Тайм-менеджмент (ТМ) переводится с английского, как «управление временем». Парадокс в том, что временем управлять невозможно: мы не можем накопить его, ускорить или замедлить. Настоящая задача тайм-менеджмента – это структурирование времени таким образом, чтобы повысить личную эффективность. Проще говоря, сделать так, чтобы все успевать как на работе, так и в личной жизни.
ТМ возник не так давно и стал популярным только с 80-х годов ХХ века. Так как темп жизни со временем только увеличивается, ничего удивительного, что ТМ набирает популярность все больше и больше. Сейчас знать основы ТМ необходимо не только деловым людям и управляющим, но вообще всем, кто хочет быть эффективным в любом направлении: будь то семья, саморазвитие, работа или нечто другое.
Основой основ тайм-менеджмента является расстановка приоритетов. То есть, деление дел по их важности и срочности.
В тайм-менеджменте выделяют 4 группы дел:
Такая классификация называется методом (окном, принципом) Эйзенхауэра.
Упражнение. Расстановка приоритетов:
Выпишите список дел на день (это можно сделать с утра или вечером предыдущего дня), разделите дела на приведенные выше 4 группы (можете выделить их разными цветами).
В основу дня лягут срочные и важные дела.
Не срочные, но важные делаете спокойно и вдумчиво, иначе они станут срочными и важными.
Срочные и не важные делегируете, если есть кому. Если нет – делаете их между первыми двумя пунктами.
Не срочные и не важные делаете только если есть время или не делаете вообще.
Дата | |||
Срочные и важные | Не срочные и важные | Срочные и не важные | Не важные и не срочные |
Это упражнение поможет Вам начать структурировать свое время и выполнять дела в порядке их значимости. В следующих статьях мы познакомимся с другими интересными аспектами тайм-менджмента и упражнениями. С их помощью Вы сможете планировать свое время грамотно и осознанно, а, значит, больше успевать и оставлять время на саморазвитие, отдых и личную жизнь.