Главная
Med74.RU: 10 лет продуктивной работы
Med74.RU: 10 лет продуктивной работы
!
Сайт med74.ru (вошедший в топ-лист локальных интернет-ресурсов Челябинской области по данным издания «Деловой квартал») — детище владельцев веб-студии SoftDevelop. Ресурс задумывался как удобный инструмент для поиска клиник и врачей. 26 октября 2015г. челябинский портал отметит 10 лет со дня основания. Историю становления и развития портала рассказывает совладелец сайта Сергей Могилёв.
— Идея создания сайта родилась в 2005 г., когда в нашей области подобных проектов практически не было. Мы поставили перед собой задачу сделать ресурс, насыщенный сервисами, ориентированными на посетителей. Для этого решено было сделать ставку на качественный контент. Задача получить быструю отдачу от проекта не стояла. При таком подходе мы следовали стратегии «Яндекса»: делать все для пользователя, а рекламодатель придет сам. Финансовые вливания на начальном этапе были минимальными. Сайт разрабатывался и поддерживается до сих пор собственной веб-студией SoftDevelop. Создание Med74.RU расширило нашу сферу деятельности. Были определены ответственные люди, которые и начали развивать проект. Первые 2-3 года работать было не просто. Интернет был развит слабо, тем более в сфере медицины. На тот момент в 2005 г. ни у одной бюджетной медицинской организаций не было собственного сайта, а у коммерческих клиник они только начали появляться. Информация же о подавляющем большинстве организаций была представлена в крайне урезанном виде: адрес, телефон, время работы. Наполнение нашего сайта проходило медленно и не совсем так, как хотелось бы. Приходилось объяснять руководству медицинских организаций почему им важно и нужно участвовать в проекте. Чтобы наполнить наш сайт, мы запрашивали у бюджетных учреждений здравоохранения информацию для размещения на бесплатной основе, но сталкивались с непониманием и бюрократией.
Трудности были преодолены и к 2008 г. проект развился в полноценный медицинский портал, содержащий более 40 тыс. страниц, его посещали до 3 тыс. человек в день. Успех определила стратегия, направленная на добавление новых разделов и сервисов. На проекте Med74.RU появились расширенные страницы медицинских учреждений со своими доменными именами, что превращало их практически в сайты медицинских организаций, сервисы записи на прием к специалистам, также развивалась система отзывов и комментариев читателей, добавлялись личные страницы врачей и многое другое.
Одним из важных направлений в работе сайта с момента его основания является наше сотрудничество с консультирующими врачами — экспертами Med74.RU. Увеличивалось их число, открывались новые направления для интернет-консультаций. С 2011г. были открыты личные кабинеты экспертов, позволяющие значительно ускорить и упростить весь процесс ведения консультаций.
С 2010 г. у нас функционирует своя дисконтная сеть, которая позволяет посетителям сайта обслуживаться в медицинских центрах с дополнительными скидками. Если посетитель зарегистрировался на нашем портале, то ему дается возможность распечатать бланк на получение скидочной карты на медуслуги. При этом для организации, которая делает скидки, действуют бонусы на размещение рекламы на сайте.
В конце 2011г. был открыт раздел сравнения цен на медицинские услуги в соответствии с разработанным нами классификатором этих услуг. Правда, большую ложку дегтя в работу раздела и сайта в целом добавило Правительство РФ, приняв с января 2014г. закон о фактическом запрете рекламы медицинских услуг. В итоге, в начале 2014г. нам пришлось закрыть или откорректировать много полезных разделов, функционал сайта был сильно урезан. После этого в редакцию обрушился шквал звонков с вопросами о том, как попасть на прием к тому или иному врачу, где его найти. Для того, чтобы помочь посетителю сайта в такой ситуации, нашему контент-менеджеру приходилось искать координаты врача по внутренней базе, что, конечно, было крайне неудобно как для нас, так и для посетителей портала. К всеобщей радости, сразу после отмены поправок закона о рекламе, мы смогли восстановить наполнение ресурса и продолжить свою работу. Облегченно вздохнули все: и наши партнеры, и наши клиенты, которые находились в такой же ситуации.
На данный момент (октябрь 2015г.) средняя посещаемость портала Med74.RU достигает 8 тыс. человек в сутки (ее пики приходились на 11 тыс. уникальных посетителей в сутки). Портал насчитывает более 100 тыс. страниц информации, в числе которой врачебные консультации, подробный справочник медицинских учреждений города, огромный объем статейных, новостных публикаций по темам медицины и здоровья.
Следует понимать, что информация о медицине специфична. И читают люди ее в основном тогда, когда у них есть проблемы со здоровьем. Исходя из этого, мы стараемся сделать так, чтобы зайдя на портал, человек получил максимум информации по своей проблеме. Юзабилити (удобство использования сайта) настраивалось таким образом, чтобы попадая на страницу энциклопедии по какому-либо заболеванию, перед глазами человека появлялись клиники, в которые можно обратиться с таким диагнозом, врачи Челябинска, которые занимаются лечением данной болезни и т.д.
Конечно, мы не забываем и стремительно развивающиеся социальные сети. Самая большая группа подписчиков — более 20 тыс. (по данным на октябрь 2015г.) у официальной группы «ВКонтакте», также сравнительно недавно мы начали развивать страницу в «Твиттере» и группу в «Фэйсбуке». В 2015 году нами была реализована и запущена мобильная версия портала, которая позволяет просматривать информацию о клиниках и врачах Челябинска с мобильных устройств, оставлять отзывы и ставить оценки.
На текущий момент у нас семь штатных сотрудников, внештатных сотрудников мы привлекаем по мере необходимости, при написании журналистских материалов или при наличии большого объема работы, например, когда необходимо наполнить какой-либо раздел информацией. По отношению к персоналу я всегда считал и считаю, что сотрудникам должна быть интересна работа, они должны проявлять определенную долю инициативы и уметь брать на себя ответственность за работу проекта. Задача же владельцев быть в курсе работы, которая ведется по развитию проекта, принимать участие в утверждении стратегических решений, а все, что находится ниже данного уровня, необходимо делегировать ответственным людям, уметь доверять им!
Что касается монетизации проекта Med74.RU, то основная доля доходов идет от продажи рекламы на портале. На проекте достаточно много различных рекламных возможностей: баннерная реклама, имиджевые интервью, статейная реклама, внутренняя контекстная реклама, специальные конкурсы портала, размещение страниц в каталоге организаций и т.п.
Сотрудники портала помимо работы с рекламодателями, также выводят проект за рамки нашей интернет-аудитории, сотрудничая с медицинскими изданиями, телевизионными программами о здоровье, специализированными медицинскими выставками и т.д. Нашей командой за все годы работы было сделано очень многое - от смены дизайна сайта до кардинальной модернизации отдельных разделов. Прошедшие 10 лет можно охарактеризовать очень продуктивным временем. Конечно же, идей развития ресурса еще очень много! Нам неоднократно поступали предложения из других областей России сделать аналоги Med74.RU в других городах, оформив это в виде франшизы. Одним словом, наша работа продолжается!