|
Med74.RU в цифрах
Ежедневная 15000-ая аудитория уникальных посетителей и 15 лет продуктивной работы.
Мнения о нас:
|
Скидки на лечение
Акции медцентров
|
Шуховцев Михаил Иванович: "Процент случайных людей в медицине сведен к минимуму!"25.11.2010 Михаил Шуховцев возглавляет Городскую клиническую больницу №4 с 1989 г. К своему 30-летнему стажу он подошел, имея Высшую квалификационную категорию организатора здравоохранения и степень кандидата медицинских наук. Сегодня главврач ГКБ №4 является членом коллегии городского управления здравоохранения, главным врачом Курчатовского района г. Челябинска. Уже 10 лет он носит звание «Заслуженного врача Российской Федерации». О медицине в целом и о больнице в частности мы и беседовали с Михаилом Ивановичем: - Михаил Иванович, Вы возглавляете целую медицинскую структуру. Расскажите о ней: что на сегодня представляет собой ГКБ №4? - В состав ГКБ №4 входят стационар, поликлиника и офис врача общей практики на 10 терапевтических участков. Стационар на 250 коек располагается на ул. Островского, поликлиника, обслуживающая 90 тыс. населения находится по проспекту Победы. Разобщенность объектов порядка 7 км. В состав поликлиники входят дневной стационар на 65 коек, женская консультация, центр амбулаторной хирургии. Больнице в будущем году исполняется 75 лет, новому корпусу поликлиники - 10 лет. В больнице трудятся порядка 700 человек, из них 2/3 - в поликлинике. - В чем особенности территориальной организации больницы? - Территориальная разобщенность учреждения рождает особенности в организации управленческого труда. Приходится дублировать кабинеты и оборудование. Так, в составе учреждения 2 подразделения функциональной диагностики, 2 флюорографических, 2 рентген - кабинета, 2 подразделения клинико-диагностической лаборатории, физиотерапии и т.д. В то же время бухгалтерия, экономический отдел, информационно-аналитический территориально располагаются в поликлинике, а это создает сложности для персонала стационара и создаются определенные проблемы с ежедневным управленческим контролем. Поэтому главному врачу по текущему графику приходится находиться и в одном и в другом подразделении. Это минусы территориальной разобщенности. Из плюсов вижу только один. На базе стационара расположен офис врача общей практики на 10 терапевтических участков с обслуживанием населения в 15 тысяч человек. Это сделано специально для того населения, которое проживает рядом со стационаром. И в данном случае диагностическую базу стационара (лаборатория, рентген, УЗИ) мы используем для обслуживания амбулаторных больных. - Чем на сегодня может «похвастаться» учреждение? - Пожалуй, мы стандартная среднестатистическая больница, но одна «фишка» у нас все же есть - это Городской пульмонологический центр. Он осуществляет амбулаторный прием пульмонологических больных со всего города. Возглавляет центр Игнатова Галина Львовна, заведующая кафедрой терапии, фтизиопульмонологии и профпатологии УГМАДО, профессор, доктор наук, главный пульмонолог города. Практикуют пять врачей-пульмонологов. Все - кандидаты наук, ассистенты той же кафедры. На базе больницы функционирует 10 круглосуточных пульмонологических коек. В будущем, в 2011-2012гг., планируется открытие пульмонологического специализированного центра областного статуса на 60 коек. - Михаил Иванович, как в таком огромном хозяйстве обстоят дела с кадрами? - В этом направлении в последние годы стали замечаться существенные положительные сдвиги. В рамках реализации нацпроекта «Здоровье» у терапевтов повысилась зарплата. Это позволило не только удержать существующие кадры, но и частично вернуть прежние - тех, кто какое-то время работал не по специальности. Можно сказать, что с участковыми проблем нет - укомплектованность в 2010 врачами-терапевтами составляет 97%. - А как обстоят дела с «узкими» специалистами? - Укомплектованность «узкими» специалистами держится в районе 70%. А это значит, что к некоторым врачам сложно попасть на прием. В нашей больнице мы применяем следующую схему: если специалист выполнил 100% нормы посещений, он получает к окладу определенную надбавку, если перевыполнил - надбавка возрастает и т.д. Это позволило не только частично решить данную проблему, но и приблизить уровень зарплаты узких специалистов к уровню зарплаты участкового врача. Например, в 2010 году к нам пришли новые специалисты: ЛОР, хирург, онколог - всего 16 человек. - Укомлектованность на 70% - это все же недостаточно для узких специальностей. Как вы боретесь с очередями к тем или иным специалистам? - За годы моей практики, какие только методы не применялись, чтобы решить проблему очередей: и многоканальные телефоны, и предварительная самозапись и проч. Но подобные меры дают лишь 10% успеха. Все это не принесет желаемого результата, если в больнице не будет специалиста. Сделайте запись хоть через систему Glonas, но если у вас есть только 1 узкий специалист по востребованному направлению, к нему в любом случае будут собираться очереди. И, наоборот, если в какой-то области специалистов хватает, то к ним можно попасть на прием в любой день. Так, у нас решена проблема с неврологами, окулистами, но в целом проблема с доступностью узкоспециализированной помощи остается. - Судя по всему, проблему с очередями решить сложно, какими еще методами вы пользуетесь, чтобы разгрузить «дефицитных» врачей? - Сегодня мы приучаем своих пациентов к тому, чтобы они шли к врачу общей практики: часть проблем он решает сам, в остальных случаях направит к специалисту. Но эта мера наталкивается на негатив населения, особенно это касается пенсионеров. Многие считают, что только узкий специалист может помочь в их случае. К тому же люди не учитывают чисто физической, «пропускной», способности врача: не сможет он физически принять больше того, на что способен. - В чем в настоящее время ощущается острая потребность для больницы? - В основном потребности больницы связаны с оборудованием: необходимо поменять рентген, оборудование кабинета функциональной диагностики и лаборатории. Частично эти проблемы можно будет решить в ближайшие годы, т.к. мы попадаем под программу модернизации Минздрава РФ. - А на каком уровне обеспеченность лекарственными средствами? - По сравнению с 2007-2008 гг. положение улучшилось. Еще 2-3 года назад пациенты прикупали лекарственные препараты, то сейчас, в связи с увеличением тарифов ФОМС, такой проблемы нет. Могут быть какие-то перебои, связанные с закупом, с поставщиками, но это решаемые вопросы. На сегодняшний день мы можем рекомендовать пациенту приобрести те лекарства, которые не входят в перечень, утвержденный для стандартов оказания медицинской помощи. Это может быть, например, «супер»-антибиотик, кардиологические препараты. Но в принципе, если пройтись по отделениям и побеседовать с больными, проблем нет. - Михаил Иванович, чем на Ваш взгляд отличаются платные услуги от бесплатных? - Такими составляющими, как удобство, комфорт, скорость обслуживания. Мы не всегда можем конкурировать с частными медицинскими центрами по скорости и удобству, но по качеству мы не уступаем. Не секрет, что в частных центрах сидят наши же врачи. Человек, который идет в частный медицинский центр, идет туда за тем, чтобы не стоять в очереди, не натолкнуться на хамство. Мы тоже предоставляем и платные услуги населению, но в основном по желанию пациента: можно пройти обследование в порядке очереди бесплатно, а можно гораздо быстрее, но платно. Зачастую врач вообще не видит необходимости в каких-либо анализах или исследованиях, но сам пациент желает их пройти. В таком случае данные услуги предоставляются на платной основе. Но вообще ФОМС и Минздрав против платных услуг в муниципальных лечебных учреждениях. Думаю, что через пару лет они и вовсе исчезнут из муниципальных учреждений либо приобретут узаконенную цивильную форму. - Какие задачи Вы ставите лично перед собой как главврач? - Воспитание кадров - нет задачи важнее. Процент случайных людей в медицине меньше, чем в любой другой профессии, т.к. качественный отбор проходит еще при поступлении в ВУЗ. Человеку, отучившемуся 7 лет, гораздо сложнее покинуть профессию, чем тому, кто потратил на обучение гораздо меньше времени. Кстати, отсюда вытекает проблема среднего медицинского персонала. На сегодняшний день больнице не хватает медсестер, т.к. им легче покинуть профессию. За те деньги, которые люди могут заработать в другом месте, здесь им приходится нести колоссальную ответственность. Так что приток среднего персонала еще не сформирован. - Есть ли критерии, по которым оценивается работа больницы в целом и каждого врача по отдельности? - Конечно, есть. Это масса экономических критериев, доступность медицинской помощи. Но, все-таки, в первую очередь, это жалобы пациентов. Каждое заявление расследуется комиссией. Например, хамство преследуется очень жестко в нашем учреждении, ведется борьба с некачественным медицинским обслуживанием. Естественно, то, что пишется в форумах на сайтах, отследить не всегда представляется возможным и не всегда это объективно. А вот официальные жалобы имеют под собой более весомые основания. Могу точно сказать, что 30% из них не только заставляют задуматься, сделать выводы относительно того или иного врача, услуги, но и приводят к конкретным изменениям. - Михаил Иванович, Вы рассказали о больнице, расскажите и о себе: сколько лет Вы в профессии, как стали главврачом? - Я в профессии более 30 лет. В 1979 году окончил лечебный факультет Челябинского медицинского института. Тогда же был направлен для прохождения интернатуры в Областную станцию переливания крови, затем в течение 3-х лет работал в Кизильском районе. Окончил 2-х годичную ординатуру по организации здравоохранения и с 1986 г. работал главным врачом городской поликлиники № 6, в 1989 г. назначен главным врачом МУЗ ГКБ № 4, где и тружусь по настоящее время. - По-вашему, что в большей степени является залогом успешного лечения: отношение врача к больному или наличие современного оборудования? - Конечно, отношение врача к больному! Умение понимать людей и разделять с ними их боль - самое ценное качество для медика, основа успеха и человеческого признания. Оборудование лишь помогает в постановке диагноза, но не лечит. Юлия Казанцева, специально для Med74.ru Хотелось бы узнать подробнее о платных услугах поликлиники. Отношусь к поликлинике ГКБ №4 - такой отвратительной женской консультации в жизни не видела. Талончики дают только по понедельникам - на всю неделю. Очередь выходит из регистратуры в коридор. Естественно, еще пропускаешь беременных женщин. Пока твоя очередь доходит, талончиков не остается. Это такой способ облегчить труд работников регистратуры или принципиально менять ничего не хочется? я знаю, что не я одна против такой системы!!! Я работаю и по понедельникам особо должна быть на работе с утра пораньше, не позже 8. уже 2 года из-за этого не могу попасть на прием к гинекологу! Сделайте хотя бы одного дежурного врача - платоного, к которому бы не ходили по беременности на учете и бабушки (в силу неплатежеспособности), а такие, как я, могли бы попасть в любое время. Расскажите подробнее, как записаться на прием к узкому специалисту бес стояния в очереди за талоном (электронная почта, многоканальный телефон и т.д.)? Удивил заголовок статьи. Да у нас на сто врачей 99 просто штаны протирают на работе. К ним идут только потому, что выбирать все равно не из кого. Здравствуйте, а уролог у вас принимает? Как записаться на прием? в Челябинске есть из кого выбирать, много замечательных и профессиональных врачей, хотя к ГКБ №4 я не имеб отношения. Нормальная поликлиника на лыжной базе: и аптека рядом, и флюорогрфия, и платные услуги здесь же, и врачи все. Оставьте свой комментарий или задайте вопрос: |
|