Психологический проект Челябинска
перейти на Med74.RU Психологам
«При психозе мир фантазии играет роль кладовой, откуда психоз черпает материал или образцы для построения новой реальности.»
Зигмунд Фрейд
Регистрация

Авторская обучающая программа "Интегративный подход в детской психотерапии и консультировании"


Дата: 24.03.2017
Время: 4 модуля по 20 академических часов (вечер пятницы 18.00-21.00, суббота-воскресение 10.00-17.00), модули проходят 1 раз в месяц, итого 4 месяца.

Для кого эта программа
Обучение будет интересно людям помогающих профессий, психологам, педагогам, студентам, много полезного для себя в ней найдут заинтересованные родители и те взрослые, кому интересны вопросы детства и детско-родительских отношений

Цель программы
Цель нашей программы – формирование и развитие профессионально-значимых навыков специалистов для работы с детьми и их родителями.
Мы считаем, что профессиональная деятельность детского психотерапевта лежит на «трех китах»: знания, умения и осознанность профессиональной позиции. Поэтому и вся программа в целом, и каждый ее модуль опирается на эти 3 кита:
  1. Знания - участники программы познакомятся с основами психологии развития, системной семейной психологии, нейропсихологии, основанными на современных научных данных и представлениях, а также на практическом опыте и наблюдениях, полученных нами в течение последних 15 лет работы с детьми и их родителями
  2. Умения и Навыки – программа направлена на формирование умений проведения сессий, с использованием самых разнообразных методов и приемов, техник и стимульных материалов, пришедших к нам из современных психотерапевтических школ, наиболее любимых и плодотворных на наш взгляд, которыми мы с удовольствием готовы делиться с участниками программы.
  3. Осознание своей Профессиональной Позиции – детская терапия и Консультирование родителей по вопросам развития и воспитания детей, наверное, один из самых сложных видов психологической практики, где постоянно происходит столкновение терапевта с Переносами и Контрпереносами, Сопротивлением участников процесса и семейной системы, мощными процессами втягивания в семейные коалиции и противостояния, с актуализацией личных травм и реакций детства, активизацией собственных архетипических фигур терапевта. Личное обращение к опыту Детства, к внутреннему психологическому пространству, к собственным паттернам построения отношений, позволит участникам программы прийти к большей осознанности себя и своей профессиональной позиции, границ своей ответственности и к построению подлинно терапевтических отношений со всеми участниками терапевтического процесса.
Длительность программы
4 модуля по 20 академических часов (вечер пятницы 18.00-21.00, суббота-воскресение 10.00-17.00), модули проходят 1 раз в месяц, итого 4 месяца. Расписание смотрите в конце презентации.

Авторы и ведущие
Лабастова Юлия - психолог - консультант, тренер, преподаватель, специалист института организационного и личного развития «Эго Ресурс», опыт практической работы в индивидуальном, супружеском и семейном консультировании более 20 лет.

Мартынова Инна - психолог консультант, семейный психотерапевт, опыт практической работы в индивидуальном, супружеском и семейном консультировании более 15 лет.

По результатам обучения выдается сертификат участника.

Содержание модулей

1. Модуль. Общие вопросы развития ребенка в норме и «не-норме»

  • Закономерности детского развития, движущие силы, значимые новообразования, угрозы на каждом возрастном этапе от 0 до 12 лет
  • Индивидуально-типологические, нейропсихологические особенности и их проявления в развитии ребенка, влияние родовых травм на дальнейшее развитие ребенка. Особенности развития леворуких детей. Мальчики и девочки – общее и различия в развитии.
  • Влияние семейной системы на развитие и формирование ребенка. Нарушения законов функционирования семейных систем и их отражения в симптомах ребенка.
  • Влияние личного детского опыта родителей, установок и нереализованных потребностей на формирование детско-родительских отношений
  • Проведение первых диагностических интервью с родителями и диагностических встреч с семьей и ребенком
  • Методы диагностики ребенка и семьи
  • Вопрос: С кем работать? Показания к индивидуальной детской терапии, сиблинговой терапии, диадной детско-родительской терапии, семейной терапии, супружеской терапии или индивидуальной терапии родителей.
2 Модуль. Базовые вопросы организации детской терапии
  • История возникновения и развития детской терапии как особого вида психологической практики
  • Базовые принципы детской терапии
  • Требования к организации пространства для детской терапии. Стимульный инвентарь (игрушки, картинки, книги, песок и вода, изобразительные средства, глина, пластилин, тесто, «мусор»)
  • Процесс терапии. Этапы терапевтического процесса.
  • Контакт и Присутствие. Терапевтические отношения.
  • Вопросы Границ в детской терапии.
  • Вопросы работы с родителями и семьей в индивидуальной детской терапии. Проблемы контракта и конфиденциальности. Проблемы «втягивания» психотерапевта в семейную систему. Организация работы с родителями детей, проходящих детскую терапию
  • Сопротивление в детской терапии.
  • Переносные и контрпереноные реакции в детской терапии
3 Модуль. Терапия специфических «детских» проблем.
  • Снимаем «ярлычки». Работа с замкнутыми, застенчивыми, тревожными, гиперактивными, агрессивными, конфликтными детьми. СДВГ и развитие произвольности. «Дефицит внимания» или недостаток внимания?
  • Помощь детям в установлении и поддержании контакта.
  • Помощь детям в слышании и распознавании собственных эмоций. Формирование навыков выражения своих эмоций.
  • Работа с гневом и агрессией.
  • Работа с детской тревогой и страхами. Проработка тревоги и формирование навыков «совладания».
  • Уверенность в себе как результат укрепления и развития собственного внутреннего «Я»
  • Проработка недоудовлетворенных потребностей ребенка в игровой терапии
4 Модуль. Сложные случаи в детской и семейной терапии. Дети и «травма».
  • Помощь детям в столкновении с изменениями в семье: развод родителей, переезд, утрата и горевание.
  • Помощь детям, пережившим насилие
  • Помощь детям, имеющим психически больных, зависимых членов семьи
  • Вопросы детской психосоматики. Помощь детям с психосоматическими заболеваниями

1 модуль 24-26 марта 2017г.
2 модуль 21-23 апреля 2017 г.
3 модуль 19-21 мая 2017г.
4 модуль16-18 июня 2017 г.

Стоимость:
Адрес: г. Челябинск, ул. Доватора, 48, оф. 304
Телефон: (351) 261-14-10, 211-44-10
Ведущий:

Оставьте свой комментарий:


Повторите указанный код
Ваше сообщение
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Забыли пароль?