Закрыть
Логин
Пароль
Забыли пароль?
Закрыть
Фамилия *
Имя *
Отчество  
Пол  
Дата рождения   дд.мм.гггг
Email *
Пароль *
Повтор пароля *
Индекс  
Адрес  
Телефон  
Дополнительная информация о себе
* Поля обязательные для заполнения

Med74.RU обязуется хранить всю предоставленную информацию конфиденциально и не разглашать ее третьим лицам. После регистрации в качестве пользователя, в любое время Вы сможете получить единую дисконтную карту Med74.RU, дающую право на получение скидок в лечебных учреждениях Челябинска. Для этого достаточно будет пройти по ссылке "Получить дисконтную карту" в блоке регистрации/авторизации.
На главную Контакты Карта сайта
Med74.RU в цифрах
Ежедневная 15000-ая аудитория уникальных посетителей и 15 лет продуктивной работы.
более 20000 просмотров страниц портала ежедневно
32842 отзыва пациента
456 частных клиник, стоматологий и центров
168 больниц, поликлиник, диспансеров
8043 личных страниц врачей
1637 статейных публикаций и интервью
17675 консультаций врачей
27 участников дисконтной сети Med74.RU (7934 пациента получили скидочные карты по заявкам с нашего сайта)
  по данным на 01.06.2020

Береги слух смолоду!

Береги слух смолоду!Слух - один из важнейших органов чувств, с помощью которого человек, начиная с рождения, познает окружающий мир, что дает ему возможность адаптироваться и быть полноценным членом общества. Даже небольшое снижение слуха у ребенка первых лет жизни влечет за собой задержку речевого и психоэмоционального развития, затрудняет его дальнейшее обучение и адаптацию в социуме. У детей даже 1 - 2 степень снижения слуха приводит к задержке речевого развития. Успехи детской сурдологии следует признать в числе самых значительных достижений медицины за последнее десятилетие. Одним из наиболее актуальных вопросов современной аудиологии является совершенствование методов диагностики нарушений слуха. Особое место занимают так называемые объективные методы исследования слуха, не требующие содействия пациента и не зависящие от его сознания.

  • число людей с нарушениями слуха в России превышает 13 млн, из них более 1 млн - это дети;
  • На 1000 нормальных родов приходится один ребенок с полной глухотой, у двух - глухота развивается на первом году жизни;
  • среди новорожденных, находящихся в палате интенсивной терапии, рожденных раньше срока или массой тела при рождении менее 2 кг, частота встречаемости тугоухости составляет 15 - 20 детей на 1000 новорожденных;
  • несвоевременное выявление тугоухости дает неуклонный рост инвалидизации населения по слуху и составляет 9 процентов от общего числа детей-инвалидов;
  • по данным ВОЗ, к 2020 году ожидается увеличение численности населения с социально значимыми дефектами слуха более чем на 30 процентов.

Вопросы, которые наиболее часто задают сурдологу родители

- Как можно выявить нарушение слуха у ребенка?

- Начиная с этапа новорожденности, ребенок проходит раннюю скрининговую аудиологическую диагностику. Метод отоакустической эмиссии сегодня является безопасным, самым информативным и легко переносится в любом возрасте. Врач любой специальности (неонатолог, педиатр, оториноларинголог и др.) приобретает навык работы на специальном портативном приборе. Эмиссия - акустический ответ, который регистрируется с внутренних рецепторов слухового анализатора, которые генерирует улитка.

- С какого возраста и как проводят исследование?

- Исследование проводят, начиная с возраста трех суток после рождения. Перед обследованием необходимо освободить от серных масс и родовой смазки наружные слуховые проходы, ребенок должен быть неподвижным и спокойным; желательно, чтобы он спал. Не рекомендуется использовать соску, так как сосание вносит дополнительный шум и продляется время процедуры. В наружный слуховой проход новорожденному вводится зонд с индивидуальным мягким резиновым вкладышем, внутри прибора располагается миниатюрный микрофон и телефон. В слуховой проход подают акустические щелчки высокой частоты. Интенсивность звука настолько минимальна, что ребенок не просыпается во время сна. Результаты исследования выдаются на руки матери при выписке из роддома. В случае отрицательного ответа или отсутствия его в документации новорожденного обследование проводится малышу при первом посещении детской поликлиники по месту жительства в месячном возрасте. При получении отрицательного результата скрининга ребенок направляется в детский сурдологический кабинет. Также к нам направляются дети с наличием факторов риска по тугоухости и глухоте, из семей с наследственным синдромом, отягощенным тугоухостью, рожденные от глухих родителей.

- Где можно пройти обследование?

- Аудиологический скрининг проводят во многих учреждениях здравоохранения Челябинска и Челябинской области: ГУЗ «Областной перинатальный центр», родильные дома МУЗ ГКБ № 3, 5, 6, 9, 10, ДГП № 5, детские поликлиники и больницы Магнитогорска, Копейска, Верхнеуральска, Златоуста, Каслей, Троицка, Катав-Ивановска, Миасса, Сатки и другие. Жителям Челябинска консультацию врача-сурдолога можно получить в отделении реабилитации слуха МУЗ детской городской поликлиники № 10 (ул. 3-я Арзамасская, 5) по предварительной записи по телефону 772-25-29. Детям, проживающим в области, - в сурдологопедическом кабинете консультативной поликлиники ГЛПУЗ Челябинской областной детской клинической больницы (ул. Блюхера, 42а) по направлению от врача по месту жительства.

- Как слышит здоровое ухо?

- Ушная раковина, как локатор, улавливает звуковую волну и направляет в наружный слуховой проход, приводя в движение барабанную перепонку, цепь слуховых косточек и внутренние рецепторы слухового анализатора. Но эти структуры являются только проводником звука, слышим мы головой. Чтобы услышать, структуры головного мозга анализируют и распознают звуки.

- Как у новорожденного ребенка проверить способность реагировать на звуки в домашних условиях?

- Во-первых, у новорожденных исследование лучше проводить в стадии легкого сна (за 1 час до кормления или через 1 час после кормления). Ребенка необходимо уложить на твердый матрас таким образом, чтобы голова лежала свободно и прямо, а руки и ноги оставались свободными. После каждого поворота головы на звук необходимо уложить голову ребенка вновь на затылок. Погремите на расстоянии одного метра со стороны правого уха, ребенок не должен видеть вас. Реакция ребенка проявится не сразу - вначале он как бы замирает, затем может раскрыть широко глаза, раскинуть руки, ноги, затем медленно направляет взгляд в сторону продолжающегося звука. Верните голову в прямое положение и повторите то же самое со стороны левого уха. Следует отметить, что ребенок привыкает к знакомым звукам и в следующий раз может не отреагировать. Кроме того, это субъективная оценка и проводится родителями только с целью развития у ребенка реакции слухового сосредоточения. Во-вторых, ответьте на вопросы анкеты: 1. Вздрагивает ли ваш ребенок от громких звуков первые 2 - 3 недели жизни? 2. Появляется ли замирание ребенка на голос в возрасте 2 - 3 недель? 3. Поворачивает ли ребенок голову в сторону звучащей игрушки или голоса в возрасте 4 месяцев? 4. Оживляется ли ребенок в возрасте 1 - 3 месяцев на голос матери? 5. Реагирует ли ребенок в возрасте 1,5 - 6 месяцев криком или широким открытием глаз на резкие звуки? 6. Есть ли гуление у ребенка в возрасте 2 - 4 месяцев? 7. Переходит ли гуление в лепет у ребенка в возрасте 4 - 5 месяцев? 8. Замечаете ли Вы у ребенка появление нового (эмоционального) лепета, например, на появление родителей? 9. Беспокоится ли спящий ребенок при громких звуках и голосах? 10. Замечаете ли Вы у ребенка в возрасте 8 - 10 месяцев появление новых звуков и каких? Если при анкетировании Вы не смогли ответить утвердительно на вопросы, запишитесь на прием к сурдологу. Этапы слухоречевого развития Слышащий ребенок начинает понимать речь раньше, чем говорить. Развитие речи начинается с использования доречевых средств общения, так называемый протоязык: мимика, жесты, крик, гуление, лепет, слоги.

- Что такое тугоухость?

- Тугоухость - это потеря слуха как врожденного, так и приобретенного характера. Бывает кондуктивной - на уровне наружного и среднего уха, нейросенсорной - на уровне рецепторов слухового анализатора и смешанной - патология наружного, среднего и внутреннего уха. При врожденных пороках развития ушных раковин, наружного и среднего уха с тугоухостью смешанного характера тяжелой степени используются методики костной имплантации. В грудном возрасте и дооперационном периоде пациенты носят процессор на голове с помощью мягкого бандажа. Таким образом, ребенок начинает слышать, а значит, и говорить.

- Что такое глухота?

- Это медико-социальное понятие. Высокая степень снижения слуха у ребенка младшего возраста при отсутствии реабилитации приводит к недоразвитию речи вплоть до немоты в среднем к 1,5годовалому возрасту. Если это вовремя не заметить и не предотвратить, то достичь нормального звучания голоса и характеристик речи с возрастом практически невозможно.

- Как помочь детям с глухотой?

- Ребенок с поражением слуха имеет все шансы для нормального развития и полноценной социальной реабилитации и интеграции, если ему вовремя и правильно подобраны и индивидуально настроены слуховые аппараты и/или установлен кохлеарный имплант. Важно регулярно заниматься с сурдопедагогом (логопедом, учителем-дефектологом и др.) при активной поддержке родителей, обеспечивающих слухоречевую обстановку.

- Что нового предложено в методах по улучшению слуха?

- Сотрудниками ФГУ «Санкт-Петербургского НИИ уха, горла, носа и речи» создана инновационная психолого-педагогическая методика слухоречевой реабилитации «Я слышу мир». Ее цель - создание единого стандарта реабилитации детей с врожденной глухотой для интеграции в общество слышащих людей. Диагноз - тугоухость и глухота - не приговор. Ребенок должен находиться в среде своих «слышащих» сверстников и общаться не при помощи жестов и знаков, создавая «свой мир», а с помощью современных технических средств и методов реабилитации для того, чтобы стать полноценным членом общества, иметь возможность выбора профессии, специальности. Практика показала, что для жителей Южного Урала доступны все современные методы диагностики патологии слуха и новейшие реабилитационные средства по возвращению слуха и инновационные методики высокотехнологичной медицинской помощи, включая кохлеарную имплантацию.

- Что такое кохлеарная имплантация?

- Это система мероприятий, направленных на восстановление слуха, дающая возможность детям слышать окружающие звуки, что очень важно для их развития, ориентации в окружающем мире и личной безопасности. На Южном Урале 150 пациентов (дети и взрослые) успешно прооперированы и проходят этап реабилитации. Несомненно, лучшим показателем эффективности данной методики у детей является инклюзия (перевод) в общеобразовательную среду. Это реальный шанс полной социальной реабилитации, ведь раньше жизненный путь слабослышащего ребенка был предопределен заранее: он посещал детский сад для глухонемых, где его учили разговаривать мимикой и жестами, затем он продолжал учебу в интернате для глухих, после окончания приобретал специальность узкой направленности, то есть жил в своем, закрытом от других людей мире. На сегодняшний день после операции ребенок может посещать обычный детский сад и школу, общаться со своими сверстниками. После окончания школы имеет возможность выбрать специальность по душе, не оставаясь при этом изолированным от общества.

- А взрослым пациентам можно провести кохлеарную имплантацию?

- Несомненно, успех кохлеарной имплантации во многом зависит от возраста и речевых навыков пациента. Чем раньше была проведена операция, тем меньше времени уходит на восстановление. Но это не лишает надежды взрослого пациента. Мы считаем, что кохлеарная имплантация способна вернуть слух и взрослому человеку. Своевременная операция и грамотно выстроенная система реабилитации позволяют улучшить качество жизни людям с проблемами слуха.

По материалам газеты "На здоровье" (выпуск № 12 за сентябрь 2011)


Версия для печати
 
Закрыть
Закрыть
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Закрыть