|
Med74.RU в цифрах
Ежедневная 15000-ая аудитория уникальных посетителей и 15 лет продуктивной работы.
Мнения о нас:
|
Скидки на лечение
Акции медцентров
|
Опыт работы дошкольно-школьного отделения по ведению адаптационнго периода детей при поступлении в дошкоольные образовательные учрежденияЕжегодно адаптационно-ясельную комиссию дошкольно - школьного отделения посещает около 300-350 детей. При поступлении в детское дошкольное учреждение (ДДУ) лишь 6 % детей не имеют риска по срыву адаптации, 94% детей, соответственно, нуждаются в индивидуально подобранной системе организационно-профилактических мероприятий. На поликлиническом этапе наибольшую значимость приобретает качество детского питания и его сбалансированность. Учитывая важную роль белков, витаминов (особенно группы В) в приспособительных реакциях, детям с неблагоприятным прогнозом адаптации за 3-4 недели до поступления в ДОУ и в первые 20-30 дней посещения мы широко рекомендуем увеличение белка в суточном рационе на 10-15% с дотацией витаминов группы В в профилактических дозах. Из медикаментозной терапии широко применяем группу растительных адаптогенов с целью повышения неспецифической реактивности ребенка (элеутерококк, жень-шень, золотой корень, аралия, китайский лимонник). Эти препараты назначаем в виде настоек или экстрактов из расчета разовой дозы 1-2 капли на год жизни, 2-3 раза в день, в молоке, в течение 2-3 недель. С целью повышения резистентности к острым респираторным заболеваниям, нормализации метаболических процессов и функционального состояния центральной нервной системы рекомендуем оротат калия и комплексные препараты, включающие аскорбиновую кислоту, витамин А, витамины В1, В2, липоевую и пантотеновую кислоты, курсом 10-14 дней в профилактической дозировке каждого из компонентов. учетом выявляемых у детей на этапе подготовки к поступлению в ДДУ метаболических нарушений считаем целесообразным использование кислородно-витаминных коктейлей. У детей на подготовительном этапе или на этапе адаптационном в детском коллективе при выявлении эмоционального напряжения, симптомов невротизации, потери массы тела и т.д. мы практикуем осмотр невролога. В этом случае медикаментозная коррекция назначается специалистом и включает в себя седативные средства, малые транквилизаторы, препараты ноотропной группы, поливитаминные комплексы. С целью снижения дезадаптационных проявлений особую значимость имеет психолого-педагогическое сопровождение процесса привыкания. Оно начинается с организации приема детей в ДДУ. Наблюдения, проведенные воспитателем за ребенком в условиях семьи и в группе в первые дни посещения позволяют правильно наметить соответствующую систему педагогического контроля и коррекции. Анализ эффективности всей системы профилактических мероприятий по предупреждению срыва адаптации в отделении осуществляем по следующим показателям: число детей с благоприятной, условно благоприятной и неблагоприятной адаптацией. По нашему отделению в среднем хорошо адаптируются 67% детей; условно благоприятное течение или среднюю адаптацию имеют 30% детей; сложно адаптируемые составляют 3%. Легче адаптируются дети старших возрастных групп: чем младше ребенок, тем больше риск дезадаптационных проявлений (см. Таблицу 1).
Несколько хуже процесс адаптации протекает в холодное время года, в сезон повышенной респираторной заболеваемости (см. Таблицу 2).
По нашим наблюдениям наибольший риск по срыву адаптационных механизмов выявляется в группе детей с патологией центральной нервной системы, имеющих частые острые респираторные заболевания до посещения детского общеобразовательного учреждения (ДДУ), с неблагополучием в социальном анамнезе (см. Таблицу 3).
На основании опыта отделения по прогнозу, ведению периода адаптации у детей дошкольного возраста, динамики показателей эффективности проводимых коррекционных и профилактических мероприятий считаем наиболее целесообразными следующие пути повышения уровня адаптированности:
Мы очень надеемся, что наш опыт будет полезен в профессиональной деятельности педиатров, врачей общей практики, среднего медицинского персонала детских дошкольных учреждений. Авторы: Костылева В.А., Прокопьева Л.Н. Источник: МУЗ Детская городская поликлиника № 5Версия для печати |
|