|
Med74.RU в цифрах
Ежедневная 15000-ая аудитория уникальных посетителей и 15 лет продуктивной работы.
Мнения о нас:
|
Скидки на лечение
Акции медцентров
|
Развитие речи ребёнка первого года жизниЛогопедия в медицинских учреждениях Челябинска: Советы логопеда. Мы не видим, что происходит в мозгу новорожденного. Мы не знаем, что включается в тот момент, когда ваш ребенок открывает глаза и встречается с вашим взглядом в первый раз. Но точно известно, что мозг продолжает развиваться и после того, как ребенок появился на свет. Каждый день мозг строит новые связи, ответственные за способность человека чувствовать, общаться, запоминать. Полноценную работу мозга определяют не его врожденные свойства, а впечатления и опыт, обретаемые после рождения. И именно общение открывает ребенку мир, расширяет его кругозор, его эмоциональную сферу деятельности. Общение создает порядок из хаоса впечатлений, помогает мозгу ребенка «разложить все по полочкам и хорошенько запомнить». Для формирования речи ребенка необходимы определенные условия:
При наличии этих условий и формируется речь ребенка. Началу развития речи предшествует так называемый доречевой период - первый год жизни, когда у ребенка развиваются голосовые реакции, совершенствуется артикуляционная моторика, формируются первые связи между двигательным, кинестическим и слуховым аппаратом. Развитие гуления способствует формированию речевого дыхания, лепета, совершенствует слуховой контроль, способствует развитию речевого подражания, без которого невозможен рост активного словаря. Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо с первых недель его жизни. ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО: 1. Постоянное эмоциональное общение с ребенком с пояснением действий взрослого:
2. Развивать двигательные умения малыша, мелкую моторику. Для чего необходимо:
3. Развивать слуховое сосредото чение:
4. чувство осязания:
5. развивать произносительные навыки:
Мероприятия по развитию зрения, слуха, ощупывающих движений рук надо проводить систематически, в процессе повседневного ухода за малышом, постепенно их усложняя в зависимости от уровня психомоторного развития и возраста. На раннем возрастном этапе следует развивать и поддерживать всякую попытку малыша выразить себя. Постоянное разумное и терпеливое общение взрослого с ребенком является важнейшим стимулом развития его речи. Автор: Л.Я. Горлач, логопед МУЗ ДГКБ № 9. По материалам газеты "На здоровье" (выпуск № 11 за август 2007) Версия для печати |
|