Психологический проект Челябинска
перейти на Med74.RU Психологам
«Нормальные люди - только те, которых вы мало знаете.»
Альфред Адлер
Регистрация
Главная Статьи Вопросы психологии О стойком нарушении полоролевой идентичности мальчиков

О стойком нарушении полоролевой идентичности мальчиков

dovodyyy.jpegОт автора: Всё чаще родители обращаются на консультацию с просьбой помочь подростку, который ощущает себя в "чужом" теле. Родители не хотят слушать доводы сыновей, что у них генетическая проблема. Родителям сложно понять, что они сами своим поведением, вербальными и невербальными действиями могут способствовать развитию стойких нарушений полоролевой идентичности своих детей. Особенно сейчас, когда такое нарушение признается модной нормой и активно пропагандируется.

Тезисы к докладу.

"Мой собственный многолетний опыт психотерапии нарушений полоролевой идентичности (с 6 лет), трансгендерности (до 35 лет) у мужчин свидетельствует о том, что краткосрочная полимодальная психотерапия психически здоровых мужчин чаще всего успешна. В целом успешность зависит от мотивированности клиента, даже при явном сомнении клиента в положительных результатах.

Столкнувшись с 10 немотивированными подростками мужского пола 14-18 лет, насильно приведёнными для консультации родителями, заинтересовалась психологическими причинами отказа от психотерапии. В связи с этим стала изучать ключевые моменты их личной и семейной истории, начиная от беременности, родов до генеалогии семьи и меры влияния малого и большого социума. Хотя все подростки были уверены в генетических причинах своей проблемы («родились не в своём теле»), результаты наблюдения подростков позволили найти психологические причины феномена.

Результатом анализа причин стойкого нарушения полоролевой идентичности подростков стали следующие моменты, общие для всех клиентов:
  • тревожно-мнительные обидчивые мамы, у которых в родительской семье росли только девочки;
  • будущего ребёнка мамы ожидали девочками, воспитывали, как девочек, поощряя соответствующее поведение; созависимые с мамой сыновья играли замещающую роль дочери;
  • сыновей до 3-5 лет окружало женское общество (бабушки, тёти, подруги); все темы разговоров, общения были «околоженские»; всё мужское осуждалось, отвергалось, высмеивалось;
  • матери, глубоко разочарованные в браке с мужем;
  • отцы, в основном властные или отвергающие, практически не принимали участия в воспитании сыновей (из-за занятости на работе, замкнутости, развода).
Как показывают наблюдения, подобный токсичный для принятия своего пола малый социум к 3-5 годам приводил к глубокой интериоризации мальчиков в женской роли, уничтожая их маскулинность. Эмоционально и когнитивно отвергая свой пол, мальчики далее утверждались в поведении другого пола уже в большом социуме, позиционируя себя в сексе в женской (пассивной) роли.

Основополагающей причиной стойкого нарушения полоролевой идентичности, как показал анализ, стал факт и особенность воспитания матерей в родительской семье, в которых росли только девочки. Если такого феномена не было, остальные перечисленные причины не были существенными и не способствовали развитию стойкого нарушения полоролевой идентичности".

Тезисы к докладу на Международной конференции по психотерапии (Москва, 2017 год)


Автор: Дюсметова Римма Вафиевна

Оставьте свой комментарий:


Повторите указанный код
Ваше сообщение
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Забыли пароль?