Нередко в современном мире мы наблюдаем сцены жестокости и насилия с экранов телевизоров, мониторов компьютеров, на снимках в журналах и газетах. .. Но что мы знаем о том, как сцены жестокости и насилия воздействуют на мозг людей?
Что мы знаем о последствиях воздействия сцен жестокости и насилия:
1. Если мы становимся свидетелем насилия, независимо от того, основано оно на реальных событиях или фантастических, сопереживая жертве, мы испытываем травму опосредованно. Вот почему свидетель насилия считается жертвой тоже. Это особенно травмирует, когда мы бессильны предотвратить жестокость.
2. Свидетели насилия не всегда сочувствуют жертве. Иногда они на стороне агрессора, который может заставить их вести себя агрессивно. Отождествление с агрессором является распространенной реакцией при просмотре вымышленного насилия, которое становится приемлемым, если герой показывается как агрессивный победитель. Это не всегда приводит к массовым убийствам, но связь между агрессивным поведением и воздействием этого вида насилия однозначно существует. Ученые рассматривают эту взаимосвязь на одном уровне с соотношением рака легких и воздействием пассивного курения.
3. Дети особенно уязвимы к воздействию сцен жестокости и насилия в доме, обществе и средствах массовой информации. Следствием является пониженная чувствительность в восприятии других людей и стремление вести себя более агрессивно. В недавнем исследовании подростки, которые имели высокую приверженность к восприятию насилия в средствах массовой информации и видеоиграх, кроме более агрессивного поведения, также показали снижение уровня когнитивного функционирования мозга. А это означает, что части мозга, участвующие в мышлении, обучении, рассуждении и эмоциональном контроле, были менее активны, чем у подростков, которые имели более низкую приверженность к сенам жестокости и насилию. Дети также имеют тенденцию к проявлению долгосрочных последствий увиденного насилия в зрелом возрасте.
4. Дети и подростки также особенно уязвимы, потому что они, как правило, не имеют широкого взгляда на мир или самостоятельных навыков, необходимых, чтобы справиться с травмой, вызванной наблюдением насилия и жестокости. И чаще всего, они не могут получить необходимую им поддержку со стороны взрослых.
Что мы знаем о том, как мозг людей страдает от воздействия сцен жестокости и насилия:
1. Наш мозг имеет зеркальные нейроны, которые позволяют нам наблюдать, сопереживать, имитировать. Когда маленький ребенок наблюдает за какими-то действиями, зеркальные нейроны позволяют ему подражать и копировать эти действия. После просмотра игры профессиональных спортсменов, зеркальные нейроны могут позволить вам подражать мощности и точности профессионалов. Когда вы находитесь на публичном мероприятии, зеркальные нейроны позволяют вам сопереживать и могут мотивировать вас веселиться, кричать, плакать. Это происходит так, как если бы поведение и выражение чувств являлось бы заразным.
2. Большую часть времени эти зеркальные нейроны действуют нам на пользу. Наблюдение является эффективным способом приобретения навыков, манер, знаний. Зеркальные нейроны могут заставить ваших детей делать то, что вы делаете, а не то, о чем вы просто говорите. В сущности, зеркальные нейроны образуют основу эмоциональной связи культуры и общества. Полученные социальные связи улучшают наши шансы на выживание, так как мы, скорее всего, погибнем, если будем изолированы.
3. К сожалению, действие зеркальных нейронов не ограничивается обучением положительных действий, и они не защищают нас от разрушительного выражения эмоций или имитации агрессивного поведения. Они способствуют тому, чтобы дети могли подражать жестокости и насилию, свидетелем которых они становятся в жизни, средствах массовой информации и видеоиграх. И зеркальные нейроны могут позволить людям, которые недовольны миром, подражать тому, как другие выражают свой гнев, делая снимки насилия и жестокости потенциально опасными.