Закрыть
Логин
Пароль
Забыли пароль?
Закрыть
Фамилия *
Имя *
Отчество  
Пол  
Дата рождения   дд.мм.гггг
Email *
Пароль *
Повтор пароля *
Индекс  
Адрес  
Телефон  
Дополнительная информация о себе
* Поля обязательные для заполнения

Med74.RU обязуется хранить всю предоставленную информацию конфиденциально и не разглашать ее третьим лицам. После регистрации в качестве пользователя, в любое время Вы сможете получить единую дисконтную карту Med74.RU, дающую право на получение скидок в лечебных учреждениях Челябинска. Для этого достаточно будет пройти по ссылке "Получить дисконтную карту" в блоке регистрации/авторизации.
На главную Контакты Карта сайта
Med74.RU в цифрах
Ежедневная 15000-ая аудитория уникальных посетителей и 15 лет продуктивной работы.
более 20000 просмотров страниц портала ежедневно
32842 отзыва пациента
456 частных клиник, стоматологий и центров
168 больниц, поликлиник, диспансеров
8043 личных страниц врачей
1637 статейных публикаций и интервью
17675 консультаций врачей
27 участников дисконтной сети Med74.RU (7934 пациента получили скидочные карты по заявкам с нашего сайта)
  по данным на 01.06.2020

Первый раз в первый класс!

Первый раз в первый класс!Наверное, сейчас для родителей школьников наступило самое тяжелое время: кто-то продолжает экипировку ребенка, азартно скупая учебники и тетрадки, более прилежные родители все купили, так что теперь переживают и волнуются, особенно если малыш собирается в школу в первый класс. Поэтому психологи и говорят: перед школой работать надо прежде всего именно с родителями!

Во-первых, каких бы душевных сил и финансов не отнимала у вас подготовка к 1 сентября, постарайтесь настроиться позитивно. Помните, что весь родительский негатив: напряженность, тревожность, недовольство, дети впитывают как губка, а ведь вы меньше всего хотите испортить им праздник!

Как показывает опыт психологов, на торжественной линейке ребенок волнуется не меньше вашего, и ему в голову лезут разные нелепости: например, когда дарить букет? Или как воспримет учительница новые сережки в ушах? Поэтому держитесь в торжественный день спокойно, заражая малыша своей уверенностью и позитивом, как бы сильно не переживали сами. Не старайтесь сравнить своего малыша с другими детьми, просто постарайтесь почувствовать его состояние и принять его вместе со всем волнением, неловкостью, неуклюжестью.

«Ребенок меняет свой статус с «дошкольника» на «школьника», - комментирует психолог Светлана Резаева, - у него начинается другая жизнь. Меняется уровень самостоятельности, ответственности, он учится жить с этой ответственностью, становится более глубокой личностью, начинает размышлять: а кто я в этом мире? В детском саду такого восприятия себя у ребенка не было, все только на уровне игр. И для родителей очень важно помочь своему ребенку в этот момент.»

Это, действительно, очень важно, потому что к школьным «строгостям» привыкнуть непросто. Дети адаптируются к школе минимум 6-8 недель. После детского сада с его «свободным» режимом, играми, прогулками, послеобеденным сном очень трудно высиживать по полдня за партой, сосредотачиваться на предмете, усваивать новую информацию. Расслабиться сложно даже на перемене, среди шума, гама, общей беготни. Добавьте к этому пребывание в совершенно новом коллективе. В результате может случиться так, что ребенок будет чувствовать себя незащищенным, растерянным, одиноким и мечтать на занятиях только о том, как бы вернуться домой. Но и дома его жизнь меняется: новое расписание подразумевает и домашние задания, которые могут растянуться до позднего вечера. Дневной сон, важный для всех учащихся младших классов ,- превращается в недостижимую мечту. Даже прогулки значительно сокращаются по времени. И получается, что маленький первоклассник все время находится в состоянии напряжения, а это угнетающе действует на нервную систему и провоцирует массу заболеваний.

«Часто ребенок сталкивается с тем, что учительница ведет себя не так, как мама, то есть для нее все ученики равны, и его статус «особенного, любимого, единственного» как-то теряется,- продолжает Светлана Резаева. - Для малыша это травма, особенно если он не ходил в детский сад, мало общался со сверстниками. Поэтому совет родителям - уже лет с 6 нужно отучать ребенка от того, что он самый-самый, стараться максимально адаптировать в коллективе. Если не получилось этого, надо много с ним общаться на эти темы, обсуждать его отношения с одноклассниками, объяснять, что все дети разные, и учитель не может выделять только его, потому что другим тоже требуется внимание.

Но на этом первом этапе старайтесь не отпускать ребенка от себя! Домашние задания обязательно надо делать вместе. Нельзя просто их проверять, потому что даже простейшие упражнения малыш не готов выполнять сам, он не привык еще к этому. Хотя подбадривать его лучше, говоря: ты молодец! Ты все сделал сам! Я только немного помогла тебе. Причем хвалить нужно всегда, если ваш ребенок плохо пишет, но хорошо считает, говорите ему: все получится, акцентируя именно его успехи. У тебя получается хорошо считать, значит, скоро ты начнешь и писать правильно. Не наоборот ни в коем случае! И не надо давать ребенку смешных, обидных прозвищ: называть его неумехой, грязнулей и т.д. Все обучение должно происходить на позитиве.

Не правы будут и те, кто поспешит «выбросить» малыша во взрослую жизнь: раз ты пошел в школу, значит, уже взрослый, уже все делай сам. Никаких резких переходов нельзя совершать, ведь до 7 лет ребенок находился в поле матери, и если его вычеркнуть из этого поля , то он испытает настоящую боль. Более того эту боль он может перенести и во взрослую жизнь, в партнерские отношения, а это еще серьезнее. Нельзя говорить ему с 1 сентября: все, теперь ты взрослый. Нужно: ты взрослеешь, становишься более самостоятельным, ответственным, мудрым....

Но бросаться в другую крайность, и сюсюкать с малышом, жалеть его и полностью освобождать от домашних обязанностей тоже неверно. Старайтесь сохранять баланс, чтобы у ребенка в сознании не было путаницы: дома с родителями - он все еще малыш, а в школе - уже взрослый и самостоятельный.

Первый раз в первый класс!Когда ребенок приходит из школы, его активность и работоспособность резко снижаются, поэтому не нужно сразу садиться за уроки. Дайте возможность малышу отдохнуть, погулять и даже поспать, чтобы полностью восстановить силы. Оптимальное время для домашних заданий у первоклассника - с 16 до 17 часов. После 18.00 заниматься сложнее, у ребенка теряется способность к обучению, снижается концентрация внимания. Во время занятий обязательно должны быть перерывы - вот в это время он может выбросить мусор, убрать игрушки, то есть сменить деятельность и помочь по дому».

Часто психологи советуют, вместе с ребенком найти альтернативу школе, то есть занятие, в котором ребенок полностью раскрыл бы свои способности и таланты, особенно если с учебой или с коллективом складываются сложные отношения! И неважно, будет ли это теннис или вышивание, главное, чтобы это дело стало отдушиной для ребенка. И не стоит ругать его за непостоянство в выборе кружков и секций, что не доводит дело до конца, бросает одно, начинает другое. Малыш ищет себя в этом мире, поэтому специалисты советуют без раздражения заниматься поиском «своего» места вместе с малышом. Только следите за тем, чтобы дополнительные занятия не занимали больше 1 часа в день, иначе ребенок не справится с нагрузками, и это отразится на его здоровье.

Плохие оценки, кстати, тоже могут служить показателем и психологической незрелости, и даже заболеваний. Например, если ваш ребенок ерзает за партой, ни минуты не сидит спокойно, виной тому может быть сколиоз. А некоторые ошибки в письме свидетельствуют о незрелости структур головного мозга. Так что и здесь может быть необходима консультация педиатра, невролога, детского психолога и других специалистов. В любом случае, чтобы и вы, и педагоги четко представляли себе состояние здоровья ребенка, уровень его нервно-психического и речевого развития, биологической зрелости, нужно обратиться в детскую поликлинику и оформить единую дошкольно-школьную карту.

Почему это важно сделать? Чтобы верно оценить уровень функциональных возможностей малыша и выстроить программу его обучения в школе, с учетом всех слабых и сильных сторон его здоровья, чтобы в итоге школа не стала для ребенка адом, а сам он не превратился в пациента-хроника.

Еще одна важная вещь для родителей и педагогов: знать, к какой группе здоровья относится ребенок. Если с первой группой все понятно: это здоровые, активные дети, то с другими группами возникают вопросы.

«Ко 2 группе здоровья относятся дети, которых мы называем «дети группы риска», - рассказывает Вера Бодрова, заведующая дошкольно-школьным отделением МУЗ ДП №5,- то есть к таким ребятам относятся, как к здоровым, но они имеют те или иные функциональные изменения органов и систем. Эти дети часто болеют, у них повышен риск возникновения хронических заболеваний, поэтому желательно составлять для них индивидуальную программу по коррекции здоровья. К 3 группе относятся дети, которые уже имеют хронические патологии и находятся под наблюдением педиатра. У детей 4 и 5 групп наиболее глубокие нарушения со стороны здоровья, как правило, они не имеют возможности обучаться в школе, им рекомендуют индивидуальный подход».

Поэтому чтобы не усугублять ситуацию и не ухудшать здоровье ребенка еще больше, принимая решение о том, где и как будет учиться ваше чадо, посоветуйтесь с врачом-педиатром, психологом, педагогом. Также помните, что в особом внимании нуждаются те ребята, кого врачи определили во вторую группу.

«Есть категория родителей, которые хотят завуалировать отклонения в состоянии здоровья своего ребенка, но это напоминает страусов, которые прячут голову в песок. Результат такой политики - к концу года дети дают срывы адаптационных процессов, теряют успеваемость, мотивацию к обучению. Поэтому нужен честный разговор с врачом. Тем более, если у ребенка есть задержка речевого, психического развития, при интенсивных школьных нагрузках может быть ухудшение состояния здоровья. Дети 2 группы - это вообще особые дети. Им и диагноз установить бывает сложно, они могут ни на что не жаловаться. Но стрессы, нагрузки приводят к тому, что ребенок становится более раздражительным, плаксивым или напротив драчливым, снижает успеваемость. А родители, не разобравшись в чем дело, начинают эту успеваемость поднимать, загружать ребенка дополнительно, по вечерам, выходным. Получается замкнутый круг, процессы прогрессируют».

Поэтому совет родителям: не записывайте сразу своего ребенка в лентяи и оболтусы, быть может, он нуждается в помощи специалистов: логопеда, невропатолога, психолога. Помогите ему не только повысить успеваемость, но и улучшить состояние здоровья, благополучно преодолеть все проблемы. Причем не только когда малыш отправляется в первый класс. Не менее тяжелый переходный период приходится на 5, 8 и подготовительные к школы классы.

Александра Завьялова, специально для Med74.RU


Версия для печати
 
Закрыть
Закрыть
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Закрыть