Закрыть
Логин
Пароль
Забыли пароль?
Закрыть
Фамилия *
Имя *
Отчество  
Пол  
Дата рождения   дд.мм.гггг
Email *
Пароль *
Повтор пароля *
Индекс  
Адрес  
Телефон  
Дополнительная информация о себе
* Поля обязательные для заполнения

Med74.RU обязуется хранить всю предоставленную информацию конфиденциально и не разглашать ее третьим лицам. После регистрации в качестве пользователя, в любое время Вы сможете получить единую дисконтную карту Med74.RU, дающую право на получение скидок в лечебных учреждениях Челябинска. Для этого достаточно будет пройти по ссылке "Получить дисконтную карту" в блоке регистрации/авторизации.
На главную Контакты Карта сайта
Med74.RU в цифрах
Ежедневная 15000-ая аудитория уникальных посетителей и 15 лет продуктивной работы.
более 20000 просмотров страниц портала ежедневно
32842 отзыва пациента
456 частных клиник, стоматологий и центров
168 больниц, поликлиник, диспансеров
8043 личных страниц врачей
1637 статейных публикаций и интервью
17675 консультаций врачей
27 участников дисконтной сети Med74.RU (7934 пациента получили скидочные карты по заявкам с нашего сайта)
  по данным на 01.06.2020

Приемные семьи

Приемные семьиБывший детдомовец Павел вернулся из армии в свой так называемый «дом». Это бывший финский барак, часть которого сохранилась в виде маленькой комнатушки, а вокруг современные коттеджи с газом, электричеством и канализацией. 2 года служению Отечеству прошли не даром, это спровоцировало ностальгию по семье и дому. Вот почему наш Павел вернулся не в интернат, а в свою законную обитель: ветхое помещение с развалившейся печкой, в комнате сыро и грязно, а главное его никто не ждал, никто не восхищался его мужеством. Он попытался затопить печь, но она дымила. Посидев, подумав, Павел отправился к друзьям-детдомовцам, с кем-то надо было разделить радость дембеля, и привел их к себе в барак. С этого дня он открыл окно в будущее. Сейчас они всей толпой живут в этом бараке, вместе пьют, вместе воруют. Они просто не знают, как можно жить по-другому, у них нет опыта. Большинство детей из приютов совершенно не готовы к самостоятельной жизни. За время пребывания в различных учреждениях дети находятся на государственном обеспечении (готовая еда, готовая постель, одежда, развлечения и т.д.). Они привыкают к этому иждивенчеству, потому что не владеют другим опытом. Во время самостоятельной жизни не умеют делать выбор, планировать, распоряжаться деньгами, не могут находиться одни, им постоянно необходим кто-то, чтобы мог их организовать, принять за них решение. А человеку надо быть иногда самим собой для саморазвития, планирования своего будущего, принятия решений в ситуации выбора.

Именно семья формирует тот психологический иммунитет от внешнего мира, т. к. он не только прекрасен и многообразен, но и опасен. Зрелая личность воспитывается в семье, потому что в семье удовлетворяются потребности человека. Вот почему так важна для ребенка семья, а ведь кому-то важен и он, чтобы удивлять своей непосредственностью и отогревать одинокие сердца. В каком случае решаются взять в дом чужих детей? Какова мотивация приемных родителей?

  • Мотив удовлетворения потребности в продолжении рода. Как правило, это связано с бесплодием супругов. Усыновление воспринимается как единственный способ создания полноценной семьи.
  • Мотив смысла жизни - приемный ребенок придает осмысленность существованию родителя, позволяет ему определить жизненные цели и задачи.
  • Мотив преодоления одиночества - ребенок рассматривается как значимый партнер, с которым можно установить отношения близости и доверия, опора в старости. Подобная мотивация превалирует у одиноких людей, по разным причинам не сумевших создать или сохранить семью. Фактором риска в этом случае может стать чрезмерность и неадекватность ожиданий в отношении личностных качеств ребенка.
  • Альтруистическая мотивация, стремление защитить ребенка, оказать ему помощь и содействовать в создании благоприятных условий развития, забрать ребенка из детского дома. Опасность такого вида мотивации кроется в стремлении родителя из самых благих намерений навязать роль «потребителя» тех условий, которые создает для него родитель-благодетель. Очевидно, при такой ситуации ребенок выучится только брать, ничего не отдавая взамен.
  • Мотив компенсации утраты собственного ребенка. Родители, пережившие смерть ребенка, стремятся как можно скорее восполнить жизненную пустоту усыновлением. Подобная мотивация может стать причиной трудностей детско-родительских отношений и даже отвержения приемного ребенка, ведь родители будут постоянно сравнивать своего собственного и усыновленного ребенка. Обычно родители стремятся взять максимально похожего на своего. Это осложняет усыновление. Рекомендуется брать ребенка другого пола и более младшего возраста, чем родной.
  • Мотив стабилизации супружеских отношений. Ребенок выступает как средство налаживания давших трещину супружеских отношений. Воспитание приемного ребенка со своими проблемами и трудностями станет скорее еще одним поводом для конфликтов и охлаждения, чем для сплочения супругов. Объединение на этой почве встречается реже.
  • Прагматический мотив улучшения материального и жилищного положения, т. е. они берут ребенка для себя, решают свои личные проблемы. Ребенок будет как вещь, как мебель, его развитие никого не волнует.

Ребенок имеет право знать свой род, свое происхождение. Приемные родители не должны захватывать роль биологических, противопоставлять себя им («Мы лучше, мы его спасем»). Когда они это делают, то занимают место биологических родителей (а ведь именно биологические родители дали жизнь своим детям). В этой жизни у каждого есть свое достойное место. Если приемные родители думают плохо и говорят негативно о биологических, то ребенок думает, что и он плохой, в результате у него занижается самооценка. Необходима лояльность и гибкость со стороны приемных родителей. Приемные дети очень хотят быть с биологическими родителями, и этот процесс бессознательный, инстинктивный, но вынуждены быть с приемными. И на вопрос ребенка, по - чему меня отдали, родители должны отвечать: «Я не знаю, почему они это сделали, но я знаю, что они тебя родили, выносили. Хуже они или лучше, я не знаю, но я знаю, что они другие».

Главное, что приходит от родителей, приходит через зачатие и рождение. Все, что делается потом, идет в придачу и может быть получено от кого-то другого. В одном из детских домов мамой - усыновительницей было написано обращение к ребенку. Это послание очень хорошо отражает смысл того, как выстраивать отношения и говорить с ребенком о его кровных родителях: Жили на свете две женщины, которые друг друга не знали. Одну ты помнишь, другую называешь мамой. Две разные женщины, создавшие твою жизнь. Одна стала твоей путеводной звездой, другая - солнцем. Первая женщина дала тебе жизнь, а вторая учила, как ее прожить. Первая дала тебе желание быть любимым, а вторая подарила любовь. Одна дала тебе национальность, другая - имя. Одна подарила тебе талант, другая - цель. Одна подарила тебе чувства, другая умиротворила твои страхи. Одна видела твою милую улыбку при рождении, другая осушила твои слезы. Одна не смогла предоставить тебе дом, другая молила о ребенке, и Бог услышал ее.

Идеальным для ребенка будет приход уже в счастливую семью. Поэтому для создания позитивного психологического климата в семье необходимы рекомендации для приемных родителей:

  • создание благоприятных условий для успешной адаптации к новой жизни в приемной семье (режим, требования, принятые формы взаимодействия между членами семьи); - установление теплых отношений для позитивного сотрудничества с приемными родителями. Расширение и культивирование норм эмоционального содействия и сопереживания ребенка с родителями;
  • коррекция умственного развития усыновленного ребенка для создания успешной деятельности. Избирательность в требованиях приемных родителей в успехах и достижениях ребенка, с учетом анатомо-физиологических особенностей;
  • помощь в приобщении к истории семьи. Создание «новой истории», датируемой моментом знакомства с приемными родителями и усыновления;
  • расширение круга общения ребенка со сверстниками с целью стабилизации его эмоционального статуса и создания группы психологической поддержки и ресурсов;
  • помощь в сохранении прежних значимых социальных и межличностных связей ребенка. Обеспечивание преемственности личной его истории с целью сохранения его самооценки и предупреждения страха «потери себя».

Не будем вводить в заблуждение наших читателей, что семья является гарантом счастья и успеха в воспитании ребенка, но она создает предпосылки для вашего будущего успеха и здоровья, а это огромный, титанический труд. В воспитании следует помнить, что «нельзя ребенка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека».

Лесгафт выделяет основы воспитания ребенка в семейный период. Это соблюдение чистоты, отсутствие произвола взрослых, последовательность взрослых в словах и делах, признание ребенка как полноправного человека. Считая наилучшей средой для воспитания ребенка семью, он главную роль отводит матери, подчеркивая, что «умная, толковая, правдивая и любящая мать никогда не допускает произвола, лжи или оскорбления ребенка, всегда в состоянии содействовать его умственному развитию и установлению его нравственного характера. Вовремя сказанным словом и разъяснением сумеет поддержать деятельность ребенка, а также будет содействовать усвоению им понятий о правде, будет непременно содействовать развитию сознательной деятельности».

Автор: М. Ю. Гришанова, психолог ГЦМП.

По материалам газеты "На здоровье" (выпуск № 19 за декабрь 2008)


Версия для печати
 
Закрыть
Закрыть
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Закрыть