|
Med74.RU в цифрах
Ежедневная 15000-ая аудитория уникальных посетителей и 15 лет продуктивной работы.
Мнения о нас:
|
Скидки на лечение
Акции медцентров
|
Рабочее место младшего школьникаПравильно сформированная осанка ребенка — основа нормального развития костно-мышечной системы и функционирования большинства органов и систем организма.
Деформация позвоночника способствует развитию заболеваний не только опорно-двигательного аппарата, неблагоприятно сказывается на деятельности дыхательной и сердечно-сосудистой систем, нарушает работу органов брюшной полости. Большое значение для сохранения и формирования хорошей осанки имеет организация рабочего места младшего школьника. Ведь именно в младшем школьном возрасте при неправильной рабочей позе и возникают нарушения осанки. Так как же правильно организовать рабочее место младшего школьника? Самый главный атрибут рабочего места — это рабочий стол. Современная мебельная промышленность выпускает столы-трансформеры, которые позволяют изменить свои размеры в зависимости от роста ребенка, что, естественно, продлевает срок его службы. Высота рабочей поверхности стола устанавливается в зависимости от роста ребенка. Рост ребенка до 120 см — высота стола 52 см, при росте больше 120 см рабочая поверхность устанавливается на уровне 60 см от пола. Очень важно иметь под рабочей поверхностью стола пространство не менее 50 см в ширину и 45 см в глубину, что обеспечивает правильное расположение края стола на уровне груди, так что можно опереться на него локтями, а ноги стоят под прямым углом и подпирают столешницу снизу. Ширина рабочей поверхности необходима не менее 80 см, а длина — 120 см.
Не менее тщательно подбирается стул. Он должен быть жестким, и школьнику необходимо сидеть на нем глубоко. Высота подбирается в зависимости от роста школьника. Стопы ребенка должны полностью касаться пола.
При правильной посадке согнутые под прямым углом руки горизонтально лежат на столе, ноги вертикально упираются в пол, примерно под тем же градусом, а выступающая часть спинки стула поддерживает корпус на уровне талии. Лучше подойдет стул, изменяющий свои параметры, как и стол-трансформер.
Правильный стул имеет стационарные или съемные подлокотники длиной не менее 25 см и шириной 5 — 7 см. Если нет возможности приобрести стол-трансформер или правильный стул, необходимо регулировать высоту стула с помощью подкладок на сиденье и подставки под ноги. Размещать рабочее место школьника следует у окна, чтобы свет падал слева, как и свет от настольной лампы при необходимости.
Школьнику для работы необходима полка, куда бы он складывал важные для него учебные принадлежности. Рабочую зону лучше всего отгородить легким стеллажом или мобильной перегородкой. Это создаст ощущение уединенности, необходимое для занятий. Какой же должна быть рабочая поза школьника при правильном подборе мебели? Прямая ровная спина, опирающаяся о спинку стула в области поясницы. Плечи находятся на одном уровне параллельно краю стола. Площадь сидения занята полностью, ноги стоят на полу всей ступней. Тазобедренные и коленные суставы согнуты под прямым углом. Голова слегка наклонена вперед, руки (предплечья) симметрично и свободно лежат на столе. Между краем стола и грудью имеется расстояние с ладонь (кулак). Согнутая в локте рука кончиками пальцев касается виска.
Правильная посадка школьника способствует формированию устойчивого костно-мышечного аппарата, нормальной работе органов грудной и брюшной полости и системы кровоснабжения, создает благоприятные условия для зрительной работы и снижает утомляемость. Обеспечить правильную организацию рабочего места школьника дома — это еще полдела. Необходимо, чтобы и в школе ребенок сидел за партой, соответствующей его росту. Соответствие парт росту детей обеспечивает администрация школы, а контроль за этим осуществляет родительский комитет. Вторая же задача как родителей, так и учителей — помогать школьнику выработать привычку правильной посадки путем напоминания, контроля за посадкой, проведения физкультурных пауз во время занятий.
С первоклассниками выучите стишок:
Парта — это не кровать, И нельзя на ней лежать,
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Тетради правильно кладу,
Ручку правильно держу,
За посадкою слежу,
С чистотою я дружу.
На «отлично» напишу.
Повторяйте во время физкультурных пауз.
Н.И. Гулевич,
методист ГЦМП. По материалам газеты "На здоровье" (выпуск № 12 за август 2016) Версия для печати |
|