Закрыть
Логин
Пароль
Забыли пароль?
Закрыть
Фамилия *
Имя *
Отчество  
Пол  
Дата рождения   дд.мм.гггг
Email *
Пароль *
Повтор пароля *
Индекс  
Адрес  
Телефон  
Дополнительная информация о себе
* Поля обязательные для заполнения

Med74.RU обязуется хранить всю предоставленную информацию конфиденциально и не разглашать ее третьим лицам. После регистрации в качестве пользователя, в любое время Вы сможете получить единую дисконтную карту Med74.RU, дающую право на получение скидок в лечебных учреждениях Челябинска. Для этого достаточно будет пройти по ссылке "Получить дисконтную карту" в блоке регистрации/авторизации.
На главную Контакты Карта сайта
Med74.RU в цифрах
Ежедневная 15000-ая аудитория уникальных посетителей и 15 лет продуктивной работы.
более 20000 просмотров страниц портала ежедневно
32842 отзыва пациента
456 частных клиник, стоматологий и центров
168 больниц, поликлиник, диспансеров
8043 личных страниц врачей
1637 статейных публикаций и интервью
17675 консультаций врачей
27 участников дисконтной сети Med74.RU (7934 пациента получили скидочные карты по заявкам с нашего сайта)
  по данным на 01.06.2020

Опыт работы дошкольно-школьного отделения по ведению адаптационнго периода детей при поступлении в дошкоольные образовательные учреждения

Ежегодно адаптационно-ясельную комиссию дошкольно - школьного отделения посещает около 300-350 детей.

При поступлении в детское дошкольное учреждение (ДДУ) лишь 6 % детей не имеют риска по срыву адаптации, 94% детей, соответственно, нуждаются в индивидуально подобранной системе организационно-профилактических мероприятий.

На поликлиническом этапе наибольшую значимость приобретает качество детского питания и его сбалансированность. Учитывая важную роль белков, витаминов (особенно группы В) в приспособительных реакциях, детям с неблагоприятным прогнозом адаптации за 3-4 недели до поступления в ДОУ и в первые 20-30 дней посещения мы широко рекомендуем увеличение белка в суточном рационе на 10-15% с дотацией витаминов группы В в профилактических дозах.

Из медикаментозной терапии широко применяем группу растительных адаптогенов с целью повышения неспецифической реактивности ребенка (элеутерококк, жень-шень, золотой корень, аралия, китайский лимонник). Эти препараты назначаем в виде настоек или экстрактов из расчета разовой дозы 1-2 капли на год жизни, 2-3 раза в день, в молоке, в течение 2-3 недель.

С целью повышения резистентности к острым респираторным заболеваниям, нормализации метаболических процессов и функционального состояния центральной нервной системы рекомендуем оротат калия и комплексные препараты, включающие аскорбиновую кислоту, витамин А, витамины В1, В2, липоевую и пантотеновую кислоты, курсом 10-14 дней в профилактической дозировке каждого из компонентов.

учетом выявляемых у детей на этапе подготовки к поступлению в ДДУ метаболических нарушений считаем целесообразным использование кислородно-витаминных коктейлей.

У детей на подготовительном этапе или на этапе адаптационном в детском коллективе при выявлении эмоционального напряжения, симптомов невротизации, потери массы тела и т.д. мы практикуем осмотр невролога. В этом случае медикаментозная коррекция назначается специалистом и включает в себя седативные средства, малые транквилизаторы, препараты ноотропной группы, поливитаминные комплексы.

С целью снижения дезадаптационных проявлений особую значимость имеет психолого-педагогическое сопровождение процесса привыкания. Оно начинается с организации приема детей в ДДУ. Наблюдения, проведенные воспитателем за ребенком в условиях семьи и в группе в первые дни посещения позволяют правильно наметить соответствующую систему педагогического контроля и коррекции.

Анализ эффективности всей системы профилактических мероприятий по предупреждению срыва адаптации в отделении осуществляем по следующим показателям: число детей с благоприятной, условно благоприятной и неблагоприятной адаптацией. По нашему отделению в среднем хорошо адаптируются 67% детей; условно благоприятное течение или среднюю адаптацию имеют 30% детей; сложно адаптируемые составляют 3%.

Легче адаптируются дети старших возрастных групп: чем младше ребенок, тем больше риск дезадаптационных проявлений (см. Таблицу 1).

Детские общеобразовательные учреждения  

Количество детей 

Степень адаптации 

Благоприятная

Условно-благоприятная

Неблагоприятная

Детские сады
(с 3 – 7 лет)

 108

 84 - 77,8%

 22 – 20,4%

 2 – 2%

 Дет. комбинаты
(с 1,5 – 7 лет)

 219

 135 - 61,6%

 76 - 34,7%

 8 - 3,7%

 Всего по отделению

 327

 219 – 67%

 98 – 30%

 10 – 3%

Несколько хуже процесс адаптации протекает в холодное время года, в сезон повышенной респираторной заболеваемости (см. Таблицу 2).

Сезон года

Количество детей

Степень адаптации 

 БлагоприятнаяУсловно-благоприятная Неблагоприятная 
Весна – лето

 102

 78 – 76,5%

 22 – 21,6%

 2 – 2%

Осень – зима

225

 141 – 62,7%

 76 – 33,8%

 8 - 3,6%

Всего по отделению

 327

 219 – 67%

 98 – 30%

 10 – 3%

По нашим наблюдениям наибольший риск по срыву адаптационных механизмов выявляется в группе детей с патологией центральной нервной системы, имеющих частые острые респираторные заболевания до посещения детского общеобразовательного учреждения (ДДУ), с неблагополучием в социальном анамнезе (см. Таблицу 3).

Группа риска 

Количество детей 

Степень адаптации 

Благоприятная

Условно-благоприятная 

Неблагоприятная 

Дети с патологией ЦНС

 76

 24 – 31,6%

 49-64,5%

 3 – 3,9%

Дети с частыми ОРЗ до посещения ДОУ

 44

 -

 37 – 84%

 7 -15,9%

Социальное неблагополучие в семье

 13

 1-7,7%

 12 - 92,3%

 -

Всего детей рассматриваемой группы риска

 133

 25 – 18,8%

 98 – 73,7%

 10 – 7,5%

На основании опыта отделения по прогнозу, ведению периода адаптации у детей дошкольного возраста, динамики показателей эффективности проводимых коррекционных и профилактических мероприятий считаем наиболее целесообразными следующие пути повышения уровня адаптированности:

  • своевременное формирование возрастных навыков и умений ребенка в семье на этапе подготовки;
  • повышение уровня соматического здоровья на этапе подготовки ребенка к поступлению в ДДУ;
  • проведение оптимальных мероприятий по профилактике дезадаптационных проявлений;
  • создание положительной мотивации к посещению детского коллектива;
  • профессионально качественное психолого-педагогическое сопровождение периода адаптации;
  • облюдение принципа постепенного привыкания к новым условиям;
  • психологическая коррекция внутрисемейных отношений.

Мы очень надеемся, что наш опыт будет полезен в профессиональной деятельности педиатров, врачей общей практики, среднего медицинского персонала детских дошкольных учреждений.

Авторы: Костылева В.А., Прокопьева Л.Н.

Источник: МУЗ Детская городская поликлиника № 5

Версия для печати
 
Закрыть
Закрыть
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Закрыть