Med74.RU – медицинский портал Челябинска Полная версия

Вопрос
05.01.2016
Здравствуйте! Моему отцу 60 лет. Год назад ему поставили диагноз-болезнь Альцгеймера, до этого был диагноз ДЭП. Они с мамой переехали к нам в Челябинск из другого региона 2 мес назад. Все было более или менее (был спокойным, ел сам, просился в туалет, все узнавал, ночью спал, более или менее общался с нами) пока его не прооперировали (вывели цистостому). По приезду из больницы (да и в больнице тоже)-стал агрессивным, ведет себя неадекватно, ночью бродит по квартире, часов до пяти утра, натыкается на предметы, падает, ругается. Мама его стала бояться. Пошли к уч. психиатру-он назначил Аминазин, потом чтобы спал, добавил Феназепам-толку нет. Заменил Аминазин на Азелептин-еще хуже! Первые сутки вообще не вставал с постели, даже глаза открыть не мог! До этого нейролептики и снотворное не принимал! Сейчас даем только на ночь 50 мг Азалептина +1т. Феназепама. Результат тот же-кувыркается в постели, пытается встать без конца -падает, засыпает под утро, может проспать потом половину дня. Когда просыпается не ориентируется в пространстве, узнает нас через раз, кормит мама с ложечки его. А ведь до таблеток он ел сам! Может нам этот препарат не подходит? Нужно пробовать еще что-то? Чтобы хотя бы ночью спал? Возможно ли попасть консультацию? Нам очень нужна ваша помощь!
Ответы
К сожалению, ситуация довольно тяжелая, но часто встречающаяся. Людмила, память вашему отцу вернуть не удастся, придётся это принять. Снижение памяти закономерный и необратимый результат болезни Альцгеймера. До поры снижение памяти может быть незаметным, но часто провоцируется и быстро нарастает, при переездах, когда дети, заботясь о родителях, пытаются перевести стариков к себе по ближе руководствуясь заботой о них или после оперативного лечения (что сочетает в себе много аспектов способствующих ухудшению памяти-это и физическая травма и пребывание в незнакомом месте и общий наркоз, который сам по себе может привести к слабоумию). У вашего отца как мы видим, этих обстоятельств в избытке. Часто такие больные становятся буйными, двигательно возбуждёнными, нарушается сон. Таблетками можно поправить только последний аспект поведения, но не память! Поймите, личность вашего отца угасает и он никогда уже не будет таким как прежде. Психиатр делает всё правильно, но лекарства тоже имеют побочные эффекты и дозу тоже надо подобрать верную, а это не так то просто у пожилых людей, и может занять много времени, поэтому ваш отец то спит дни напролёт, то ходит как пьяный и падает с постели. В этой ситуации никто не виноват, не психиатр, не вы, хотя, наверное подобную ситуацию переносить чуть легче, когда начинаешь думать что в том, что происходит с тобой виноват кто то другой.

С уважением, врач-психиатр, психотерапевт
Буната Дмитрий Мариянович

Уважаемая Людмила! Вы можете попасть ко мне на приём, записавшись по телефону 232-23-54.

С уважением,
профессор кафедры психиатрии ФП и ДПО ГБОУ ВПО "ЮУГМУ Минздравсоцразвития России",
доктор медицинских наук Сергеев Владимир Андреевич

 

Copyright © 2005-2020 Med74.RU Челябинск

Яндекс.Метрика
 
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА