Закрыть
Логин
Пароль
Забыли пароль?
Закрыть
Фамилия *
Имя *
Отчество  
Пол  
Дата рождения   дд.мм.гггг
Email *
Пароль *
Повтор пароля *
Индекс  
Адрес  
Телефон  
Дополнительная информация о себе
* Поля обязательные для заполнения

Med74.RU обязуется хранить всю предоставленную информацию конфиденциально и не разглашать ее третьим лицам. После регистрации в качестве пользователя, в любое время Вы сможете получить единую дисконтную карту Med74.RU, дающую право на получение скидок в лечебных учреждениях Челябинска. Для этого достаточно будет пройти по ссылке "Получить дисконтную карту" в блоке регистрации/авторизации.
На главную Контакты Карта сайта
Med74.RU в цифрах
Ежедневная 15000-ая аудитория уникальных посетителей и 15 лет продуктивной работы.
более 20000 просмотров страниц портала ежедневно
32842 отзыва пациента
456 частных клиник, стоматологий и центров
168 больниц, поликлиник, диспансеров
8043 личных страниц врачей
1637 статейных публикаций и интервью
17675 консультаций врачей
27 участников дисконтной сети Med74.RU (7934 пациента получили скидочные карты по заявкам с нашего сайта)
  по данным на 01.06.2020

Ребенок пошел в 1-й класс

Ребенок пошел в 1-й классУклад жизни маленького человека, который первый раз переступает школьный порог, сильно меняется. У него будет другой режим дня, питания, расширится круг обязанностей. Ребенок попадает в новую обстановку, встречается с новыми детьми и взрослыми. Все это требует приспособления к новым условиям.

Период адаптации к школе иногда сопровождается ухудшением здоровья ребенка. У некоторых детей появляется перенапряжение нервной системы, снижается сопротивляемость к простудным заболеваниям, нарушается поведение, сон, аппетит, снижается работоспособность. Вероятность появления этих нежелательных явлений зависит от состояния здоровья малыша и от того, как он подготовлен к школе.

Самый важный и первостепенный показатель подготовки к учебе - здоровье. Под определением «здоровый ребенок» подразумевается не только отсутствие у него острых и хронических заболеваний, но и гармоничное физическое и психическое развитие, нормальное функционирование внутренних органов, высокая работоспособность, устойчивость организма к экстремальным и болезнетворным воздействиям. Дети с отклонениями в состоянии здоровья требуют особого внимания, они нуждаются в индивидуальном подходе в процессе обучения в школе. Адаптация ребенка к школе во многом зависит от условий жизни. Особенно неблагоприятное воздействие оказывают нарушение режима дня, пагубные привычки родителей (курение, злоупотребление алкоголем), конфликтные ситуации в семье.

Основой адаптации ребенка к школе должен стать режим дня. Он дисциплинирует, помогает легче привыкать к новым условиям школьной жизни. Особое внимание следует обратить на сон ребенка. К концу дошкольного периода у многих детей постепенно исчезает потребность в дневном сне, однако продолжительность ночного сна следует сохранить не менее 10 -12 часов в сутки.

Двигательная активность жизненно необходима для организма ребенка и имеет большое значение не только для физического, но и для умственного развития.

Нужно выделить время для занятий утренней гимнастикой, которая станет необходимым звеном в физическом воспитании ребенка. Делать утреннюю гимнастику лучше при открытом окне или форточке, в легкой одежде (майка, трусы, тапочки). Детям 6 - 7 лет следует выполнять 5 - 7 упражнений в течение 10 минут. Упражнения время от времени нужно менять, чтобы они не наскучили. Приступая к утренней зарядке, покажите и разъясните ребенку, как выполнять упражнения правильно. И самое лучшее - делайте зарядку вместе с ним. Следите, чтобы упражнения выполнялись весело, энергично, с определенной затратой сил. Заинтересовать ребенка зарядкой можно, дав упражнениям образные названия: «Прыгай, как зайчик», «Ступай бесшумно, как лисичка», «Руби дрова» и др.

Важный элемент физического воспитания - закаливание. Эффективный метод закаливания - водные процедуры. При закаливании водой совершенствуется терморегуляция организма (способность приспосабливаться к непривычным температурным условиям), тренируется сердечно-сосудистая и нервная системы. Самая простая и доступная процедура - мытье ног прохладной водой. Затем следует переходить к обтиранию, постепенно понижая температуру воды с 32 до 220 С. Обтираться удобно рукавичкой из махрового или вафельного полотенца, мочалкой или губкой. Сначала нужно обтирать руки, шею, затем туловище и ноги. После этого хорошенько растереться полотенцем до легкого покраснения. Если ребенок хорошо переносит обтирание, можно переходить к обливанию из душа. Нужно постараться, чтобы водные процедуры в жизни ребенка стали потребностью. Тогда многие виды закаливания в будущем он сможет выполнять самостоятельно. Но только последовательность, постепенность, систематичность закаливающих процедур дают желаемые результаты. Не следует закаливание проводить от случая к случаю, резко снижать температуру воды, заставлять ребенка проводить закаливающие процедуры, если он не хочет. Постарайтесь убедить его в пользе и важности закаливания.

Большую роль в оздоровлении детей играет закаливание воздухом. Прежде всего это прогулки в любую погоду. Причем нужно не только гулять, но и двигаться. На прогулки и подвижные игры на воздухе в светлое время суток надо отводить не менее трех часов. Закаливать детей можно и дома. Главное условие - не кутать. В помещении рекомендуется ходить в одежде с короткими рукавами, в носках. Организуя режим дня ребенка, нужно продолжать прививать ему навыки личной гигиены.

Первоклассник должен уметь самостоятельно:

  • мыть руки мылом после игр, прогулок, посещения туалета, перед едой;
  • умываться утром после сна и вечером принимать душ;
  • причесываться своей расческой;
  • утром и вечером чистить зубы (своей зубной щеткой);
  • полоскать рот водой после каждого приема пищи;
  • при приеме пищи правильно сидеть, пользоваться столовыми приборами и салфетками, тщательно пережевывать пищу;
  • пользоваться носовым платком;
  • вовремя опорожнять кишечник и мочевой пузырь, пользоваться туалетной бумагой;
  • быстро одеваться, раздеваться, убирать постель;
  • в чистоте и порядке содержать одежду и обувь (менять и стирать носки, пришивать пуговицы, пользоваться одежной и обувной щетками);
  • при входе в помещение вытирать обувь;
  • переодеваться в домашнюю одежду и менять обувь;
  • при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью (травмы, укусы, недомогания).

Для воспитания навыков самостоятельности у ребенка должны быть обязанности по дому: накрывать на стол, убирать со стола, мыть посуду, поливать цветы, подметать пол, покупать хлеб. В целом на помощь по дому в режиме отводится 30 - 40 минут в день, а на самообслуживание - 1 час.

Расширяет круг социальных контактов со сверстниками и взрослыми посещение спортивных секций. Рекомендуется включать в режим дня не более 2 - 3 занятий в неделю. Необходимо установить контроль за продолжительностью просмотра телепередач и занятий компьютером. Рекомендуемое время просмотра телепередач составляет 30 минут, а занятий за компьютером - 10 минут в день. Оптимальное расстояние до экрана телевизора от 2 до 5 метров. Экран монитора компьютера должен располагаться не ближе, чем на расстоянии вытянутой руки (примерно 40 см).

Важно, чтобы к началу учебы у ребенка сформировался познавательный интерес. Наибольшие трудности в начальной школе испытывают дети, у которых отсутствует желание и привычка думать, решать задачи, не связанные с игровой деятельностью. Кроме того, необходимо позаботиться об упражнениях для руки. Успешное формирование навыков письма зависит от развития кисти рук - способности пальцев выполнять мелкие движения. Пусть ребенок больше рисует, лепит, вырезает, раскрашивает. Всему этому необходимо учить ребенка еще до школы. Следует заранее купить все необходимые принадлежности в соответствии с рекомендациями школы, приготовить удобное место для занятий дома. Важно, чтобы свет на рабочую поверхность стола падал слева, а мебель подходила ребенку по росту. Ребенок должен сидеть за столом во время занятий правильно, прямо, опираясь всей стопой в пол или скамейку. Стул должен быть на 3 - 5 см задвинут под стол. Носить школьные принадлежности лучше в ранце. Ежедневное ношение портфеля приводит к нарушению осанки.

Одевайте ребенка правильно. Различают 3 слоя одежды - белье, комнатная одежда, верхняя одежда для улицы. Одежда первого слоя должна быть воздухопроницаемой, гигроскопичной, лучше всего из хлопчатобумажных тканей. Возможен также натуральный шелк, шерсть. А из синтетики - вискоза. Нательное белье надо менять ежедневно. Спать ребенку необходимо в ночной рубашке или пижаме. Одежда второго слоя лучше всего из льняных тканей. Допускаются хлопчатобумажные ткани, шерстяные с добавлением 50 процентов искусственных волокон или трикотажных. Одежда третьего слоя должна быть пористой, чтобы в ней было много воздуха, что снижает ее теплопроводность. Это пальто, куртки, плащи из синтетических и натуральных тканей с теплозащитным слоем из синтепона, ватина, пуха или искусственного меха.

Обувь должна быть легкой, удобной, не стеснять движений, соответствовать форме и размерам стопы, на широком (1/4 часть подметки) низком каблуке (1 - 2 см). Тогда вес тела равномерно распределяется на всю стопу и походка будет правильной и красивой. Уличную обувь носить в теплом помещении не рекомендуется. Постоянно носить кроссовки вредно. Они предназначены для прогулок, походов, спортивных игр. Для спортивной обуви обязательны хлопчатобумажные или шерстяные носки, хорошо впитывающие влагу. Выполнение наших советов поможет вашему ребенку начать школьную жизнь без ущерба здоровью.

Автор: В. И. Горбик, врач-педиатр ДГП № 3.

По материалам газеты "На здоровье" (выпуск № 13 за сентябрь 2008)


Версия для печати
 
Закрыть
Закрыть
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Закрыть