Спад продаж он объяснил тем, что в одну из недель марта наблюдался ажиотажный спрос на лекарства (наряду с гречкой и туалетной бумагой).
«С 12 по 20 марта был аномальный рост спроса. Люди, опасаясь повышения цен, мели все подряд и особенно импортные препараты, — пояснил он. – Я говорил о том, что на этой «хайпе» нельзя расслабляться и прогнозировал последующий спад продаж в 15%, но получилось больше. Сейчас я прогнозирую, что в мае мы просядем еще на 15% относительно апреля».
Сегодня главное испытание для аптечный сетей – это проверка на эффективность, считает спикер. В складывающейся ситуации выживут только эффективные игроки. Д. Руцкой призвал участников рынка к переоценке своих экономических и управленческих моделей, к пересмотру продуктовых матриц.
«Я нещадно сократил убыточные точки, — поделился опытом выживания глава аптечной сети. — Управленческие расходы у меня составляют менее 1,5% товарооборота. Мы изначально создали достаточно компактную команду управленцев, поэтому у меня не стояла задача сократить штат, кого-то увольнять. И нам не придется сильно повышать цены. Мы внимательно проанализировали продуктовую матрицу, оценили доходность одной упаковки и тех производителей, которые имеют достаточно низкую доходность, мы потихоньку из матрицы убираем и делаем ставку на маржинальные, доходные, ликвидные позиции».