Полезная информация
Права пациента
Проблемы здоровья всегда были и остаются актуальными для каждого, особенно в наш век повсеместных экологических и техногенных рисков!
К сожалению, современная практика показывает, что далеко не всегда диагностика или лечение осуществляются на должном высокопрофессиональном уровне, когда предполагаемый результат полностью достигается. Эта ситуация во многом характерна как для государственных, так и для частных медицинских учреждений. Причины могут быть самыми разными, начиная от технических ошибок персонала клиник и заканчивая невнимательностью лечащего врача.
На сегодняшний день основным инструментом для получения качественной медицинской помощи является знание и умение пациента защитить свои права.
Сегодняшний закон выделяет несколько основных прав пациента, а именно:
- Уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
- Выбор врача, в том числе семейного и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;
- Обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- Проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов;
- Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или. медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
- Сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении;
- Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;
- Отказ от медицинского вмешательства;
- Получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- Получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования;
- Возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;
- Допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;
- Допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения;
- Непосредственное знакомство с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получение консультации по ней у других специалистов;
- Обращение с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации и лицензионные комиссии, либо в суд в случаях нарушения его прав.
Следует помнить, что нарушение любого из вышеперечисленных прав служит поводом для обращения в суд.