущения восприятия успешности. Книжные отмеченные значения отошли от слова спех к слову успех. Сохранилось как основное значение `скорое движение, торопливость, поспешность. Из беглого обзора истории значений слов спеть и спех ясно, как тесно к ним примыкали прежде семантические группы производных слов — поспеть, поспех, поспешный и успеть, успех, успешный.

Естественно, что значения «поспешность», «быстрое движение вперед» постепенно в семантике этого слова стушевываются перед значениями «удача, удачное движение цели»; «общественное одобрение чего-нибудь, внимание со стороны общества» так далее.

Таким образом, уже в XVI — XVII вв. связь между спех, спешный и спеть, а также между этими словами и глаголом успеть, с одной стороны, и успех — успешный, с другой, значительно ослабевает.

На Западе понятие успеха как такового, связывается с усилиями самой личности, в то время как в России успех соотносили с Божьим промыслом, с тем, что способности даны от Бога и успех ни в коей мере не измеряется деньгами.

Сегодня понятие «Успех», является основным аспектом развития личности, а именно: У- учеба; С- социализация; П - позитивность; Е- единство; Х- харизма.

Процесс обучения и развития и является стержневым в формировании человека. Поиск новых подходов для создания пространства, дающего возможность развивать и реализовывать способности в жизни и деятельности, разнообразные типы социальных отношений и эффективности воспитания, формирование положительного отношение к себе, уверенности в своих способностях и реализации себя во взрослой жизни и профессии.

Ситуации успеха стимулируют на активную самостоятельную деятельность с определенной целенаправленностью и системой позитивных качеств личности, взглядов и убеждений. В совместной деятельности у человека происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей через взаимодействие с людьми в работе.

Человек как субъект деятельности большую часть своей жизни реализует свои возможности в определенном виде труда и общности. Личностные изменения, происходящие в ходе профессиональной деятельности, приводят к становлению личности как субъекта деятельности. Э.Ф. Зеер пишет о движении личности в ходе профессионального труда. Е.А. Климов группирует фазы жизненного пути профессионала на фазы: оптации, адепта, адаптации, интернал, мастерства, авторитета, наставничества. Б.М. Теплов говорил, что успешность профессиональной деятельности зависит от индивидуальных способностей человека

В современном, постоянно изменяющемся мире нетворческой личности найти свое место очень сложно.

«Технологии успеха» - это особые, конкретные для каждого человека способы действия, которые помогают формировать и укреплять, удерживать ощущения и впечатления своей индивидуальности и своей миссии в профессиональной деятельности.

Сравнительная форма позволяет оценивать свои результаты и движения к поставленной цели и соотнести их с достижениями других.

При этом нужно отдавать себе отчет, что «идеал» тоже когда-то начинал, и у него были ошибки.

Так и успех, который проявляется в достижении человеком значимой цели и преодолении препятствий по достижению поставленной цели. В достижении успеха и значимой цели наиболее эффективным является принцип равновесия, который состоит в умении:

  • формулировать собственную цель, которая достижима в тех условиях деятельности;
  • анализировать ситуации и выделять условия - способствующие или препятствующие достижению цели;
  • выбрать эффективные условия, которые помогут сократить время и возможность сберечь силы;
  • выделить условия, которые преобладают над «можно – нельзя». Изменить что-то;
  • изменить преобладающие условия, препятствующие достижению цели, то надо действовать;
  • маневрировать в ситуациях, где условия препятствуют достижению цели и которые изменить нельзя, но нужно стараться;
  • временно отказаться от поставленной цели и переключиться на другую цель, которая может быть достижима в тех условиях деятельности. Вполне возможно, что ситуация изменится, упростится достижение поставленной цели или цель перестанет быть значимой.

Успех - это всегда следствие внутренних, а не внешних причин.К внутренним признакам, отличающим успешного человека от не успешного, относятся три фактора: самооценка, общительность, энергичность.

Самооценка, так как помогает найти свое место среди окружающих людей. Чем ниже самооценка, тем хуже считает себя человек по сравнению с окружающими людьми. Люди не могут объективно воспринимать мир и принимать правильные решения.

Общительность человека.«Можно быть умным и образованным, но если человек не умеет общаться с людьми, то все знания и умения останутся нереализованными по той причине, что у вас не будет единомышленников. Выстроить свое дело и достичь в нем успеха для такого человека - вещь непосильная».

Энергичность человека. Под энергичностью нужно понимать способность человека упорно тратить свои силы для достижения выбранной цели.

Предлагаю один из многих вариантов тренерской и консультативной работы по формированию успешной самореализации себя и выстраивания своей успешной стратегической линии в личной и профессиональной жизни. Ответьте на вопросы:

  1. Какая цель вашего движения в этой жизни?
  2. Что происходит с вами на этапах (через день, через месяц, через год)?
  3. Где вы находитесь (в каком доме, городе, пространстве...)?
  4. Зачем вам это осознание?
  5. Для чего вам это понимание вектора вашего направления?
  6. Как эффективно использовать вам эту информацию?
  7. Какие техники для вас эффективны с использованием их во времени?
  8. Подумайте, что будет представлять собой ваша жизнь через год?
  9. Если все пойдет так, как идет, где вы окажитесь (место, ситуация, время года)?
  10. Кем будете (роль, должность в организации...)?
  11. Что увидите (солнце, дождь, новые места...)?
  12. Какие ощущения и чувства наполнят вас (радость, покой....)?

Оттолкнувшись от своего «здесь и теперь» вы проведите линию через точки «год назад» и «сегодня». Продлите линию и посмотрите на себя в будущем, словно смотрите картину или кинофильм со своим участием. Соедините себя и экранного героя, войдите в себя нового и рассмотрите обстановку «изнутри», вслушиваясь в окружающие звуки и голоса, обратите внимание на свои чувства. Изучите свое пространство жизни по точкам:

  • Опыт жизни, свои установки и родителей, отношения с миром и людьми;
  • Проекция себя в будущее;
  • Планирование своей жизни во времени и жизненного плана профессии или жизни;
  • Прошлая жизнь: Самопознание себя;
  • Будущая жизнь: Временная самореализация;
  • Актуальное: Задатки, возможности, способности;
  • Настоящее время: индивидуальное сознание;
  • Реальное время: ваши стремления;

В результате анализа у вас сформируется матрица пространства, а именно:

  • Формулировки возможностей;
  • Осознание цели;
  • Организация процессов действия по этапам;
  • Определится поддержка этого процесса действия;
  • Саморегуляция смоделированного процесса.

Оставьте свой комментарий:


Повторите указанный код
Ваше сообщение
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Забыли пароль?