Закрыть
Логин
Пароль
Забыли пароль?
Закрыть
Фамилия *
Имя *
Отчество  
Пол  
Дата рождения   дд.мм.гггг
Email *
Пароль *
Повтор пароля *
Индекс  
Адрес  
Телефон  
Дополнительная информация о себе
* Поля обязательные для заполнения

Med74.RU обязуется хранить всю предоставленную информацию конфиденциально и не разглашать ее третьим лицам. После регистрации в качестве пользователя, в любое время Вы сможете получить единую дисконтную карту Med74.RU, дающую право на получение скидок в лечебных учреждениях Челябинска. Для этого достаточно будет пройти по ссылке "Получить дисконтную карту" в блоке регистрации/авторизации.
На главную Контакты Карта сайта
Med74.RU в цифрах
Ежедневная 15000-ая аудитория уникальных посетителей и 15 лет продуктивной работы.
более 20000 просмотров страниц портала ежедневно
32842 отзыва пациента
456 частных клиник, стоматологий и центров
168 больниц, поликлиник, диспансеров
8043 личных страниц врачей
1637 статейных публикаций и интервью
17675 консультаций врачей
27 участников дисконтной сети Med74.RU (7934 пациента получили скидочные карты по заявкам с нашего сайта)
  по данным на 01.06.2020

СТРАШНЫЙ СОН НА ДОРОГЕ…

 Проблема ДТП сейчас обсуждается на самых разных уровнях. Но не только дураки и дороги становятся виновниками страшных аварий. По печальной статистике, почти в 20% случаев причиной стало засыпание водителей за рулем. Почему такое становится возможным? И главное, что необходимо предпринимать, чтобы свести риск таких трагедий к минимуму, рассказывает Наталья Белинская, врач «Центра медицины сна».

19 июля 2009 года - страшная трагедия на трассе Новосибирск-Павлодар: рейсовый автобус опрокинулся на полном ходу, 9 человек погибло на месте, 38 получили травмы различной степени тяжести. Ясный день, широкая сухая дорога, спокойная трасса. Но водитель заснул за рулем, на несколько секунд потерял контроль над ситуацией... Этих мгновений оказалось достаточно... И, к сожалению, свидетелями таких аварий в нашей стране мы становимся все чаще.

«В России эта проблема, действительно, очень актуальна, - подтверждает Наталья Белинская, врач-сомнолог «Центра медицины сна». - Одна из распространенных причин засыпания за рулем - элементарное нарушение гигиены сна. Во всех уважающих себя странах мира очень жестко контролируется и проверяется, что водитель автомобиля после того, как 2 часа проехал, обязательно должен 20 минут отдохнуть. У нас же, напротив, водители и частные лица, и те, кто занимается пассажирскими перевозками, ставят какие-то безумные рекорды: человек проезжает по 1000 км без остановок, без перерывов, на большой скорости, и рассказывает об этом с гордостью, совершенно не задумываясь при этом, какой опасности он подвергает и себя, и своих пассажиров, и всех тех, кто в этот момент находится на дороге!».

Чем объяснить такое преступно-легкомысленное отношение водителей к жизням и своей, и других? Российской безалаберностью, помноженной на отсутствие действующего законодательства? Ведь те же россияне, попадая на Запад, начинают четко выполнять все правила: после 2-часовой поездки надо отдохнуть: прогуляться, выпить чаю, послушать музыку. И только потом двигаться дальше. Эти несложные в общем-то правила проще всего соблюдать водителям-частникам. Профессионалы, конечно, не всегда могут себе позволить остановку с отдыхом. Поэтому если вы занимаетесь пассажирскими перевозками или много времени вынуждены проводить за рулем по долгу службы, то обратите внимание на качество своего сна.

«Водитель должен хорошо, качественно высыпаться: комментирует наш эксперт, - обычно такие засыпания за рулем связаны с тем, что у человека или бессонница или другое заболевание, например, синдром обструктивного апноэ сна (СОАС). Есть определенные нормы сна, которые должны соблюдаться каждым из нас. И если вы работаете по ночам, то точно такое же время должны высыпаться днем».

Конечно, норма сна - вещь сугубо индивидуальная, кому-то достаточно поспать 4 часа, как Наполеону, чтобы чувствовать себя полным сил, кто-то спит по 10 часов. Критерий такой нормы один - вы хорошо выспались, чувствуете бодрость и свежесть.

Если крепкий, здоровый сон остается несбыточной мечтой, необходимо обратиться за помощью к профессионалу. Кстати, как это и происходит в западных странах. Там обязательно и при приеме на работу, и в целях профилактики ежегодно водители проходят диагностические обследования на предмет нарушений сна. Если все в порядке, человек получает работу и лицензию на перевозки. В противном случае, он обязан пройти курс лечения в сомнологическом центре.

«Что относится к наиболее частым нарушениям сна? - объясняет Наталья Белинская, - в первую очередь это бессонница. Которая сопровождается приемом снотворных препаратов. Обычно такие лекарства, особенно если принимают их самостоятельно, от случая к случаю, вызывают выраженную сонливость днем. И как правило, производители указывают это в аннотациях, но их редко читают! А ведь бессонницу можно победить и без лекарств, но здесь нужна помощь профессионала».

Кстати, аннотации к лекарственным препаратам водителям необходимо изучать всегда. К «черному» в списке лекарств, при приеме которых садиться за руль врачи не рекомендуют, относятся препараты, которые относятся к группе нейролептиков и препаратов лития, антидепрессантов, транквилизаторов, седативных или антигистаминных средств. Из гипотензивных препаратов, снижающих артериальное давление, водителям, прежде всего, нужно остерегаться лекарств, которые действуют на центральную нервную систему. Их также много, и у каждого есть свои побочные эффекты.

 «Еще одна распространенная группа риска - это храпуны, чей храп осложнен синдромом обструктивного апноэ сна, то есть остановками дыхания во сне. Обычно такие люди засыпают в любом месте, в любом положении тела. Это императивное засыпание: сознание отключается на короткое время, и человек при этом даже не осознает, что уснул. Если он засыпает в кино или в театре, где гарантия, что этого не случится за рулем при долгом, монотонном переезде?».

По данным американских ученых, у пациентов с СОАС отмечается увеличение риска ДТП в 4-6 раз по сравнению со среднестатистическими данными и даже по сравнению с водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения.

Синдром обструктивного апноэ сна явился причиной около 310 тысяч ДТП в 2000 году в США. В этих происшествиях погибло 1400 человек, ущерб составил 15.9 миллиарда долларов. В нашей стране таких данных нет. Но это, увы, свидетельствует лишь о том, как мало внимания уделяется этой проблеме!

Конечно, рано или поздно, и в нашей стране появятся суровые законы, которые смогут защитить нас от трагедий на дорогах, связанных с засыпанием за рулем. Но уже сейчас мы должны стараться свести такой риск к минимуму. Тем более, что это несложно: не ставить сомнительных рекордов на дороге, следить за гигиеной сна, хорошо высыпаться, а при необходимости обращаться за помощью к профессионалам.

Программа о здоровье "Медуница" от 09.09.2009

 
Закрыть
Закрыть
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Закрыть