Закрыть
Логин
Пароль
Забыли пароль?
Закрыть
Фамилия *
Имя *
Отчество  
Пол  
Дата рождения   дд.мм.гггг
Email *
Пароль *
Повтор пароля *
Индекс  
Адрес  
Телефон  
Дополнительная информация о себе
* Поля обязательные для заполнения

Med74.RU обязуется хранить всю предоставленную информацию конфиденциально и не разглашать ее третьим лицам. После регистрации в качестве пользователя, в любое время Вы сможете получить единую дисконтную карту Med74.RU, дающую право на получение скидок в лечебных учреждениях Челябинска. Для этого достаточно будет пройти по ссылке "Получить дисконтную карту" в блоке регистрации/авторизации.
На главную Контакты Карта сайта
Med74.RU в цифрах
Ежедневная 15000-ая аудитория уникальных посетителей и 15 лет продуктивной работы.
более 20000 просмотров страниц портала ежедневно
32842 отзыва пациента
456 частных клиник, стоматологий и центров
168 больниц, поликлиник, диспансеров
8043 личных страниц врачей
1637 статейных публикаций и интервью
17675 консультаций врачей
27 участников дисконтной сети Med74.RU (7934 пациента получили скидочные карты по заявкам с нашего сайта)
  по данным на 01.06.2020

Вопрос-ответ

Для взрослых

Для детей


На ваши вопросы отвечают ведущие врачи медицинских учреждений Челябинска.


Для того чтобы задавать вопросы вы должны быть зарегистрированным пользователем нашего портала.

Всего вопросов 38 показывается по 5 10 15 25

Вопрос
08.10.2010
Добрый день. У меня такая проблема: ребенку 2 года 5 месяцев. И речи почти нет. Говорит простые слова (мама, папа, ляля, дядя, тетя), другие двусложные слова - только ударный слог (па-палка, ко-скотч, и т.д.) и пара фраз (мама, дом; папа, нет; мама, ням-ням), есть звукоподражания (животных, машины, пылесоса). Повторяет за мной слова по слогам, вместе слово сам произнести не может. Почти все время бодрствования что-то лепечет: би-бу-би-бу, ло-ло-ля, ду-ся-дя-ся, ти-та-ти-та, ма-ми-ма-ми, ка-ка-ся, па-па-ня. Будто напевает. В принципе, все. Занимаемся с ним развитием моторики, любит читать книги, собирает мозайку, собираем паззлы. Но прогресс идет очень медленно. Во время беременности была гипоксия, родился с нетугим обвитием. Могло ли это повлиять на отставание в развитии, и как это преодолеть? Скоро идем в сад, поможет ли это развить речь? Причем ребенок стеснительный, на контакт с другими детьми почти не идет, боится их. Стоит ли нам принимать лекарственные препараты для стимуляции развития? Врач в поликлинике на них настаивает после 2,6 лет (когитум, кортексин).
Ответ
Речь - одна из высших психических функций, функций центральной нервной системы (головного мозга). На задержку речевого развития может повлиять органическое поражение структур головного мозга (в частности - речевых центров). Так как питанием головного мозга является кислород, а гипоксия - кислородное голодание, и обвитие пуповиной тоже приводит к гипоксии, то эти причины могли послужить причинами отставания в развитии речи. Поэтому для стимуляции речи необходимо лечение у невролога, прием медикаментозных препаратов. Очень часто при начале посещения детского сада дети начинают разговаривать, так как усиливается социальный контакт, приходится находить общий язык с другими детьми. Дома родители часто предупреждают желания своих любимых чад, дают желаемый предмет сразу после указательного жеста. Ребенка необходимо вынуждать пользоваться речью. Когда ребенок просит что-либо, нужно давать правильный образец этого слова - названия предмета, повторив его несколько раз, четко артикулируя звуки. "Миш-ка, это миш-ка". Нужно создавать как можно больше игровых ситуаций, чтобы назвать этот предмет. "Дай мне мишку, посади мишку, покорми мишку, мишка едет на машинке и т.д." Также на задержку речи может повлиять слабость артикуляционных мышц, несформированность речевого дыхания. Нужно проводить игры на развитие речевого дыхания (дудочки, мыльные пузыри и.т.д.), делать массаж артикуляционного аппарата - для этого нужно обратиться к логопеду.

С уважением,
главный внештатный логопед УЗА г. Челябинска, высшей категории
Королева Марианна Борисовна

Вопрос
08.10.2010
Уважаемые доктора! Подскажите, пожалуйста, как нам быть и к кому приехать на консультацию или на лечение. Моей дочери 4 года. Проблема в том, что она живет как бы в своем мире, может не обращать внимание на то, что её просишь, как-будто не понимает, нервничает, когда что-то не по её, все показывает жестами. Можно сказать, что она вообще ничего не говорит, за исключением того, что иногда бывает что-то проскакивает, похожее на слово. Вы извините, я так подробно пишу, чтобы как-то разъяснить нашу большую проблему. Например, когда листает книгу, закрывает и говорит: бау-бау (т.е баю-бай, песенка "Папа подари мне куклу", поет (пади коко папи), берет сотовый телефон и говорит: аде ти. Но это всё бывает по-настроению. В общем такое чувство, что она замкнулась в себе, не слушает, что её просишь, естественно не выполняет требования. В садике психологически давят на меня и на нее, что она не как все. Еще скажу, что где-то в год и 4 она говорила пка (пока и махала ручкой), айда, дай, мама, и все, что-то случилось. Хочу сказать, что мы тоже просто так не сидели. Были в Челябинске в сурдоцентре, делали аудиометрию и отоаккустическую эмиссию. Диагноз: слух в норме. Делали в другом центре МРТ, отклонений нет, делали энцефалограмму. Пили: энцефабол, пантогам, биовиталь, кололи актовегин. Наш невролог посылает нас к психиатру за инвалидностью, и вот весь её диагноз. Естественно это не нормально, я понимаю, сама вся извелась. Логопед и дефектолог сказали ждать до 4 лет. А когда мы у них вдруг появляемся позже, они ругаются, что мы сами время упустили. К кому нам обратиться, можно ли за деньги, либо нужно направление. С ней в очереди стоять тоже тяжело, бегает кричит по коридору, в кабинете врач ничего не слышит. Как быть, к кому обратиться. Звоним в регистратуру, не очень хотят разговаривать, говорят, иногородних не берут, но мы же за деньги хотим или по направлению, мы же тоже с Чел. Области.
Ответ
Уважаемая Дилара! Хочу сказать Вам, что не нужно остро реагировать на то, что в садике "психологически давят на вас, что она не как все". Все мы индивидуальны, и каждая по своему неповторимая личность имеет право на существование в этом мире. Другой вопрос, что мы живем в социуме, обществе, и без социальных контактов обходиться невозможно. Поэтому ваша задача как родителя - помочь ребенку, научить ее общаться (и с помощью речи, и с помощью невербальных средств общения). Я думаю, что невролог посылал Вас к психиатру не за инвалидностью, а для постановки правильного диагноза, т.к. от диагноза зависит выбор нужной, правильно построенной коррекционной работы. В областном психоневрологическом диспансере, который находится по адресу ул. Кузнецова, 2-а, существует детский диспансер, где прием ведут и психиатры, и логопед. Советую обратиться туда.

С уважением,
главный внештатный логопед УЗА г. Челябинска, высшей категории
Королева Марианна Борисовна

Вопрос
08.10.2010
Здравствуйте! В 3 года у моего сына начались проблемы с заиканием, когда пошли в первый раз в дет. сад, логопед рассказал нам лечение (говорили на распев, неделю молчали), заикание прошло. Сейчас нам 6,5, и когда проходили комиссию к школе, на следующий день стал очень заикаться. Заставляем говорить на распев, а он отказывается. Первые слоги у слова не может выговорить. Подскажите, пожалуйста, какое лечение нам поможет? Спасибо.
Ответ
Заикание впервые проявляется в период 2-3 лет, период становления активной фразовой речи. Чаще всего заикание возникает у ребенка, скорее, холерического или меланхолического темперамента (у возбудимого, очень активного ребенка или слабого, плаксивого). Если запинки проявились единожды, то как правило, они могут возникнуть и вновь при воздействии какого-либо стрессового фактора. Для ребенка переход из дошкольного в младший школьный возраст является кризисным моментом, и ситуация тестирования в школе могла явиться тем стрессом, вследствие которого запинки возобновились. Коррекция заикания проходит по следующим направлениям: невролог назначает препараты, седативно (успокаивающе) действующие на нервную систему. Логопед проводит занятия, направленные на выработку навыков плавной речи - здесь важны многие факторы - и отработка правильного дыхания (при заикании очень эффективна дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой), и специализированные упражнения. Методики коррекции существуют различные - и когда говорят нараспев (так называемая традиционная), когда говорят твердо (методика Богомоловой) - каждый логопед выбирают удобную для себя. И конечно, большое значение имеют такие моменты, как правильно организованный режим дня, чередование работы и отдыха - важно не допускать переутомления, прогулки на свежем воздухе, закаливающие процедуры, а также ровная, доброжелательная психологическая атмосфера в доме. Для преодоления заикания необходимо соблюдение всех этих условий, так сказать, работа "по всем фронтам". За более подробной консультацией можно обратиться к логопеду в поликлинику.

С уважением,
главный внештатный логопед УЗА г. Челябинска, высшей категории
Королева Марианна Борисовна

2 3 4 5 6 7 8
 
Закрыть
Закрыть
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Закрыть