|
Med74.RU в цифрах
Ежедневная 15000-ая аудитория уникальных посетителей и 15 лет продуктивной работы.
Мнения о нас:
|
Скидки на лечение
Акции медцентров
|
Вопрос-ответДля взрослых
Для детейНа ваши вопросы отвечают ведущие врачи медицинских учреждений Челябинска. 07.02.2011
Здравствуйте! У нас такая проблема с ребенком. Нам 3 года с половинкой, говорит четко, но при каждом слове выговаривает сначала "А". Например, "А мама, а ты, а пойдешь, а со мной, а гулять..." и т.д. Как бы заглатывает воздух посредством этого "А". Что нам делать, как искоренить этот дефект? Может быть, что-то с дыхательными путями? Я постоянно объясняю, что так неправильно, но все безрезультатно.
Здравствуйте! При описании вашей проблемы можно сделать предположение о возникновении запинок в речи, формировании заикания. В период 2-3 года у детей активно возрастает словарный запас, формируется развернутая фразовая речь. Возникает диссонанс между обилием информации, которой хочет поделиться ребенок, и сформированностью мышц артикуляционного аппарата, речевого дыхания. Формируется спазм артикуляционной мускулатуры, органов дыхания. Объяснять, что так неправильно - не решение проблемы. Нужно посредством определенных тренировок развивать правильное речевое дыхание, формировать темп, плавность речи. Методиками этих занятий владеют логопеды. Также рекомендую посетить детского невролога для назначения медикаментозного лечения.
С уважением, 04.02.2011
Здравствуйте, мне 25 лет, и я не выговариваю букву "Р", можно ли мне исправить эту проблему? Спасибо.
Здравствуйте! Неправильное произнесение звука "Р" можно исправить в любом возрасте при наличии мотивации и должных тренировках, так же, как в любом возрасте можно выучить иностранный язык (ведь в нем другая фонетика).
С уважением, 14.01.2011
Здравствуйте! У меня вопрос очень простой и в то же время очень важный для нас с мужем: никак не можем научить сыночка выговаривать букву "Р". Как быть?
Здравствуйте! В русском языке при произнесении звука "Р" вибрирует кончик языка, в отличие, например, от французского "горлового" варианта, при котором вибрирует маленький язычок, называемый увуля. То, что в русской фонетике считается недостатком произношения, в фонетике другого языка может быть нормой. Научить произношению звука можно в любом возрасте, так же, как выучить иностранный язык (было бы желание). Для произнесения варианта фонемы "Р" русского языка, нужно тренировать кончик языка, для того, чтобы он начал вибрировать. Одно из упражнений - можно назвать "трамвайчик", "молоточек", "пулемет" - кончиком языка стучать по верхним альвеолам звуки "Т" или "Д", следя, чтобы язык был поднят вверх, а не находился в горизонтальном положении. Комплексы упражнений для постановки звуков есть в различной логопедической литературе, продающейся в книжных магазинах (на каждый звук своя тетрадь). Но за правильностью выполнения упражнений, их очередностью должен наблюдать специалист-логопед, т.к. важными являются различные нюансы, о которых вы можете не знать. Возможно обратиться к логопеду в поликлинику по месту жительства.
С уважением, 06.12.2010
Здравствуйте! Моей дочери 5 лет, она не говорит букву "Р". Все попытки научить ее в домашних условиях не увенчались успехом. Подскажите, есть ли смысл продолжать заниматься дома или уже стоит обратиться к специалисту. Спасибо.
В логопедической практике принято, что до 5 лет мышцы артикуляционного аппарата еще созревают, поэтому если ребенок не выговаривает какие-либо звуки, то это называется физиологическое косноязычие. После 5 лет отсутствие либо искажение звуков обозначается как речевой дефект. Многие родители, пытаясь научить ребенка, например, выговаривать звук Р, просят его рычать, провоцируя тем формирование горлового звука, картавости. Правильно же выполнять определенный комплекс артикуляционных упражнений, направленных на укрепление определенных групп мышц речевого аппарата (при произнесении звука Р должен вибрировать кончик языка). Показать этот комплекс, научить Вас, как работать с ребенком правильно, может специалист.
С уважением, 03.11.2010
Здравствуйте! У нас такая проблема: у ребенка была врожденная короткая уздечка языка, в 5 лет 8 мес. ее подрезали. Прошло 4 мес., в детском саду при осмотре логопеда выявилось, что мой ребенок не выговаривает звуки щ-ш, р-л. Логопед в садике направляет нас на осмотр в поликлинику. Логопед в поликлинике говорит, что у нее слишком много детей-школьников. Что нам делать? Неужели, логопед из детсада не может также работать и с проблемными детками из других групп, кроме своей логопедической? И можно ли заниматься дома самостоятельно, чтобы поставить правильное произношение, так как в поликлинику ходить на занятия к логопеду не всегда есть возможность. Заранее спасибо.
Здравствуйте! Все звуки, которые не выговаривает ваш ребенок, относятся к группе звуков верхнего подъема, т.е. при их произнесении язык должен быть поднят к верхним зубам. Короткая уздечка затрудняет подъем языка, поэтому у вашего ребенка сформировалось искаженное звукопроизношение. К функциональным обязанностям логопеда в детском саду относится коррекция тяжелых патологий речи, и если это группа, то ее наполняемость по нормативам - 12 детей. Если в садике действует логопункт, то логопед за год должна обучить 20 детей, которых набирает из всего детского сада (по степени сложности дефекта). К сожалению, количество детей с патологиями речи ежегодно возрастает, поэтому не для всех детей в саду возможно оказание своевременной логопедической помощи. В связи с этим детей с более легкими нарушениями речи направляют в поликлинику. Самостоятельно исправлять звукопроизношение нежелательно, т.к. для этого нужно обладать специальными знаниями. Занятия в поликлинике проходят в режиме 1 занятие в неделю - логопед обучает и ребенка, и родителей, как правильно заниматься, и контролирует правильность выполнения заданий. Возможно обращение к логопедам в медицинских или развивающих центрах - выбирать Вам.
С уважением, |
|