|
Med74.RU в цифрах
Ежедневная 15000-ая аудитория уникальных посетителей и 15 лет продуктивной работы.
Мнения о нас:
|
Скидки на лечение
Акции медцентров
|
Долгушин Илья Ильич: "Есть такая "партия" - Челябинская государственная медицинская академия"27.01.2010 Если вы захотите провести эксперимент и узнать, где учились врачи, работающие в самых разных уголках нашей области, то зря потеряете время: подавляющее большинство из них вышли из стен одного учебного учреждения - Челябинской государственной медицинской академии, которая в прошлом году отметила свое 65-летие. Этот факт с удовольствием подтверждает и ректор вуза член-корреспондент РАМН, заслуженный деятель науки РФ, профессор Илья Ильич Долгушин. - Действительно, армия южноуральских врачей на 95 процентов состоит из выпускников нашего вуза: это и участковые врачи, которые первыми встречаются с болью и страданиями пациентов, это и заведующие отделениями в крупнейших больницах Челябинска и области, это и известные ученые, профессора с мировыми именами. И все они не теряют связи с альма-матер. За 65 лет работы из стен ЧелГМА вышли примерно 23 тысячи выпускников. - Интересно узнать, а как вы, Илья Ильич, пришли в этот вуз? - Все решилось очень спонтанно. В старших классах у меня было неплохо с математикой, я даже хотел поступать на математический факультет МГУ. Но в десятом классе совершенно случайно мне в руки попала книга «Охотники за микробами» - она и определила мой интерес к микробиологии. На втором курсе медицинского института я пришел в студенческий научный кружок на кафедру микробиологии и с тех пор ей не изменял. - Интересно узнать, Илья Ильич, а каким вы были студентом? - У меня была очень насыщенная интересная студенческая жизнь. Помню нашу дружную туристскую компанию, мы часто ходили в походы. А уже на четвертом курсе я стал работать медбратом. Казалось бы, свободного времени не было совсем, а в воспоминаниях о тех годах осталось ощущение радости и свободы. - А как вы относитесь к нынешним студентам? - Как правило в медицинский вуз идет особая порода людей, которых привлекают романтика профессии и стремление к высокой, благородной цели. По моему мнению, студент не должен зубрить, он должен свободно владеть полученными знаниями, активно применять их в жизни. Как и в наше время, студенты делятся на тех, кто пришел в институт, чтобы стать врачом-профессионалом, и на тех, кто учится без особого интереса. Считаю, что уровень интеллекта у современных студентов не снизился. Как раз такие, думающие, студенты мне очень нравятся. - Никто не станет оспаривать тот факт, что профессия врача отличается от других, имеет особый статус. Мы смотрим на доктора, как на бога, доверяем ему самое ценное - свое здоровье и порой даже жизнь. Илья Ильич, а медицинское образование имеет какие-то особенности? - Безусловно. Медицинский вуз - особый. Система подготовки специалистов здесь иная, нежели в других учебных заведениях. Первые три года мы учим студентов теории, а потом они занимаются на клинических базах более чем в двух десятках больниц Челябинска. Точно так же и наши преподаватели - работают в вузе и одновременно в больницах. - Илья Ильич, высшая школа сейчас переживает трудные времена. Многие вузы испытывают сложности с набором. Что вы думаете по этому поводу? - Спрос на медицинские профессии, интерес к медицине не зависит от моды, он всегда высок. А в прошлом, 2009 году, конкурс на все специальности у нас даже возрос, составив в целом по академии более шести человек на место (в 2008 году - 2,4). Самые высокие показатели продемонстрировали медико-профилактический (16,5, в 2008 году - 3,4) и фармацевтический (14,5, в 2008 году - 3,5) факультеты. Кроме того, увеличился и проходной балл на все специальности. - В прошлом году Вы, как заместитель председателя Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов России, несколько раз выступали в Государственной Думе на парламентских слушаниях концепции развития здравоохранения РФ. Интересно узнать, о чем там шла речь? - Все знают, что правительство Российской Федерации подписало Болонское соглашение. Безусловно, интеграция России в международное образовательное пространство, сегодня является делом необходимым и актуальным, но ректоры медицинских и фармацевтических вузов при этом считают, что не менее важно сохранить лучшие традиции российской медицинской школы. - Илья Ильич, что конкретно вы имеете в виду, когда говорите об этих традициях? - Прежде всего это касается сохранения традиционных для нашей страны направлений вузовской подготовки, таких как «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология», «Фармация» и «Сестринское дело». Дело в том, что укоренившиеся у нас направления подготовки отличаются от зарубежных. Там, например, отсутствует «Педиатрия», как самостоятельная специальность. А вместо «Медико-профилактического дела» во многих странах существует «Общественное здравоохранение». - Вы выступали перед законодателями. Были ли у вас какие-то предложения по совершенствованию законодательной базы в здравоохранении? - Да, конечно. По мнению Совета ректоров необходимо разработать и принять Медицинский кодекс РФ, который регулировал бы весь комплекс общественных отношений, возникающих при оказании медицинской помощи. А в качестве оперативной меры, по-видимому, могла бы стать разработка и принятие Федерального закона «О медицинской деятельности», в структуру которого будет включен раздел «Подготовка и переподготовка медицинских кадров». - Медицина постоянно развивается, от врачей требуется все больше знаний и навыков. Будет ли это учитываться и при подготовке образовательных стандартов нового поколения. - При разработке стандарта по программам специалистов мы предлагаем увеличить объем профессионального цикла, чтобы выпускники по окончании вуза приобрели знания и умения, достаточные для самостоятельной профессиональной деятельности. - Не могу не спросить о такой острой теме, как зарплата медицинских работников. Были ли у вас предложения к депутатам по этому поводу? - Согласен, что тема эта очень болезненна. Сейчас в России сформировался острый дефицит медицинских кадров (врачей - около 50 тысяч, сестер - 80 тысяч). А в некоторых регионах он достигает критического уровня, особенно в сельской местности. Этот дефицит объясняется не только тем, что образовательные учреждения выпускают недостаточно специалистов. Беда в том, что до трети (если не больше) выпускников вузов и колледжей уходят из медицины. А есть вузы, которые, по сути дела, вообще работают вхолостую. - Вы ректор такого крупного вуза, одновременно продолжаете заведовать кафедрой, возглавляете НИИ иммунологии, являетесь председателем защитного совета, научным руководителем диссертантов. Но ведь в сутках всего 24 часа. - А я скажу по-другому: в сутках целых 24 часа! Если говорить серьезно, то без сплоченных команд, что на кафедре, что в НИИ, что в ректорате, я бы успевал гораздо меньше. По моему мнению, главное достояние академии - это люди. Я всегда говорил и готов повторять при каждом удобном случае: у нас прекрасный коллектив, имеющий высокий научный, профессиональный, преподавательский и просто человеческий потенциал. Все мы нацелены на общее дело, на общий результат. Это дорогого стоит. - Чем вы живете сегодня, о чем думаете и переживаете? - Нам необходимо развивать действующие и создавать новые факультеты, открывать новые специальности в интернатуре и ординатуре. Наша академия имеет все условия для реализации идеи непрерывного медицинского образования. Ольга Терехина, специально для Med74.RU Здравствуйте Иван Ильич.можно пройти у вас специализацию по психотерапии ,ознакомиться с полной информацией. Закончила я эту академию, а потом еще один университет, но уже не медицинский. Очень негативное отношение, мои дети в этой академии точно учиться не будут. Единственный вуз, (я поступила в 1993 году), не поздравил первокурсников с зачислением, самая грязная столовая в городе в главном корпусе этой академии, самое хамское и жесткое отношение к студентам врачей студенческой поликлиники и части преподавателей. Единственное за что могу сказать спасибо, академия научила меня хватать на лету любые знания, второе высшее образование было получить очень легко. А второе образование получено потому что талантливой молодежи места ни в этой академии, ни в лечебных учреждениях не предусмотрено. Одни дочки, внучки, племянницы, жены, мужья. Оставьте свой комментарий или задайте вопрос: |
|