Закрыть
Логин
Пароль
Забыли пароль?
Закрыть
Фамилия *
Имя *
Отчество  
Пол  
Дата рождения   дд.мм.гггг
Email *
Пароль *
Повтор пароля *
Индекс  
Адрес  
Телефон  
Дополнительная информация о себе
* Поля обязательные для заполнения

Med74.RU обязуется хранить всю предоставленную информацию конфиденциально и не разглашать ее третьим лицам. После регистрации в качестве пользователя, в любое время Вы сможете получить единую дисконтную карту Med74.RU, дающую право на получение скидок в лечебных учреждениях Челябинска. Для этого достаточно будет пройти по ссылке "Получить дисконтную карту" в блоке регистрации/авторизации.
На главную Контакты Карта сайта
Med74.RU в цифрах
Ежедневная 15000-ая аудитория уникальных посетителей и 15 лет продуктивной работы.
более 20000 просмотров страниц портала ежедневно
32842 отзыва пациента
456 частных клиник, стоматологий и центров
168 больниц, поликлиник, диспансеров
8043 личных страниц врачей
1637 статейных публикаций и интервью
17675 консультаций врачей
27 участников дисконтной сети Med74.RU (7934 пациента получили скидочные карты по заявкам с нашего сайта)
  по данным на 01.06.2020

Трудности при подготовке ребенка к обучению

Трудности при подготовке ребенка к обучениюКак только ребенку приходит время идти в школу, вся семья сталкивается с целым рядом проблем. Они связаны с психологическим состоянием малыша, который оказывается оторванным от привычного режима, а также с психологическим состоянием взрослых, вынужденных вместе со своим сыном или дочкой адаптироваться к новым условиям.
 
Чтобы школьная пора не воспринималась так трагично, родителям следует вовремя подготовить ребенка к изменениям в его жизни. Причем эта подготовка не должна ограничиваться обучением определенным умениям и навыкам, необходимым в школе. Важнее психологическая готовность ребенка, включающая в себя умение слушать взрослого, подчинять свое поведение определенным правилам, а также общаться со сверстниками. В будущем именно это поможет избежать целого ряда проблем.
 
Начало обучения — это в некотором роде экзамен для всей семьи. Как только маленький человек поступает в школу, к нему сразу меняется отношение взрослых, и не только к нему, но и к его занятиям, увлечениям. Оно становится более серьезным. Родители и другие близкие родственники видят в первокласснике не капризного малыша, а полноценную личность, способную самостоятельно принимать решения. Да и сам ребенок, осознавая всю важность момента, чувствует себя повзрослевшим.
 
К школе ребенка готовят почти все дошкольное детство. И ведущая роль здесь принадлежит игре. Именно она направляет любознательность малыша на постижение окружающей действительности. Порождает желание реально, а не понарошку включиться в мир взрослых. В процессе игры ребенок знакомится с различными профессиями, при этом он сталкивается с тем, что еще практически ничего не знает и не умеет.
 
Причины трудностей, с которыми могут столкнуться родители, когда ребенок пойдет в школу:
 
1. Ребенок плохо подготовлен к школе.
2. Отсутствие навыков общения в коллективе.
3. Школьные страхи.
 
Нередко, начиная ходить в школу, ребенок учится с большим трудом, ему тяжело усвоить новый материал, в классе он считается одним из отстающих, а ведь сами родители неоднократно замечали любознательность, трудолюбие и явные способности своего ребенка. Как объяснить столь удивительный парадокс, когда умный мальчик или девочка не могут справиться с обыкновенной школьной программой?
 
Во многих школах и гимназиях существуют специальные подготовительные классы, в которых занятия проводят опытные педагоги. Вполне разумным будет записать ребенка в класс, потому что самостоятельно заниматься с ним очень трудно. К тому же далеко не все мамы и папы обладают педагогическими знаниями, а большинство педагогов считает, что нецелесообразно родителям самим учить ребенка чтению, письму и математике, потому что в школе или гимназии занятия проводят совершенно по другим методикам. Помимо чтения, счета и письма подготовка к школе включает развитие речи, памяти, моторных навыков. Тому в первую очередь способствует регулярное общение ребенка со взрослыми членами семьи. Обычно лучше удается вести беседы тем детям, чьи родители с ранних лет уделяли ребенку достаточно внимания, разговаривали с ним на разные темы, интересовались его мнением по тому или иному поводу.
 
Проследите, запоминает ли он то, что вы читаете или рассказываете ему, или то, что он смотрит по телевизору. Обращайтесь с просьбами пересказать содержание понравившейся книги или фильма, когда после прочтения или просмотра уже прошло определенное время. По ответам ребенка можно сделать вывод относительно того, насколько хорошо он запоминает информацию.
 
Очень большую роль играет развитие моторных навыков. Для развития моторных навыков ребенка необходимо приучать к рисованию, лепке из пластилина или глины, изготовлению различных поделок, занятиям конструированием и т. д.
 
Все игры направлены на развитие мелкой моторики рук. Одновременно ребенок приучается к внимательности, тренирует наблюдательность и вырабатывает усидчивость и желание довести начатую работу до конца.
 
Развитие мелкой моторики положительно влияет на формирование психики ребенка, а также способствует развитию мышления. Поэтому такие занятия следует проводить как можно чаще, если ваш ребенок слишком непоседлив, чтобы увлечься собиранием мозаики или лепкой из пластилина, приучайте его к этому постепенно. Сначала вы можете продемонстрировать ему красивые поделки, изготовленные вами или кем-то из ваших знакомых, а затем предложите ребенку попробовать свои силы и фантазию и сделать что-нибудь подобное.
 
Как правило, большинство детей с удовольствием соглашается с предложением попробовать себя в роли мастера. Особенно если вы покажете ему по-настоящему интересный предмет, изготовленный кем-то из сверстников. Это может быть красивый домик, сделанный из веточек или прутиков; или статуэтка из гипса или соленого теста, или игрушки, сделанные из конструктора. Причем ребенка может заинтересовать не только сам процесс изготовления какой-нибудь игрушки, но и возможность провести время с кем-нибудь из родителей.
 
Готовность ребенка к школе также предполагает умение действовать согласно определенным правилам, а также слушаться взрослых. В школе ребенку придется независимо от своего желания выполнять необходимые задания в строго установленное время. Иногда именно этот фактор является камнем преткновения для ребенка, который привык распоряжаться временем по собственному усмотрению. Особенно тяжело привыкать к новому строгому режиму очень подвижным детям, а также тем, для кого раньше никогда не существовало такого понятия, как распорядок дня. Поэтому родителям следует хотя бы за несколько месяцев до школы приблизить режим дня ребенка к такому варианту, с которым он столкнется в школе. То есть нужно четко установить временные границы, отводящиеся ему на игры и занятия, например, на чтение или рисование.
 
Говоря о распорядке дня, можно еще раз подчеркнуть важность и целесообразность подготовительных занятий, которые проводятся с будущими первоклассниками в школах и гимназиях. Занимаясь в коллективе, состоящем из сверстников, ребенок вынужден подчиняться определенным правилам. К тому же условия обучения в подобных группах самым наилучшим образом соответствуют физиологическим особенностям детей в возрасте шести-семи лет. Так что родители могут не беспокоиться, что нагрузка окажется для них чрезмерной.
 
В школе ребенок вынужден будет мириться со множеством ограничений, поэтому целесообразно заранее приучать его подчиняться требованиям взрослого. Иногда самостоятельно привить ребенку дисциплинированность оказывается очень трудно, поэтому имеет смысл обратиться к детскому психологу, который подробно разберется в ситуации и поможет найти нужное решение.
 
При подготовке к школе родители должны соблюдать осторожность и чувство меры. Ни в коем случае нельзя пугать ребенка школой и требованиями, которые там предъявляются. Только при спокойном отношении со стороны взрослых, при их поддержке и внимании ребенок воспримет необходимость подготовки к школе с удовольствием. Большое значение здесь имеет умение родителей заинтересовать малыша получением знаний, потому что если ребенок по собственной инициативе захочет научиться чему-то новому, то и заниматься он будет охотнее.
 
Случается, что и детсадовские дети не обладают умением адаптироваться к новому коллективу, поэтому в школе у них также могут возникнуть проблемы с общением. Ситуация осложняется еще и тем, что коммуникабельные дети буквально с первых дней в школе находят себе друзей, а несколько замкнутый ребенок остается в одиночестве. Как правило, основная вина в такой ситуации лежит на родителях, не сумевших привить ребенку навыки общения в коллективе.
 
Чаще всего дети, не владеющие навыками общения в коллективе, не могут отстоять собственного мнения, и поэтому они вынуждены идти на поводу у других детей, обладающих более сильными характерами. Если ребенок не желает этого делать, ему приходится сталкиваться подчас с агрессивной реакцией одноклассников. В дальнейшем проблемы с общением перерастают в серьезные комплексы, справиться с которыми без помощи специалиста практически невозможно.
 
Существует множество способов помочь ребенку адаптироваться в классе. Желательно задуматься об этом гораздо раньше, чем ему придет время отправляться в школу. В этом случае и у ребенка, и у родителей окажется намного больше времени и возможностей. Ведь чем младше дети, тем легче они привыкают к новым обстоятельствам. Это напрямую касается и умения общаться со сверстниками. Маленький ребенок легко находит общий язык с такими же, как он, прелестными карапузами, с которыми он играет в одной песочнице. Однако по мере взросления дети начинают враждебно воспринимать друг друга. Отсюда и возникают различные сложности.

По материалам газеты "На здоровье" (выпуск № 13 за сентябрь 2015)


Версия для печати
 
Закрыть
Закрыть
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Закрыть