Закрыть
Логин
Пароль
Забыли пароль?
Закрыть
Фамилия *
Имя *
Отчество  
Пол  
Дата рождения   дд.мм.гггг
Email *
Пароль *
Повтор пароля *
Индекс  
Адрес  
Телефон  
Дополнительная информация о себе
* Поля обязательные для заполнения

Med74.RU обязуется хранить всю предоставленную информацию конфиденциально и не разглашать ее третьим лицам. После регистрации в качестве пользователя, в любое время Вы сможете получить единую дисконтную карту Med74.RU, дающую право на получение скидок в лечебных учреждениях Челябинска. Для этого достаточно будет пройти по ссылке "Получить дисконтную карту" в блоке регистрации/авторизации.
На главную Контакты Карта сайта
Med74.RU в цифрах
Ежедневная 8000-ая аудитория уникальных посетителей и 11 лет продуктивной работы.
более 17000 просмотров страниц портала ежедневно
21882 отзывов пациентов
362 частных клиник, стоматологий и центров
101 больниц, поликлиник, диспансеров и т.п.
1938 личных страниц врачей
1100 статейных публикаций и интервью
9962 консультаций врачей
46 участников дисконтной сети Med74.RU

Проект «Бережливая поликлиника»: медики будут работать без очередей и хамства

09.08.2017

Проект "Бережливая поликлиника": в чем суть

По данным соцопросов, более 46% россиян, то есть практически каждый второй посещают государственные поликлиники. И едва ли не каждый согласится: состояние многих лечебниц и качество медпомощи в них далеки от идеала. «Эксперты изучили общественное мнение, запросы и лучшую практику, которая уже есть в России, - пояснил директор НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента Давид Мелик-Гусейнов. - Исходя из этого, разработали и утвердили модель «бережливой поликлиники». Как уверяют специалисты, такая поликлиника будет беречь в первую очередь время и нервы пациентов, чтобы люди быстро и комфортно получали медсправки, рецепты, проходили обследования и попадали на прием к врачам.

Также главврачам ставят задачу сократить «тягомотные» моменты в работе поликлиники — например, бумажную волокиту, переведя обработку документов в электронную форму. Это, в свою очередь, будет беречь время и нервы врачей, чтобы больше половины приема они не тратили на заполнение бумажек, а уделяли максимум внимания самому пациенту.

Как сообщает Минздрав, пилотные проекты таких «бережливых поликлиник» уже начали обкатывать в прошлом году в Ярославской, Калининградской областях и в Севастополе. Министр здравоохранения Вероника Скворцова назвала новую модель ни много ни мало «фабрикой технологий» и рассказала о впечатляющих результатах: по ее словам, «достаточно 4 – 5 месяцев, чтобы разделить потоки здоровых и больных пациентов, обеспечить комфортное прохождение диспансеризации (первый этап – за один визит), начать оказывать помощь без очередей, сократив время записи на прием в 5 раз, а ожидания приема – в 12 раз, увеличить время непосредственной работы врача с пациентом в 2 раза».

Где подольше, а где побыстрее

Судя по словам министра, в пилотных регионах план местами даже перевыполнили. В самом документе сказано, что работу поликлиник нужно отладить так, чтобы пациенты почувствовали три главных изменения:
  • Врачи стали бы уделять больным в 2 раза больше времени. Сразу оговоримся: разработчики поясняют, что этого нужно добиваться не за счет продления приема у доктора, а за счет сокращения бумажной работы врача — ее должны по максимуму перевести в электронную форму, что-то перераспределить медсестре, вот и получится выигрыш времени на осмотр-консультирование пациента.
  • Время ожидания у кабинета врача должно уменьшиться не менее чем в 3 раза;
  • Время оформления записи на прием к доктору сокращается тоже не менее чем в 3 раза.

Как высчитывалось количество разов, понять непросто. Впрочем, нам обещают и еще кое-какие новшества.

Вежливые люди в регистратуре

Кроме трех главных целей, авторы новой модели поликлиники расписали 7 мер, которые нужно применять на практике для достижения светлого будущего — когда пациенты станут попадать, как выразилась министр Вероника Скворцова, в «особую атмосферу дружелюбия, комфортности и приходить туда заниматься собственным здоровьем». Сейчас-то, увы, больные порой ходят, чтобы посидеть в очередях, поскандалить в регистратуре и подрастерять остатки здоровья…

Среди тех самых спасительных мер проект «бережливая поликлиника» предусматривает как раз организацию «вежливой регистратуры», разделение пациентов на потоки больных и здоровых — тех, кому нужно лишь получить справку или пройти диспансеризацию. Для каждого потока должны быть выделены свои кабинеты врачей, окна в регистратуре, а то и отдельные входы — как уже делают в некоторых коммерческих клиниках. Также в числе мер значится упомянутый электронный документооборот — то есть переход на электронные медкарты и рецепты.

А еще в документе говорится о «перераспределении нагрузки между врачом и средним медицинским персоналом».

Врач в России больше, чем врач. Он еще и медсестра

Про перераспределение нагрузок, на самом деле, один из самых важных пунктов, считает эксперт по здравоохранению Давид Мелик-Гусейнов:

- Сегодня в России врач больше чем врач — он и медсестра, и делопроизводитель, и диагност, и доктор. Вообще-то в процессе приема пациента большую роль должна играть медсестра. Но, к сожалению, медсестер у нас сейчас не хватает, поэтому врачи вынуждены заменять их на бумажной работе.

- А откуда вдруг возьмутся необходимые медсестры?

- Конечно, уже завтра резко увеличить их количество не удастся, - соглашается эксперт. - Но можно грамотно организовать работу так, чтобы максимально восполнить дефицит — к примеру, в Москве пошли на создание сестринских постов. Такой пост находится в холле поликлиники, и сестра не сидит постоянно рядом с врачом, а занимается обслуживанием пациентов, которым требуются неврачебная помощь: выписать справку, продлить рецепт, записаться на прием к доктору-специалисту.

Доктора не в курсе и подозревают неладное

Сами врачи, похоже, еще не очень в курсе, как будет воплощаться в жизнь проект «бережливая поликлиника». Это и не удивительно: районные поликлиники станут превращаться в «бережливые» постепенно, и большинство из них окончательно перейдет на новый формат работы только к 2023 году. Однако те медики, которые успели ознакомиться с «планом действий», особого восторга не испытывают:

- Первый минус в том, что делается ставка на удобство и комфорт, а не на качество медпомощи, хотя человек приходит в поликлинику в первую очередь ради правильного диагноза и лечения, а не чтобы посидеть на мягком диване и насладиться красивым ремонтом, - напомнила член межрегионального профсоюза работников здравоохранения «Действие», врач-терапевт Альбина Стрельченко. - Похоже, чиновники переживают больше о форме, чем о содержании.

И еще любой медработник вам скажет: сейчас идет экономия на ставках, на специалистах, из одного и того же человека пытаются выжать максимум в ущерб качеству проделанной им работы. Врачи на себе ощущают увеличение нагрузки, количества пациентов, объем бумажной работы тоже пока не сокращается. При этом реального роста зарплат мы не чувствуем.


Версия для печати
 
Закрыть
Закрыть
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Закрыть