Центр коррекционной помощи детям с особыми образовательными потребностями "Мой особый ребенок"
График работы:
Пн-Пт: 10.00 – 20.30,
Сб: 10.00 – 17.00 по записи.
О центре:
Центр "Мой особый ребенок" - первый негосударственный специализированный центр в Челябинске, работающий с детьми с отклонениями в развитии.
Центр призван помогать детям, имеющим отклонения в интеллектуальном, эмоциональном, речевом развитии, а также детям, испытывающим различные трудности в обучении и воспитании. В центре работают только специалисты, имеющие высшее коррекционное образование и опыт работы с "особыми" детьми. Принимаем деток с 1 года до 10 лет.
Психолого-педагогические занятия являются основой психолого-педагогической и поведенческой коррекции. Комплексное изучение и целенаправленное коррекционное воздействие является необходимым условием для полноценного развития Вашего ребенка, а также коррекции имеющихся отклонений.
Центр работает по следующим направлениям:
-
Дефектология (коррекционная педагогика)
-
Логопедия
-
Специальная психология и семейное консультирование
- Подготовка к школе
- Песочная терапия
-
Детская театральная студия
- Общение и социализация
- Группа кратковременного пребывания дня
- Праздники и Дни Рождения
Ведущие специалисты центра:
-
Дефектолог
-
Логопед
-
Логопед-дефектолог
-
Специальный психолог
Мы работам со следующими категориями детей:
-
Дети с речевыми нарушениями (дислалия, дизартрия, общее недоразвитие речи, заикание, ринолалия, системное недоразвитие речи)
-
Дети с ЗРР (задержкой речевого развития)
-
Дети с ЗПР (задержкой психического развития)
-
Детки с нарушением интеллекта (в том числе и выраженными) дошкольного и младшего школьного возраста
-
Дети с ДЦП (детский церебральный паралич)
-
Дети с задержкой психомоторного развития
-
Дети с РДА (ранний детский аутизм)
-
Со сложной структурой дефекта
-
С нормой развития
Центр представляет широкий перечень услуг, среди которых центральными являются:
-
Индивидуальные коррекционные занятия
-
Индивидуальные логопедические занятия
-
Зондовый логопедический массаж
-
Групповые коррекционные занятия
-
Группа кратковременного пребывания
-
Праздники Дни Рождения
ЛОГОПЕДИЯ:
В центре "Мой особый ребенок" логопеды ведут свою работу преимущественно по следующим направлениям:
- Раннее речевое развитие;
- Коррекция звукопроизношения;
- Развитие связной речи;
- Развитие фонематического слуха (формирование умений и навыков по опознанию и дифференциации фонем в речевом потоке;
- Коррекция грамматического строя речи;
- Обогащение и уточнение словарного запаса;
- Обучение рассказыванию.
Индивидуальные занятия с логопедом:
Проводятся индивидуально, длительность – 30 мин в вечернее и утреннее время и субботу. Занятия проходят в игровой форме и очень интересны для ребенка. Ведется работа по коррекции звукопроизношения, стимуляции речевой активности и других речевых проблем у ребенка. Составляется индивидуальная программа для каждого ребенка.
Зондовый логопедический массаж:
Проводится индивидуально. Цель: улучшение иннервации мышц речевого аппарата. Особенно показан при дизартрии, алалии, детям с ДЦП. Обычно проводится курсами по 10 сеансов и сочетается с логопедическими занятиями. На проведение массажа имеется лицензия.
Групповые логопедические занятия
(проходят в мини-группе до 5 детей)
Раннее речевое развитие.
Для детей 1-3 лет На занятиях идет стимулирование речевой деятельности через создание логопедом ситуаций взаимодействия ребенка с другими детьми, использовании музыкально-ритмических упражнений, развитии мелкой моторики, развитии слухового восприятия. У ребенка появляются первые слова, создается прочная база для дальнейшего речевого развития ребенка.
Логоритмика.
Для детей с 3 лет. Синтез ритмики и музыкального занятия: движение + речь. Основное внимание уделяется упражнениям на темпо-ритмическую организацию речи, дыханию, двигательным навыкам. Очень полезно для детей с заиканием и дизартрией.
ДЕФЕКТОЛОГИЯ:
Кто такой дефектолог и чем он занимается?
Дефектолог - это специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии.
Дефектолог выполняет следующие функции:
- Проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребенка, определяет его способности к обучению, организует работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей;
- Повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей (Восприятие, внимание, память, мышление и др.);
- Развитие коммуникативной и речевой деятельности детей;
- Развитие ведущего вида деятельности для данного возрастного периода - дошкольники - игровая деятельность, школьники - учебная. - Основными дисциплинами являются следующие;
- Сенсорное развитие;
- Обучение игре;
- Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром;
- Развитие элементарных математических представлений;
- Живой мир;
- Гигиена и самообслуживание;
- Изобразительная деятельность: лепка, рисование, конструирование;
- Обучение грамоте.
Индивидуальные занятия с дефектологом:
Проводятся индивидуально, длительность – 30 мин. Составляется индивидуальная программа на каждого ребенка. Цель: развитие психических процессов, память, внимания, мышления и т.д. Является основным специалистом для «Особых» деток.
Индивидуальные занятия с психологом:
Проводятся индивидуально. Цель: коррекция у ребенка психологический расстройств, коррекция поведения, ослабление тревожности, коррекция эмоциональных и поведенческих проблем ребенка. Особенно эффективно сочетается с занятиями с дефектологом.
Подготовка к школе
Комплексное занятие, включающее в себя обучение грамоте, ознакомление с окружающим миром, математику, обучение письму и чтению. Программа подбирается индивидуально для каждой группы детей. Группа – до 5 детей.
Обучение ведется по программам, одобренным Министерством Образования:
- дошкольники с нарушением интеллекта - программа Е.А. Екжановой и Е.А. Стребелевой
- дошкольники с ЗПР - по программе С.Г. Шевченко
- мл. школьники с нарушением интеллекта - В.В. Воронковой
- мл. школьники с выраженным нарушением интеллекта - И.М. Бгажноковой
Дисциплины могут варьироваться и подбираться с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Групповые коррекционные занятияВсе групповые занятия проходят 2 раза в неделю в мини-группах по 2-5 детей в вечернее время (кроме пребывания) для детей 3-6 лет.
Театральная студия
Прекрасный способ коррекционного воздействия. Дети разучивают небольшие сказки, которые показывают на отчетном концерте в центре. Для спектакля готовятся костюмы и декорации, и каждое представление превращается в настоящий праздник для всей семьи!
Песочная терапия
На специальном столе с подсветкой ребенок тонким слоем наносит песок на стекло. Он "переливается", открывая новые горизонты его возможностей. Картины плавно сменяют друг друга, сливаясь в единую линию повествования. Песочная терапия сопровождается музыкой, которая помогает создать соответствующую атмосферу.
Курс «Творчество и моторика»
От обычных занятий творчеством занятие отличается специальным подбором заданий и большим дополнительным количеством упражнений на мелкую моторику, самомассажем рук, включением игр с песком, в том числе кинетическим («Живым песком»), пальчикового театра.
Курс «Общение и социализация»
Для детей, испытывающих трудности в коммуникации, «домашних» деток, деток с ограниченным кругом общения, а также для детей с РДА. Дети учатся общаться между собой, приобретают социальные модели, пропадает страх общения со взрослыми и сверстниками.
Группа кратковременного пребывания
Группа кратковременного пребывания (утро): 10.00-13.00. В структуру занятия входит: Познавательное развитие (30 мин); подвижные игры (30 мин); Ручное творчество (30 мин); Два перерыва на чай (30 мин за два перерыва); Песочная анимация (30 мин); 3 часа для ребенка пролетают на одном дыхании.
Праздники и Дни Рождения
Проводятся 1 раз в неделю по субботам. Носят познавательный характер, также приурочены к календарным праздникам, а также именинники недели получают подарки от центра.
Лекции и семинары для родителей
Проводятся по запросам родителей. Темы и расписание уточняйте по телефону.
В чем отличия центра "Мой особый ребенок" от других центров развития?
Цель нашего центра - коррекция имеющихся у ребенка отклонений (коррекция звукопроизношения, познавательной деятельности, эмоционально-личностной сферы и т.д.). Все занятия ведут только специалисты с высшим специальным коррекционным образованием, которые владеют знаниями не только о нормах и закономерностях нормального детского развития, но и знанием о специфики и особенностях, присущих различным категория «Особых» детей. Что это значит? Это значит, что ЛЮБОЕ занятие, будь то подготовка к школе, шахматы, театр или группа кратковременного пребывания носит сугубо коррекционную направленность, т.е. призвана скорректировать имеющиеся у ребенка особенности. Кроме того, специалист обязан знать и особенности ребенка, если у него есть сопутствующие заболевания. В центрах же развития для нормально развивающихся детей занятия носят развивающую, а не коррекционную направленность, которая необходима для деток с особенностями.
|
|
Курс «Творчество и моторика» |
Лекции и семинары для родителей |
Центр специализируется на обучении детей с отклонениями в развитии.
На каждого ребенка составляется индивидуальная программа обучения.
- Наши педагоги - это наша гордость. Опыт и высокая квалификация делают их специалистами высокого уровня в дифференциальной диагностике, построении индивидуальной программы, выявлении компенсаторных возможностей ребёнка.
- Комплексная коррекция. При необходимости с ребёнком дополнительно будет заниматься логопед, психолог или ребенок будет заниматься в группе.
- Не нужны направления от врачей, вы можете начать заниматься в день записи на диагностику.
- Родители всегда могут присутствовать на занятии, а также выбрать удобное время посещения и легко добраться до центра (две остановки от Свердловского проспекта).
- Тёплая домашняя атмосфера и создание ситуаций успеха создают благоприятные условия для социальной адаптации ребёнка.
|
|
Песочная терапия |
Курс «Творчество и моторика» |
Какие дети относятся к категории с особыми образовательными потребностями?
К старшему дошкольному и младшему школьному возрасту, как правило, большинство детей, отстающих в развитии, уже прошло районную или областную ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию) и родители имеют на руках коллегиальное заключение. Варианты заключения могут быть следующими: ЗПР, ММД, ЗРР и т.д. С целью конфиденциальности информации в заключении не пишут название заболевания или его аббревиатуру (они доступны лишь специалистам и фиксируются в протокол комиссии, который не доступен на руки родителям), а лишь ставят его код (F70, F71, F98 и т.д.). Прочитать код могут лишь врачи и специалисты, работающие с ребенком. К категории детей с особыми образовательными потребностями относятся следующие категории детей: с нарушениями речи, детки с нарушением интеллекта, с сенсорными наршуниями (слуха, зрения), с нарушениями опорно-двигательного аппарата, ранним детским аутизмом, психопатиями и другие. Такие детки в силу своих особенностей не могут обучаться в массовом образовательном учреждении и требуют специально организованных условиях обучения и воспитания, а самое главное - особой любви, понимании и заботы.
Любите своих деток! Вместе мы сможем и сделать жизнь ребенка ярче, счастливее и радостнее!!!!
Особому ребенку - особая забота.
Персонал: