Закрыть
Логин
Пароль
Забыли пароль?
Закрыть
Фамилия *
Имя *
Отчество  
Пол  
Дата рождения   дд.мм.гггг
Email *
Пароль *
Повтор пароля *
Индекс  
Адрес  
Телефон  
Дополнительная информация о себе
* Поля обязательные для заполнения

Med74.RU обязуется хранить всю предоставленную информацию конфиденциально и не разглашать ее третьим лицам. После регистрации в качестве пользователя, в любое время Вы сможете получить единую дисконтную карту Med74.RU, дающую право на получение скидок в лечебных учреждениях Челябинска. Для этого достаточно будет пройти по ссылке "Получить дисконтную карту" в блоке регистрации/авторизации.
На главную Контакты Карта сайта
Med74.RU в цифрах
Ежедневная 15000-ая аудитория уникальных посетителей и 15 лет продуктивной работы.
более 20000 просмотров страниц портала ежедневно
32842 отзыва пациента
456 частных клиник, стоматологий и центров
168 больниц, поликлиник, диспансеров
8043 личных страниц врачей
1637 статейных публикаций и интервью
17675 консультаций врачей
27 участников дисконтной сети Med74.RU (7934 пациента получили скидочные карты по заявкам с нашего сайта)
  по данным на 01.06.2020

Развитие речи ребёнка первого года жизни

Советы логопеда.

Мы не видим, что происходит в мозгу новорожденного. Мы не знаем, что включается в тот момент, когда ваш ребенок открывает глаза и встречается с вашим взглядом в первый раз. Но точно известно, что мозг продолжает развиваться и после того, как ребенок появился на свет. Каждый день мозг строит новые связи, ответственные за способность человека чувствовать, общаться, запоминать. Полноценную работу мозга определяют не его врожденные свойства, а впечатления и опыт, обретаемые после рождения. И именно общение открывает ребенку мир, расширяет его кругозор, его эмоциональную сферу деятельности. Общение создает порядок из хаоса впечатлений, помогает мозгу ребенка «разложить все по полочкам и хорошенько запомнить». Развитие речи ребёнка первого года жизни

Для формирования речи ребенка необходимы определенные условия:

  • речевая среда;
  • наличие слуха;
  • созревание определенных мозговых структур (речевые зоны на коре больших полушарий мозга).

При наличии этих условий и формируется речь ребенка. Началу развития речи предшествует так называемый доречевой период - первый год жизни, когда у ребенка развиваются голосовые реакции, совершенствуется артикуляционная моторика, формируются первые связи между двигательным, кинестическим и слуховым аппаратом. Развитие гуления способствует формированию речевого дыхания, лепета, совершенствует слуховой контроль, способствует развитию речевого подражания, без которого невозможен рост активного словаря. Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо с первых недель его жизни.

ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО:

1. Постоянное эмоциональное общение с ребенком с пояснением действий взрослого:

  • разговаривать следует много, спокойно, сопровождая речь жестами;
  • фразы должны быть короткие из двух - трех слов («Это ручка», «Это киска»...);
  • когда кормите, играете, легко массируйте ручки и ножки ребенка, напевая песни, читая стишки (вставьте в стишок имя малыша);
  • пойте колыбельные.

2. Развивать двигательные умения малыша, мелкую моторику. Для чего необходимо:

  • массировать и растирать каждый пальчик;
  • перебирать пальчики;
  • разжимать кулачок;
  • выполнять действия с предметами (открывать коробки, катать мячи, складывать игрушки в ящик);
  • учить выполнять действия по подражанию (птичка летает; забиваем гвозди; играем на барабане (гармошке, дудочке);
  • играть с матрешками, кубиками, со строительным материалом;
  • подходят игры-потешки («Сорока-белобока», «Коза рогатая», «Вот пальчик»).
  • развивать зрительное сосредото чение;
  • учить фиксировать взгляд на лице разговаривающего с ребенком человека, на игрушке;
  • показывать яркие игрушки, предметные картинки (формат А-4) 4 - 5 минут по 3 раза в день, называя («Это киса»...), через 3 дня картинку менять;
  • повесить на стену рядом с кроваткой яркий коврик.

3. Развивать слуховое сосредото чение:

  • знакомить ребенка с различными ритмами. Слушайте музыку быструю и медленную, громкую и тихую. Дети любят классическую музыку;
  • потрясите погремушкой слева и справа от ребенка. Сделайте это тихо, затем громче;
  • потрясите погремушкой, перемещая ее в разные стороны с разной скоростью;
  • предлагайте игрушки, издающие различные звуки;
  • учите прислушиваться к речи.

4. чувство осязания:

  • предложите малышу различные ткани на ощупь;
  • ощупывать маленькие мешочки, наполненные фасолью, рисом, губкой, перьями и т. д.;
  • вкладывать в ладоши: шарики диаметром 2 - 3 см, разные по фактуре, вкладыши типа трубочки, диаметром 1,5 - 2 см, длина 20 - 25 см, из разного материала.

5. развивать произносительные навыки:

  • родители должны повторять те звуки, которые произносит малыш, вызывая у ребенка потребность произнести их повторно;
  • ребенку желательно видеть лицо взрослого, чтобы он мог повторить за ним новые звуки;
  • чаще разговаривайте с ребенком. Многократно повторяя какое-либо слово, приближайте или удаляйте свое улыбающееся лицо, чтобы привлечь внимание ребенка, наладить эмоциональный контакт, передать свое радостное настроение;
  • все, что привлекает взгляд малыша, рассказывайте («часы», «собачка»...);
  • разговаривать с малышом следует негромко, настойчиво, побуждая его отвечать звуками на речевое общение;
  • комментируйте действия («свет погас»...). Все время объясняйте малышу, что вы делаете;
  • говорите с ребенком о том, что находится в его поле зрения.

Мероприятия по развитию зрения, слуха, ощупывающих движений рук надо проводить систематически, в процессе повседневного ухода за малышом, постепенно их усложняя в зависимости от уровня психомоторного развития и возраста.

На раннем возрастном этапе следует развивать и поддерживать всякую попытку малыша выразить себя. Постоянное разумное и терпеливое общение взрослого с ребенком является важнейшим стимулом развития его речи.

Автор: Л.Я. Горлач, логопед МУЗ ДГКБ № 9.  

По материалам газеты "На здоровье" (выпуск № 11 за август 2007)


Версия для печати
 
Закрыть
Закрыть
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Закрыть