|
Med74.RU в цифрах
Ежедневная 15000-ая аудитория уникальных посетителей и 15 лет продуктивной работы.
Мнения о нас:
|
Скидки на лечение
Акции медцентров
|
Вопрос-ответДля взрослых
Для детейНа ваши вопросы отвечают ведущие врачи медицинских учреждений Челябинска. 08.10.2010
Добрый день. У меня такая проблема: ребенку 2 года 5 месяцев. И речи почти нет. Говорит простые слова (мама, папа, ляля, дядя, тетя), другие двусложные слова - только ударный слог (па-палка, ко-скотч, и т.д.) и пара фраз (мама, дом; папа, нет; мама, ням-ням), есть звукоподражания (животных, машины, пылесоса). Повторяет за мной слова по слогам, вместе слово сам произнести не может. Почти все время бодрствования что-то лепечет: би-бу-би-бу, ло-ло-ля, ду-ся-дя-ся, ти-та-ти-та, ма-ми-ма-ми, ка-ка-ся, па-па-ня. Будто напевает. В принципе, все. Занимаемся с ним развитием моторики, любит читать книги, собирает мозайку, собираем паззлы. Но прогресс идет очень медленно. Во время беременности была гипоксия, родился с нетугим обвитием. Могло ли это повлиять на отставание в развитии, и как это преодолеть? Скоро идем в сад, поможет ли это развить речь? Причем ребенок стеснительный, на контакт с другими детьми почти не идет, боится их. Стоит ли нам принимать лекарственные препараты для стимуляции развития? Врач в поликлинике на них настаивает после 2,6 лет (когитум, кортексин).
Речь - одна из высших психических функций, функций центральной нервной системы (головного мозга). На задержку речевого развития может повлиять органическое поражение структур головного мозга (в частности - речевых центров). Так как питанием головного мозга является кислород, а гипоксия - кислородное голодание, и обвитие пуповиной тоже приводит к гипоксии, то эти причины могли послужить причинами отставания в развитии речи. Поэтому для стимуляции речи необходимо лечение у невролога, прием медикаментозных препаратов. Очень часто при начале посещения детского сада дети начинают разговаривать, так как усиливается социальный контакт, приходится находить общий язык с другими детьми. Дома родители часто предупреждают желания своих любимых чад, дают желаемый предмет сразу после указательного жеста. Ребенка необходимо вынуждать пользоваться речью. Когда ребенок просит что-либо, нужно давать правильный образец этого слова - названия предмета, повторив его несколько раз, четко артикулируя звуки. "Миш-ка, это миш-ка". Нужно создавать как можно больше игровых ситуаций, чтобы назвать этот предмет. "Дай мне мишку, посади мишку, покорми мишку, мишка едет на машинке и т.д." Также на задержку речи может повлиять слабость артикуляционных мышц, несформированность речевого дыхания. Нужно проводить игры на развитие речевого дыхания (дудочки, мыльные пузыри и.т.д.), делать массаж артикуляционного аппарата - для этого нужно обратиться к логопеду.
С уважением, 08.10.2010
Уважаемые доктора! Подскажите, пожалуйста, как нам быть и к кому приехать на консультацию или на лечение. Моей дочери 4 года. Проблема в том, что она живет как бы в своем мире, может не обращать внимание на то, что её просишь, как-будто не понимает, нервничает, когда что-то не по её, все показывает жестами. Можно сказать, что она вообще ничего не говорит, за исключением того, что иногда бывает что-то проскакивает, похожее на слово. Вы извините, я так подробно пишу, чтобы как-то разъяснить нашу большую проблему. Например, когда листает книгу, закрывает и говорит: бау-бау (т.е баю-бай, песенка "Папа подари мне куклу", поет (пади коко папи), берет сотовый телефон и говорит: аде ти. Но это всё бывает по-настроению. В общем такое чувство, что она замкнулась в себе, не слушает, что её просишь, естественно не выполняет требования. В садике психологически давят на меня и на нее, что она не как все. Еще скажу, что где-то в год и 4 она говорила пка (пока и махала ручкой), айда, дай, мама, и все, что-то случилось. Хочу сказать, что мы тоже просто так не сидели. Были в Челябинске в сурдоцентре, делали аудиометрию и отоаккустическую эмиссию. Диагноз: слух в норме. Делали в другом центре МРТ, отклонений нет, делали энцефалограмму. Пили: энцефабол, пантогам, биовиталь, кололи актовегин. Наш невролог посылает нас к психиатру за инвалидностью, и вот весь её диагноз. Естественно это не нормально, я понимаю, сама вся извелась. Логопед и дефектолог сказали ждать до 4 лет. А когда мы у них вдруг появляемся позже, они ругаются, что мы сами время упустили. К кому нам обратиться, можно ли за деньги, либо нужно направление. С ней в очереди стоять тоже тяжело, бегает кричит по коридору, в кабинете врач ничего не слышит. Как быть, к кому обратиться. Звоним в регистратуру, не очень хотят разговаривать, говорят, иногородних не берут, но мы же за деньги хотим или по направлению, мы же тоже с Чел. Области.
Уважаемая Дилара! Хочу сказать Вам, что не нужно остро реагировать на то, что в садике "психологически давят на вас, что она не как все". Все мы индивидуальны, и каждая по своему неповторимая личность имеет право на существование в этом мире. Другой вопрос, что мы живем в социуме, обществе, и без социальных контактов обходиться невозможно. Поэтому ваша задача как родителя - помочь ребенку, научить ее общаться (и с помощью речи, и с помощью невербальных средств общения). Я думаю, что невролог посылал Вас к психиатру не за инвалидностью, а для постановки правильного диагноза, т.к. от диагноза зависит выбор нужной, правильно построенной коррекционной работы. В областном психоневрологическом диспансере, который находится по адресу ул. Кузнецова, 2-а, существует детский диспансер, где прием ведут и психиатры, и логопед. Советую обратиться туда.
С уважением, 08.10.2010
Здравствуйте! В 3 года у моего сына начались проблемы с заиканием, когда пошли в первый раз в дет. сад, логопед рассказал нам лечение (говорили на распев, неделю молчали), заикание прошло. Сейчас нам 6,5, и когда проходили комиссию к школе, на следующий день стал очень заикаться. Заставляем говорить на распев, а он отказывается. Первые слоги у слова не может выговорить. Подскажите, пожалуйста, какое лечение нам поможет? Спасибо.
Заикание впервые проявляется в период 2-3 лет, период становления активной фразовой речи. Чаще всего заикание возникает у ребенка, скорее, холерического или меланхолического темперамента (у возбудимого, очень активного ребенка или слабого, плаксивого). Если запинки проявились единожды, то как правило, они могут возникнуть и вновь при воздействии какого-либо стрессового фактора. Для ребенка переход из дошкольного в младший школьный возраст является кризисным моментом, и ситуация тестирования в школе могла явиться тем стрессом, вследствие которого запинки возобновились. Коррекция заикания проходит по следующим направлениям: невролог назначает препараты, седативно (успокаивающе) действующие на нервную систему. Логопед проводит занятия, направленные на выработку навыков плавной речи - здесь важны многие факторы - и отработка правильного дыхания (при заикании очень эффективна дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой), и специализированные упражнения. Методики коррекции существуют различные - и когда говорят нараспев (так называемая традиционная), когда говорят твердо (методика Богомоловой) - каждый логопед выбирают удобную для себя. И конечно, большое значение имеют такие моменты, как правильно организованный режим дня, чередование работы и отдыха - важно не допускать переутомления, прогулки на свежем воздухе, закаливающие процедуры, а также ровная, доброжелательная психологическая атмосфера в доме. Для преодоления заикания необходимо соблюдение всех этих условий, так сказать, работа "по всем фронтам". За более подробной консультацией можно обратиться к логопеду в поликлинику.
С уважением, |
|