Закрыть
Логин
Пароль
Забыли пароль?
Закрыть
Фамилия *
Имя *
Отчество  
Пол  
Дата рождения   дд.мм.гггг
Email *
Пароль *
Повтор пароля *
Индекс  
Адрес  
Телефон  
Дополнительная информация о себе
* Поля обязательные для заполнения

Med74.RU обязуется хранить всю предоставленную информацию конфиденциально и не разглашать ее третьим лицам. После регистрации в качестве пользователя, в любое время Вы сможете получить единую дисконтную карту Med74.RU, дающую право на получение скидок в лечебных учреждениях Челябинска. Для этого достаточно будет пройти по ссылке "Получить дисконтную карту" в блоке регистрации/авторизации.
На главную Контакты Карта сайта
Med74.RU в цифрах
Ежедневная 15000-ая аудитория уникальных посетителей и 15 лет продуктивной работы.
более 20000 просмотров страниц портала ежедневно
32842 отзыва пациента
456 частных клиник, стоматологий и центров
168 больниц, поликлиник, диспансеров
8043 личных страниц врачей
1637 статейных публикаций и интервью
17675 консультаций врачей
27 участников дисконтной сети Med74.RU (7934 пациента получили скидочные карты по заявкам с нашего сайта)
  по данным на 01.06.2020
Главная Вопросы лицензирования деятельности в сфере здравоохранения

Вопросы лицензирования деятельности в сфере здравоохранения

Во всем мире к услугам по охране здоровья граждан предъявляются повышенные требования. При этом в современном здравоохранении государственное регулирование является одним из основополагающих принципов деятельности. Необходимое пациенту качество медицинских услуг, лекарственных препаратов и товаров медицинского назначения обеспечивается в частности получением государственного разрешения на осуществление деятельности - лицензии.

Институт лицензирования в современной России существует с начала 90-х годов прошлого века. В настоящее время лицензирование осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011). Согласно статье 17 лицензированию подлежит:

  • медицинская деятельность;
  • фармацевтическая деятельность;
  • производство лекарственных средств;
  • деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
  • производство медицинской техники;
  • техническое обслуживание медицинской техники;
  • изготовление протезно-ортопедических изделий по заказам граждан;
  • деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний.

Лицензирование указанных видов деятельности, за исключением деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор).

Порядок проведения процедуры лицензирования, основные требования и условия закреплены в указанном законе и принятыми в соответствие с ним Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

Требования, соблюдение которых необходимо при осуществлении деятельности включают в себя следующее:

  • пользование на законном праве помещениями, в которых будет осуществляться деятельность,
  • соответствие этих помещений противопожарным нормам и санитарно-эпидемическим правилам,
  • наличие кадров с соответствующим медицинским или фармацевтическим образованием,
  • соответствие технических условий, площадей и планировки помещений,
  • наличие медицинского оснащения и оборудования,
  • наличие внутренней документации организации или индивидуального предпринимателя,
  • ведение учетно-отчетной документации.

Следует отметить, что законодательная база лицензирования регулярно обновляется и меняется. В последнее время был принят ряд новых нормативных документов. Так, в прошедшем году и в начале текущего были приняты положения «О лицензировании медицинской деятельности», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 (ред. от 24.09.2010) "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 N 416 (ред. от 28.07.2011) "Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 648 (ред. от 20.07.2011) "Об утверждении Положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", "Положением о лицензировании деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах"), а также ряд других положений регламентирующих деятельность в сфере здравоохранения.

Помимо деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей обычно относимой к медицинской или фармацевтической (амбулаторно-поликлиническая, стационарная лечебно-профилактическая помощь, реализация лекарственных средств и др.) лицензированию подлежат и прочие услуги в сфере здравоохранения, иногда ошибочно относимые к нелицензируемым. Например, деятельность косметических салонов, салонов красоты, в которых оказываются косметологические услуги, также является медицинской и подлежит лицензированию. Аналогичная регламентация имеет место в отношении услуг по медицинскому массажу, лечебной физкультуре, применению методов традиционной медицины (фитотерапия, гомеопатия, гирудотерапия и др.).

Существует ряд ситуаций, в которых руководители организаций и индивидуальные предприниматели допускают нарушения законодательства осуществляя работу без лицензии, очевидно, по незнанию подвергая себя и свое предприятие риску административной и уголовной ответственности.

Так, в соответствие с нормами статьи 212 Трудового кодекса РФ работодатели вне зависимости от организационно-правовой формы обязаны обеспечить возможность оказания неотложной медицинской помощи работникам и проведение лечебно-профилактических мероприятий. Для этой цели на предприятиях создаются здравпункты. В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.10.2005 N 627 (ред. от 19.11.2008) "Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.10.2005 N 7070), здравпункты (врачебные, фельдшерские), являются структурными подразделениями организаций и предназначены для оказания первой медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся.

Кроме того, согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016), организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, организовывать и проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей. Количество автомобилей и водителей при этом значения не имеет.

Очень часто, указанные выше требования законодательства нарушаются, в том числе в части получения лицензии на медицинскую деятельность.

В данных случаях руководителями не учитывается, что медицинская деятельность, является очень емким понятием и согласно пункту 4 Положения «О лицензировании медицинской деятельности», предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи, включая проведение профилактических осмотров, предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей, иных диагностических и лечебных мероприятий.

Таким образом, для приведения, в соответствие с законодательством, деятельности находящегося в учреждении здравпункта, кабинета предрейсовых и послерейсовых осмотров или иного медицинского подразделения необходимо провести действия, связанные с получением лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Процедура получения лицензии включает в себя подготовку пакета документов и представление их в территориальное управление Росздравнадзора с дальнейшим рассмотрением (в отдельных случаях в Федеральную службу - в Москву). До вынесения на лицензионную комиссию документы характеризующие соискателя лицензии проходят экспертизу. В случае соответствия условий требованиям законодательства назначается выездная проверка. По результатам проверки на лицензионную комиссию выносится предложение о возможности предоставления лицензии.

В соответствии со статьей 14.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» осуществление индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом медицинской деятельности без лицензии предусматривает привлечение к ответственности в виде штрафа для граждан в размере от 2000 до 2500 рублей; на должностных лиц - от 4000 до 5000 рублей; на юридических лиц - от 40000 до 50000 рублей.

Дополнительную информацию о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития можно получить на официальном сайте Федеральной службы по адресу: www.roszdravnadzor.ru

Информация предоставлена ООО "Центр лицензирования"
454074, г. Челябинск, пр. Победы, 287, здание поликлиники, кабинет 520
Тел/факс: (351) 741-21-63
E-mail: cl74@rambler.ru (специалист Ларин Алексей Борисович).

Услуги по формированию пакета документов в соответствии с требованиями Росздравнадзора с дальнейшим его направлением в орган лицензирования как в части оформления новой, так и внесения изменений по видам деятельности в действующую лицензию.

  • консультация специалиста по лицензированию;
  • консультация юриста;
  • работа с заключением договора с полной экспертизой документов и представлением в Росздравнадзор;
  • представление интересов соискателя лицензии в Федеральной регистрационной службе (Регистрационная палата);
  • представление интересов соискателя лицензии по вопросу получения санитарно-эпидемиологического заключения.
 
Закрыть
Закрыть
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Закрыть