Закрыть
Логин
Пароль
Забыли пароль?
Закрыть
Фамилия *
Имя *
Отчество  
Пол  
Дата рождения   дд.мм.гггг
Email *
Пароль *
Повтор пароля *
Индекс  
Адрес  
Телефон  
Дополнительная информация о себе
* Поля обязательные для заполнения

Med74.RU обязуется хранить всю предоставленную информацию конфиденциально и не разглашать ее третьим лицам. После регистрации в качестве пользователя, в любое время Вы сможете получить единую дисконтную карту Med74.RU, дающую право на получение скидок в лечебных учреждениях Челябинска. Для этого достаточно будет пройти по ссылке "Получить дисконтную карту" в блоке регистрации/авторизации.
На главную Контакты Карта сайта
Med74.RU в цифрах
Ежедневная 15000-ая аудитория уникальных посетителей и 15 лет продуктивной работы.
более 20000 просмотров страниц портала ежедневно
32842 отзыва пациента
456 частных клиник, стоматологий и центров
168 больниц, поликлиник, диспансеров
8043 личных страниц врачей
1637 статейных публикаций и интервью
17675 консультаций врачей
27 участников дисконтной сети Med74.RU (7934 пациента получили скидочные карты по заявкам с нашего сайта)
  по данным на 01.06.2020

Эксперт: телемедицинские сервисы пока не приносят реальной пользы пациентам

17.06.2019
Эксперт: телемедицинские сервисы пока не приносят реальной пользы пациентамВ 62% случаев врачи назначали пациенту лечение при заочном консультировании. Такие данные были получены при исследовании оценки качества первичных телемедицинских консультаций наиболее популярных сервисов, предоставляющих данные услуги пациентам. 

Результаты исследования в рамках VI Международного саммита MIR «Менеджмент в диагностике» 14 июня представил главный внештатный специалист по лучевой и инструментальной диагностике Департамента здравоохранения Москвы, директор Научно-практического клинического центра диагностики и телемедицинских технологий Сергей Морозов.

«Мы подготовили двух симулированных пациентов на основе реальных историй болезни терапевтического профиля, подготовили актеров, сделали чек-листы оценки качества первичных консультаций. Обратились в большинство существующих телемедицинских сервисов. Про жалобы и историю болезни спросили все врачи при телемедицинской консультации. Только 37% спросили про анамнез жизни. Про аллергологический анамнез – 50%», – рассказал он.

Гинекологический анамнез собрали 25% врачей, семейный – 12%. «Целевая диагностическая гипотеза достигнута всего в 25% случаев, то есть диагноз как таковой не сформулирован. В итоге в 75% приемов была рекомендация – запись на очный прием и дополнительное обследование. Лечение назначено в 62% случаев. При этом по закону назначать лечение при телемедицинских консультациях в России недопустимо», – отметил специалист.

Основной вывод исследования: реальной пользы пациентам телемедицинские сервисы не приносят. «Я сам пробовал обращаться в подобные сервисы и в какой-то момент перестал: лучше я пойду к какому-то понятному врачу», – считает Сергей Морозов. По его словам, уровень развития у телемедицинских технологий в России средний. Не хватает порядков оказания медицинской помощи именно по телемедицинским технологиям и тарифов.

По данным Счетной палаты, Минздрав не обеспечил правового регулирования телемедицины и ее равномерного применения, поэтому она развивается не во всех регионах страны и применяется бессистемно и недостаточно. Из 10 видов медицинских услуг, предусмотренных соответствующей номенклатурой, в 2017 г. их предоставлялось 6, а в 2018-м – 7, причем востребованы были в основном 2: расшифровка, описание и интерпретация данных электрокардиографических исследований, а также описание и интерпретация данных рентгенографических исследований.


Версия для печати
 
Закрыть
Закрыть
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Закрыть