Закрыть
Логин
Пароль
Забыли пароль?
Закрыть
Фамилия *
Имя *
Отчество  
Пол  
Дата рождения   дд.мм.гггг
Email *
Пароль *
Повтор пароля *
Индекс  
Адрес  
Телефон  
Дополнительная информация о себе
* Поля обязательные для заполнения

Med74.RU обязуется хранить всю предоставленную информацию конфиденциально и не разглашать ее третьим лицам. После регистрации в качестве пользователя, в любое время Вы сможете получить единую дисконтную карту Med74.RU, дающую право на получение скидок в лечебных учреждениях Челябинска. Для этого достаточно будет пройти по ссылке "Получить дисконтную карту" в блоке регистрации/авторизации.
На главную Контакты Карта сайта
Med74.RU в цифрах
Ежедневная 15000-ая аудитория уникальных посетителей и 15 лет продуктивной работы.
более 20000 просмотров страниц портала ежедневно
32842 отзыва пациента
456 частных клиник, стоматологий и центров
168 больниц, поликлиник, диспансеров
8043 личных страниц врачей
1637 статейных публикаций и интервью
17675 консультаций врачей
27 участников дисконтной сети Med74.RU (7934 пациента получили скидочные карты по заявкам с нашего сайта)
  по данным на 01.06.2020

За ненадлежащие медицинские услуги исполнителю следует платить по счетам!

Сдали анализы платно, но вам поставили неправильный диагноз? Заплатили за здоровые зубы, но получили некачественную работу со всеми вытекающими? Знакомая ситуация? Что делать, как вернуть деньги и не пропасть впросак в следующий раз? На эти и другие вопросы отвечают юрисконсульты Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области".

По законодательству платные медицинские услуги подразумевают профилактическую, лечебно-диагностическую, реабилитационную, протезно-ортопедическую и зубопротезную помощь.

Что следует требовать еще до предоставления услуг?

За ненадлежащие медицинские услуги исполнителю следует платить по счетам!Прежде всего, - сертификат и лицензию на избранный вид деятельности. Государственные и муниципальные медицинские учреждения оказывают платные медицинские услуги населению по специальному разрешению соответствующего органа управления здравоохранением.

Что должен получить клиент в подтверждение оказания платных услуг?

Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором, которым регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон. Желательно внимательно ознакомиться с договором перед тем, как его подписывать.

Оплата за медицинские услуги производится в учреждениях банков или непосредственно в медицинском учреждении, которые обязаны выдать потребителю кассовый чек или копию бланка, подтверждающие прием наличных денег.

При расчетах с населением без применения контрольно-кассовых машин медицинские учреждения должны использовать бланк, являющийся документом строгой отчетности, утвержденный в установленном порядке.

В случае если обязательства стороной, оказывающей услуги, не будут выполнены, договор и чек является подтверждением того, что услуга была оказана в данном медицинском учреждении.

Что делать, если была оказана некачественная услуга?

В соответствии с законодательством Российской Федерации медицинские учреждения несут ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя.

Разберем законодательную норму на примере. В Консультационный центр по защите прав потребителей обратилась молодая женщина, которой не так давно была сделана пластическая операция по увеличению груди. Но со слов хирурга, из-за особенностей организма импланты не прижились. В течение 2,5 месяцев были проведены четыре ревизии: под местной анестезией вскрывали, вытаскивали имплант, который, по непонятным причинам, переворачивался, обрабатывали и зашивали заново. В конце концов импланты пришлось удалить. Денег на все операции понадобилось немало, но ожидаемого результата клиентка не получила. Немаловажная деталь - во время последней операции доктор обмолвился, что, якобы, это импланты из бракованной партии...

В случае если негативные последствия операции проявились вследствие некачественной установки имплантов либо недостатков самих имплантов, клиент вправе на основании ст. 29 Закона "О защите прав потребителей" потребовать расторжения договора на оказание услуги и полного возмещения убытков, понесенных в результате некачественно оказанной услуги и причинением вреда здоровью, так как данный недостаток является существенным. Также клиент вправе потребовать выплаты моральной компенсации, размер которой устанавливается судом.

Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков оказанной услуги либо в случае нарушения медицинским учреждением сроков оказания услуг?

За ненадлежащие медицинские услуги исполнителю следует платить по счетам!Необходимо обратиться к исполнителю услуг (медицинскому учреждению) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, и предъявить одно из требований, предусмотренных Законом РФ "О защите прав потребителей". Потребитель должен получить подтверждение о вручении претензии исполнителю услуг (подпись на заявлении, либо уведомление о вручении претензии). Претензии к качеству оказания медицинских услуг, а также нарушения сроков их оказания, подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензии. В случае неудовлетворения требования потребителя можно обратиться в суд.

В каких случаях расходы при оказании некачественной услуги не компенсируются?

В обязанности потребителей входит не только оплата услуги, но и выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений.

В Консультационный центр по защите прав потребителей обратилась женщина, которой в платном медицинском центре сделала анализ, по результатам которого, в этом же центре ей назначили лечение. Позже выяснилось, что диагноз на основании анализа был поставлен не верно.

Если рассматривать произведенный анализ, как некачественную услугу, то следует составить претензию на имя руководителя медицинского центра с требованием возместить расходы на услугу, а также понесенные убытки в связи с некачественно оказанной услугой. Однако есть одно "но": если неправильно анализ был интерпретирован по вине клиента, расходы вряд ли будут компенсированы. Данные могли быть неправильно интерпретированы, если клиент скрыл от врача информацию о принимаемых лекарствах, употреблении накануне спиртных напитков, погрешностях в диете, сопутствующих заболеваниях.


Нарушение срока исполнения медицинской услуги.

При несоблюдении медицинским учреждением обязательств по срокам исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору назначить новый срок оказания услуги; потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги; потребовать исполнения услуги другим специалистом; расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

Нарушение установленных договором сроков исполнения услуг должно сопровождаться выплатой потребителю неустойки в порядке и размере, определяемых Законом РФ "О защите прав потребителей" - 3 % выполнения работы (оказания услуги) за каждый день просрочки, или договором, если размер неустойки не ниже чем 3 %.

По соглашению (договору) сторон указанная неустойка может быть выплачена за счет уменьшения стоимости предоставленной медицинской услуги, предоставления потребителю дополнительных услуг без оплаты, возврата части ранее внесенного аванса.

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области"
Адрес: ул. Свободы, 147
Телефон:  734-97-57
URL: www.rospn74.ru/cgne/

Консультирование потребителей по телефону осуществляется в будние дни с 9-00 до 17-00,
на личном приеме в среду и четверг, с 10-00 до 15-30,
обед с 12-00 до 13-00

Адрес: ул. I-Пятилетки, д. 57, каб. № 5
Тел.: 775-33-45


Версия для печати
 
Закрыть
Закрыть
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Закрыть