Психологический проект Челябинска
перейти на Med74.RU Психологам
«Нормальные люди - только те, которых вы мало знаете.»
Альфред Адлер
Регистрация

Обучающая программа "Психотерапевтическое консультирование с элементами Транзактного анализа"


Дата: 13.10.2017 - 15.10.2017

Дата: 15.12.2017 - 17.12.2017

Дата: 16.02.2018 - 18.02.2018

Дата: 13.04.2018 - 15.04.2018

Дата: 01.06.2018 - 03.06.2018

Для кого предназначена программа.

Психологи, психотерапевты, консультанты, бизнес-тренеры, коучи, педагоги специалисты по социальной работе, администраторы, ведущие личностных групп, и всем тем, кто хочет поменять профессию, понимать себя и улучшить межличностное общение.
Вы будете не только учиться. Теорию каждой темы вы примените на себе. Одновременного это группа обучения и личностного роста. Вы получите пользу и от семинара и от групповой работы. В то же время, это не терапевтическая группа. И поэтому отлично подходит тем, кто ещё не готов глубоко открываться перед другими.

А также, в курсе отводится время для личностного процесса, сопровождающего обучение и позволяющего слушателям выразить эмоции, связанные с переживанием учебного материала, получить поддержку от ведущих личностного процесса и коллег по группе.

Итак, зачем?
  • Учиться психологии никогда не поздно.
  • Более того, психология и психотерапия во всем мире считаются профессиями второй половины жизни. Преимущества: возраст работает на Вас, умственная работа в помощь другим продлевает жизнь и повышает её качество, Вы меняете отношение к себе и к миру в лучшую сторону.
  • Знания в психологии могут реально улучшить Вашу жизнь.
  • Вы станете не только мудрее, но и важнее для Ваших близких и друзей.
  • Вы можете качественно изменить свою профессиональную жизнь, если работаете в сфере отношений с людьми.
  • Это- ну очень интересно!
Для опытных консультантов курс даёт возможности расширить репертуар навыков и использовать новые подходы в работе с клиентами.

ЧЕМ ИНТЕРЕСЕН ТРАНЗАКТНЫЙ АНАЛИЗ

Транзактный анализ — одна из самых понятных и эффективных психологических моделей, которую с успехом применяют ведущие бизнес-консультанты мира, психотерапевты, тренеры личностного роста. Транзактный анализ (ТА) — это теория человеческой личности, социального взаимодействия и система психотерапии, основанная Эриком Берном (Berne). Применяется в психотерапии, консультировании, в организациях, в образовании. В ряду других психологических подходов уникален своей глубиной и широким диапазоном применения.

Философия ТА: Все люди — ОК. Каждый человек умеет думать и решать проблемы. Каждый человек может измениться. Каждый человек может осознавать и менять установки, программирующие его жизнь. Каждый человек может выбирать свои мысли, чувства и поведение. Никто, ни ситуация, ни другой человек не может заставить нас чувствовать что-то определённое. Каждый человек может научиться преодолевать пассивность, найти новые формы самовыражения, увеличить собственную эффективность.

Отношения в ТА основаны на контрактном методе, при котором каждый участник коммуникации открыто говорит о своих потребностях. Участники коммуникации отказываются от манипуляций, психологических игр, неискренности, от негативных поглаживаний, спасительства и нездоровой созависимости. 

Основываясь на этой философии, ТА даёт реальные инструменты для соответствующих изменений. Каждый человек может найти в ТА необходимый ему мощный практический инструмент для роста и развития. 
Если вам нравится философия ТА, то используя ТА, вы можете изменить себя и свою коммуникацию так, чтобы соответствовать этим принципам. И тогда философия ТА станет описанием вашей жизни.

Обучение проводится в форме:
  • теория: лекции, обсуждения, практические техники, большое количество примеров из практики тренера
  • практические занятия "тренажёры"
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Природа терапевтических взаимоотношений в консультировании.
  • Определение консультирования
  • Основные условия консультирования по К. Роджерсу — эмпатия, конгруэнтность, безусловное положительное принятие.
  • Основные принципы терапевтических взаимоотношений в консультировании.
  • Построение терапевтических взаимоотношений. Исследование личностных и профессиональных качеств необходимых консультанту (практическое упражнение). Характеристики "помогающих" взаимоотношений по К. Роджерсу.
  • Концепция осознавания из гештальт-психологии (Passons, 1968). Центрирование в настоящем. Связь между осознаванием и центрированием в настоящем (Polster&Polster, 1973).
  • Руководство по отличительным чертам клиентов и представленных ими проблем, для которых подходит консультирование или психотерапия.
  • Практические аспекты профессиональных взаимоотношений в консультировании. Структурирование сессий.
Тема 2. Первичное интервью с клиентом.
  • Первый телефонный разговор с будущим клиентом.
  • План первичного интервью в консультировании.
  • Бланк первичного опроса клиента: области особого внимания консультанта.
  • Заключение защитных соглашений, обеспечивающих безопасность клиента в терапевтической работе. (Holloway, 1973)
Тема 3. Эмпатия. Теория К. Роджерса о человеческой личности и поведении.
  • Активное слушание и его отличие от обычного слушания.
  • Основные навыки активного слушания. Эмпатическое отражение содержания речи и чувств клиента.Основные принципы клиент-центрированного консультирования.
  • Рекомендации консультантам об использовании эмпатии (Egan, 1986).
  • Терапевтическое взаимодействие с клиентом.
Тема 4. Уважительное оспаривание несоответствий (конфронтирование).
  • Определение конфронтирования (Egan, 1986, Berne, 1966).
  • Принципы эффективного конфронтирования и принятие в расчёт реакции клиента на успешное и неудачное конфронтирование.
  • Классификация оснований для конфронтирования (Egan, 1986). Оспаривание самоповреждающего внутреннего диалога (Ellis, 1977).
  • Формулы конфронтирования в виде "обратной связи" (Schiff, 1975) и для ранимых клиентов (Brown & Woollams, 1978). Практические упражнения.
  • Определение оснований и выбор способа конфронтирования несоответствиям в текущей ситуации клиента.
Тема 5. Цели и стратегии изменения клиентов в консультировании.
  • Классификация целей: цели консультирования по К. Роджерсу, профессиональные цели консультантов, цели изменения клиентов.
  • Иерархия потребностей А. Маслоу.
  • Соотношение цели изменения клиента с его личностным стилем и социальной ролью.
  • Задачи консультантов в работе с клиентами по определению их цели: исследование представленной проблемы, выделение существующих трудностей, определение приоритетов.
  • Контракты на изменение по Э. Берну. Особенности формулирования и реалистичность.
  • Основные результаты, которых клиенты ожидают от консультирования.
Тема 6. Психиатрические знания для консультантов. Классификация ментальных заболеваний DSM-IV
  • Психозы (шизофрения, паранойя, биполярное психотическое расстройство). Критерии распознавания для консультантов.
  • Расстройства личности. Критерии, группировка и уровни функционирования по Д. Мастерсону. Особенности консультирования клиентов высокого и среднего уровня функционирования.
  • Шизоидное, шизотипическое и параноидное расстройства личности. Диагностические критерии и особенности консультирования. Классификация Джеймса Мастерсона.
  • Нарциссическое, антисоциальное и навязчиво-принудительное расстройства личности. Диагностические критерии и особенности консультирования.
  • Тревожные расстройства: панические атаки (определение причин, обучение клиента справляться с приступами, работа с первичным стрессом), фобии (определение причин, специфика работы в практике транзактного анализа). Посттравматическое стрессовое расстройство (особенности и стадии дебрифинга).
  • Психосоматические расстройства (исследование причин и значения психосоматических симптомов).
Тема 7. Теория привязанности Д. Боулби (отделение, потеря, траур)
  • Теория привязанности Дж. Боулби. Паттерны привязанности по М. Айнсворт. Теория Д.В. Винникотта о значимости поддерживающего окружения.
  • Основные психологические защиты от сепарационной тревоги. Основные виды потерь. Стадии здорового горевания по Э. Кюблер-Росс. Блоки процесса горевания.
Тема 8. Этика и профессиональная практика консультанта
  • Функции и содержание этических кодексов Объединённой Российской Ассоциации Психотерапевтического Консультирования, Европейской Ассоциации Консультирования.
  • Этическое мышление, определение приоритетного этического принципа.
  • Самоподдержка консультанта: качество жизни консультанта, качество взаимоотношений, управление эмоциями.
Тема 9. Межкультуральный подход в консультировании
  • Осознавание особенностей собственного происхождения, в том числе принадлежности к смешанным бракам или различным социальным статусам родительских фигур.
  • Исследование собственных явных и скрытых национальных предрассудков консультантов.
  • Особенности построения рабочего альянса в межкультуральном консультировании. Изучение национального этноса клиента, в том числе истории, литературы, народных сказок, танцев и песен.
  • Основные трудности межкультурального консультирования и способы их преодоления.
Тема 10. Профиль навыков консультирования
  • Навыки как давать и получать профессиональную обратную связь: положительную и отрицательную.
  • Форма оценки консультантом своей собственной итоговой учебной сессии: первоначальные впечатления, сильные стороны, трудности, качество контакта, возможные альтернативные интервенции, значимые послания от клиента, неудавшиеся намерения консультанта.
  • Форма оценки консультантом собственного уровня владения навыками консультирования.
  • Качество взаимоотношений консультант-клиент: применение консультантом основных условий консультирования по Роджерсу. Качество внимания, слушания, принятия, помощь клиенту говорить, соотношение времени речи консультанта и клиента, личностные сильные стороны консультанта.
  • Потенциальные ловушки и ошибки в работе консультанта. Помехи, связанные с тревогой консультанта: смена фокуса работы из-за собственного дискомфорта консультанта. Директивность консультанта: преждевременное подталкивание клиента к действиям или решениям.
  • Форма оценки консультантом состояния клиента во время учебной сессии: уровень раскрытия клиента, новые осознавания, результат сессии для клиента.
По окончании курса будет выдан Сертификат СОТА(Санкт-Петербургского обьединения Транзактного Анализа, филиала EATA (Европейской ассоциации ТА)

Данный Курс — это лучшая инвестиция в себя!

Стоимость программы для слушателя фиксируется на момент предоплаты (далее оплачивается частями за одну неделю до следующего модуля)

Организатор: Ашмарина Елена Владимировна
Стоимость: 37500 р.
Стоимость модуля 9500 руб. Оплата помодульно. При оплате до 1 октября модуль 9000 руб.(программа 45000 руб) , до 1 сентября: модуль 8500 руб (программа 42500 руб) ПРи оплате программы целиком до 1 сентября— стоимость 37500 руб.

Даты проведения:
13 октября — 15 октября
15 декабря — 17 декабря
16 февраля 2018 — 18 февраля 2018
13 апреля 2018 — 15 апреля 2018
1 июня 2018 — 3 июня 2018
Стоимость: 1 модуль - 9500 руб. Оплата помодульно.
Адрес: Доватора 42В
Телефон: 8-951-484-32-10

Оставьте свой комментарий:


Повторите указанный код
Ваше сообщение
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Забыли пароль?