Закрыть
Логин
Пароль
Забыли пароль?
Закрыть
Фамилия *
Имя *
Отчество  
Пол  
Дата рождения   дд.мм.гггг
Email *
Пароль *
Повтор пароля *
Индекс  
Адрес  
Телефон  
Дополнительная информация о себе
* Поля обязательные для заполнения

Med74.RU обязуется хранить всю предоставленную информацию конфиденциально и не разглашать ее третьим лицам. После регистрации в качестве пользователя, в любое время Вы сможете получить единую дисконтную карту Med74.RU, дающую право на получение скидок в лечебных учреждениях Челябинска. Для этого достаточно будет пройти по ссылке "Получить дисконтную карту" в блоке регистрации/авторизации.
На главную Контакты Карта сайта
Med74.RU в цифрах
Ежедневная 15000-ая аудитория уникальных посетителей и 15 лет продуктивной работы.
более 20000 просмотров страниц портала ежедневно
32842 отзыва пациента
456 частных клиник, стоматологий и центров
168 больниц, поликлиник, диспансеров
8043 личных страниц врачей
1637 статейных публикаций и интервью
17675 консультаций врачей
27 участников дисконтной сети Med74.RU (7934 пациента получили скидочные карты по заявкам с нашего сайта)
  по данным на 01.06.2020

Елена Килина: «Почему ребенок не говорит?»

31.08.2015
Елена Килина: «Почему ребенок не говорит?»Почему в то время как одни дети вовсю лопочут, составляют фразы и даже целые предложения, другие продолжают упорно молчать и почти не реагируют на обращенную речь? Связана ли такая молчаливость с особенностями характера или это признак серьезных заболеваний и повод показать малыша неврологу? О достижениях современной медицины в лечении аутизма, патологий слуха и задержки речевого развития беседуем с врачом неврологом, эпилептологом, заведующей НИИ Неврологии и Педиатрии «Дети Индиго» (г.Челябинск) Килиной Еленой Вячеславовной.

- Елена Вячеславовна, когда ребенок должен начать говорить?

- Педиатры выделяют нормы речевого развития применительно к каждому возрасту. Так, к концу первого года жизни ребенок должен знать название нескольких предметов и произносить до 10 облегченных слов. К завершению второго года малыш должен строить фразы и короткие предложения. Словарный запас должен вырасти до 50 слов. И так далее. Надо понимать,что речевое развитие каждого ребенка индивидуально и не всегда малыш вписывается в нормы.

Однако родители часто недооценивают серьезность ситуации, если чадо с трудом произносит несколько слов, в то время как другие дети вовсю составляют длинные предложения. Настанет пора – нагонит сверстников. Увы, так происходит не всегда. Тревогу начинают бить только в младшем школьном возрасте, когда задержка речевого развития становится очевидна, возникают серьезные проблемы с обучением, с формированием межличностных отношений. Раз за разом сталкиваясь с неудачами, ребенок замыкается и становится агрессивным…

Елена Килина: «Почему ребенок не говорит?»Оказывается, дело может быть вовсе не в «тихом» характере или ленности. Задержку речевого развития могут спровоцировать тяжелые роды, скрыто перенесенные инфекции, не выявленная гидроцефалия, органические поражения органов слуха… В результате страдают те зоны мозга, которые отвечают за речь и способность к обучению. Другим распространенным заболеванием в наши дни стал аутизм. По данным ВОЗ за последние семь лет, ежегодный прирост детского населения в мире с диагнозом аутизм составляет 13 %. Ребенок с патологипей слуха, с задержкой речевого развития и дети аутисты нуждаются в своевременной медицинской помощи. Если не скорректировать проблему вовремя, возможно грубое отставание в развитии.

- Так когда стоит бить тревогу, на что должны обратить внимание родители?

- Грань между индивидуальными особенностями речевого развития и серьезной патологией может определить только опытный невролог, вооруженный современными технологиями. Вот почему так важно регулярно показывать ребенка врачу в первый год жизни, в период становления нервной системы. К сожалению, не в каждом частном медцентре сегодня представлена достаточная диагностическая база, что уж говорить о муниципальных поликлиниках. Тем не менее, передовые технологии для ранней диагностики нервной системы становятся все более доступны. В челябинском НИИ Неврологии и Педиатрии «Дети Индиго» представлено уникальное для Уральского региона оборудование для исследования мозга. Диагностика с вызванными потенциалами позволяет уже в младенческом возрасте обнаружить возможные отклонения в становлении нервной системы, оценить уровень поражения и сделать прогноз дальнейшего интеллектуального и речевого развития. Передовая технология предоставляет расширенный объем объективных данных о работе самых глубоких нервных структур, недоступных другим методам исследования, в том числе ЭЭГ. Диагностика с вызванными потенциалами позволяет врачу определить природу задержки речевого развития: связана ли она с органическими нарушениями органов слуха (информация на слух не воспринимается), или вызвана патологией нервной системы (полученные слуховые импульсы плохо обрабатываются мозгом), или обусловлена поражением соответствующих зон мозга, отвечающих за речь и интеллект. В зависимости от поставленного диагноза и будет подбираться соответсвующая схема лечения.
Елена Килина: «Почему ребенок не говорит?» Елена Килина: «Почему ребенок не говорит?»
Промежуточный контроль назначенного лечения с обязательным проведением тестов с вызванными потенциалами позволяет оценить эффективность назначенной терапии и существенно сэкономить и время, и расходы родителей.
Чем раньше будет поставлен диагноз, тем проще скорректировать обнаруженные отклонения. Если приступить к лечению уже на первых месяцах жизни, вполне вероятно, болезнь уже никак не проявит себя в дальнейшем.

- Каким образом лечатся аутизм и задержка речевого развития?

Современная медицина готова довольно успешно корректировать патологии нервной системы, способные привести к задержке речевого развития. Детей аутистов можно адаптировать к самостоятельной жизни, сформировать у них необходимые навыки, снизить порог агрессии и прочие проявления болезни.

Елена Килина: «Почему ребенок не говорит?»Блестящих результатов позволяют добиться инновационные аппаратные технологии. В нашей клинической практике масса примеров успешного лечения. И как показывает опыт, именно современным технологиям, а не медикаментозному лечению стоит отдавать предпочтение.

Например, стимулировать развитие пораженных нервных структур без лекарств и побочных эффектов от их приема помогает биоакустическая коррекция мозга. Воздействовать на патологически измененные зоны мозга можно и микротоками через биологически активные точки на поверхности тела – так работает чрезкожная микротоковая рефлексотерапия. Транскраниальная и трансвертебральная микрополяризация также помогает наладить правильную работу ЦНС. Все эти методики абсолютно безболезненно и легко переносятся детьми любого возраста. Инновационные аппаратные технологии при своевременно начатом лечении обеспечивают довольно высокие результаты. Эти методики не просто подавляют неприятные проявления болезни (агрессию, гипервозбудимость, плохой сон, головные боли и т.д.). Они устраняют саму причину болезни и ее симптомы уходят из жизни малыша самостоятельно. Например, только нормализовав выработку внутричерепной жидкости (ликвора), можно добиться снижения повышенного внутричерепного давления и дать соответствующим структурам мозга развиваться, как положено. Ускорить речевое развитие и становление правильных речевых навыков помогут развивающие методики: музыкальные тренировки мозга по методу Томатиса, логопедические компьютерные программы для профессионального применения, занятия на стабилоплатформе и т.д. В результате малыши даже с серьезными неврологическими заболеваниями имеют шанс восстановиться и приступить к занятиям по общеобразовательной программе.

Елена Килина: «Почему ребенок не говорит?» Елена Килина: «Почему ребенок не говорит?»

- А как быть, если ребенок глухой с рождения? Как его учить говорить?


Отчаиваться не нужно! Современные технологии значительно расширили возможности в реабилитации глухих детей и с нарушениями слуха. Сегодня даже глухих с рождения детей можно научить и слышать и говорить. НИИ Дети Индиго располагает для этого всем необходимым. В НИИ Дети Индиго занятия с глухими детьми и слабослышащими детьми проводят сурдопедагоги, психологи, логопеды-дефектологи. В их распоряжение большой выбор авторский развивающих методик, современных компьютерных логопедических программ. Практика показывает: систематические усилия по реабилитации глухих детей, даже глухих от рождения способны к 5 годам поставить у малыша фразовую речь.

- Как правильно выбрать медицинский центр и какой схеме лечения довериться?

Елена Килина: «Почему ребенок не говорит?»Я бы советовала отдавать предпочтение тем медицинским центрам, где представлен богатый спектр применяемых технологий лечения. Всегда хорошо, если в арсенале у врача есть выбор. Ведь каждый ребенок уникален. И то, что поможет одному, другому может оказаться бесполезным. А значит - будет упущено драгоценное время на пути к выздоровлению. В этом смысле центры монометодики остаются в проигрыше. Также я бы обратила внимание на лечащий персонал. Как практикующий детский врач я отлично понимаю, как важно наблюдать развитие ребенка под контролем специалистов различного профиля. Согласитесь, удобно если малыша ведут с первых месяцев жизни, знают и учитывают особенности его развития, истории болезни, если собрать медконсилиум по спорным вопросам не составит труда. Задача любого детского медучреждения сохранить хрупкое здоровье маленького пациента на долгие годы вперед!

Все для успешного лечения различных детских заболеваний есть в НИИ Педиатрии и Неврологии «Дети Индиго»: и команда высококлассных специалистов, многие из которых имеют ученую степень, и богатая оснащенность передовыми медицинскими технологиями. Думаю, именно поэтому родители везут к нам в Челябинск своих детей из самых отдаленных уголков России и даже из стран зарубежья. Специально для иногородних пациентов у нас предусмотрены особые условия.

 Елена Килина: «Почему ребенок не говорит?»  Елена Килина: «Почему ребенок не говорит?»


НИИ Педиатрии и Неврологии «Дети Индиго»
Елена Килина: «Почему ребенок не говорит?»
Адрес: ул. Каслинская, 97в.
Телефон: 734-55-63, 8-919-344-53-04.
deti-indigo74.ru
Лиц. № ЛО-7401-003148 от 03 июня 2015 г.
Здравствуйте Елена Вячеславовна! могли бы вы дать интервью, можно в письменной форме,это нужно для социально-значимого проекта (грант).Вот вопросы на которые нужно ответить:Гид экспертного интервью включает в себя следующий перечень вопросов:
1. Сфера (раздел, направление) здравоохранения.
2. ФИО, должность респондента.
3. Общее состояние сферы.
4. Достижения региона в сфере.
5. Что нуждается в сфере в регионе в улучшении, рекомендации респондента.
С уважением Вице-президент Челябинской региональной организации инвалидов больных гемофилией Печенкин Александр Борисович.
Здравствуйте! хотелось бы узнать расценки. не могли бы выслать прайс.мы иногородние но есть где остановиться, на время обследования.
Здравствуйте! Моей внучке 1г. Она лепечет, но членораздельные слова трудно выделить, больше говорит междометиями: А!Яяяяя! Ай!бытсро-быстро любимое: бадябадябадя. Может, но редко:мамамама, дядя,бабаба, няняняня... Но всё понимает, показывает: носик, ушки, глазки, папа, мама, баба мишка, книжка, какие-то предметы. Я сравниваю со своей дочерью в ее возрасте, она умела гораздо больше. Может, потому что я ее воспитывала одна и все 24 часа в сутки я была для нее? Мы с дочерью живем отдельно, и меня очень напрягает ситуация с речью внучки, но у нас с дочерью нет взаимопонимания в этом вопросе: они с зятем считают, что все нормально, а мне неспокойно! Вдруг что-то не так, и они могут навредить ребенку своей самоуспокоенностью, ведь главное: не опаздать! Как отличить особенности характера ребенка, его темперамента от болезни, которая может носить скрытый характер?
Как можно записаться на МРТ (открытого типа) головного мозга, ребенку 5 лет, задержка речевого развития. есть ли при клиники гостиница, мы с другого города.
Владимир, здравствуйте! В нашем центре диагностику МРТ не проводят. Вы можете отправить на нашу эл. почту письмо о Вашем ребенке. Мы Вам порекомендуем клинику с аппаратом последнего поколения МРТ, которая с нами сотрудничает. Также в письме отправим варианты по съему жилья от бюджетного до люкс.
Светлана, здравствуйте!В наше время проблема нарушения и развития речи очень распространены,лечение необходимо начинать своевременно, иначе с возрастом будет все сложнее. Вам необходимо записаться к логопеду на консультацию.далее на занятия с зондовым массажем , Консультация невролога также необходима с последующим назначением методик аппаратного не медикаментозного лечения при задержки речевого развития.
Здравствуйте подскажите пожалуйста у меня ребенку 7 лет он очень плохо говорит, врач сурдолог направил нас пройти ЭЭГ можно пройти у вас и сколько будет стоить.
8 Екатерина
Ребёнку 2.5 года, скоро 3 будет, а он не говорит. Лепечет, но не говорит даже слово "мама" членораздельно. Только по слогам - ма-ма, с паузой... Нормально ли это и что делать?
Как попасть на приём к Килиной Е. В., мы с Уфы?


Оставьте свой комментарий или задайте вопрос:

Имя
Email
Повторите, пожалуйста, указанный код
Ваше сообщение

 
Закрыть
Закрыть
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Закрыть