Med74.RU – медицинский портал Челябинска Полная версия

Вопрос
08.10.2010
Добрый день. У меня такая проблема: ребенку 2 года 5 месяцев. И речи почти нет. Говорит простые слова (мама, папа, ляля, дядя, тетя), другие двусложные слова - только ударный слог (па-палка, ко-скотч, и т.д.) и пара фраз (мама, дом; папа, нет; мама, ням-ням), есть звукоподражания (животных, машины, пылесоса). Повторяет за мной слова по слогам, вместе слово сам произнести не может. Почти все время бодрствования что-то лепечет: би-бу-би-бу, ло-ло-ля, ду-ся-дя-ся, ти-та-ти-та, ма-ми-ма-ми, ка-ка-ся, па-па-ня. Будто напевает. В принципе, все. Занимаемся с ним развитием моторики, любит читать книги, собирает мозайку, собираем паззлы. Но прогресс идет очень медленно. Во время беременности была гипоксия, родился с нетугим обвитием. Могло ли это повлиять на отставание в развитии, и как это преодолеть? Скоро идем в сад, поможет ли это развить речь? Причем ребенок стеснительный, на контакт с другими детьми почти не идет, боится их. Стоит ли нам принимать лекарственные препараты для стимуляции развития? Врач в поликлинике на них настаивает после 2,6 лет (когитум, кортексин).
Ответ
Речь - одна из высших психических функций, функций центральной нервной системы (головного мозга). На задержку речевого развития может повлиять органическое поражение структур головного мозга (в частности - речевых центров). Так как питанием головного мозга является кислород, а гипоксия - кислородное голодание, и обвитие пуповиной тоже приводит к гипоксии, то эти причины могли послужить причинами отставания в развитии речи. Поэтому для стимуляции речи необходимо лечение у невролога, прием медикаментозных препаратов. Очень часто при начале посещения детского сада дети начинают разговаривать, так как усиливается социальный контакт, приходится находить общий язык с другими детьми. Дома родители часто предупреждают желания своих любимых чад, дают желаемый предмет сразу после указательного жеста. Ребенка необходимо вынуждать пользоваться речью. Когда ребенок просит что-либо, нужно давать правильный образец этого слова - названия предмета, повторив его несколько раз, четко артикулируя звуки. "Миш-ка, это миш-ка". Нужно создавать как можно больше игровых ситуаций, чтобы назвать этот предмет. "Дай мне мишку, посади мишку, покорми мишку, мишка едет на машинке и т.д." Также на задержку речи может повлиять слабость артикуляционных мышц, несформированность речевого дыхания. Нужно проводить игры на развитие речевого дыхания (дудочки, мыльные пузыри и.т.д.), делать массаж артикуляционного аппарата - для этого нужно обратиться к логопеду.

С уважением,
главный внештатный логопед УЗА г. Челябинска, высшей категории
Королева Марианна Борисовна

 

Copyright © 2005-2024 Med74.RU Челябинск

 
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА