Закрыть
Логин
Пароль
Забыли пароль?
Закрыть
Фамилия *
Имя *
Отчество  
Пол  
Дата рождения   дд.мм.гггг
Email *
Пароль *
Повтор пароля *
Индекс  
Адрес  
Телефон  
Дополнительная информация о себе
* Поля обязательные для заполнения

Med74.RU обязуется хранить всю предоставленную информацию конфиденциально и не разглашать ее третьим лицам. После регистрации в качестве пользователя, в любое время Вы сможете получить единую дисконтную карту Med74.RU, дающую право на получение скидок в лечебных учреждениях Челябинска. Для этого достаточно будет пройти по ссылке "Получить дисконтную карту" в блоке регистрации/авторизации.
На главную Контакты Карта сайта
Med74.RU в цифрах
Ежедневная 15000-ая аудитория уникальных посетителей и 15 лет продуктивной работы.
более 20000 просмотров страниц портала ежедневно
32842 отзыва пациента
456 частных клиник, стоматологий и центров
168 больниц, поликлиник, диспансеров
8043 личных страниц врачей
1637 статейных публикаций и интервью
17675 консультаций врачей
27 участников дисконтной сети Med74.RU (7934 пациента получили скидочные карты по заявкам с нашего сайта)
  по данным на 01.06.2020

Вопрос-ответ

Для взрослых

Для детей


На ваши вопросы отвечают ведущие врачи медицинских учреждений Челябинска.


Для того чтобы задавать вопросы вы должны быть зарегистрированным пользователем нашего портала.

Всего вопросов 38 показывается по 5 10 15 25

Вопрос
29.03.2011
Доброго времени суток! Моему сыну 6 лет, у него проблемы с произношением звуков "с", "ш", "щ", "р". Логопед в детском саду работает сейчас над свистящими звуками. Но время идет, не будет ли поздно ставить звук "р", ведь в речи ребенка это очень заметно. Заранее спасибо.
Ответ
Здравствуйте! При коррекции звукопроизношения считается целесообразным постепенное исправление звуков, пока не исправлена одна группа звуков, не стоит переходить к исправлению других, поэтому тактика логопеда в детском саду верна. Подготовкой к постановке звуков является артикуляционная гимнастика, и в ней весь комплекс упражнений направлен на тренировку речевого аппарата к правильному произнесению всех звуков родного языка.

С уважением,
главный внештатный логопед УЗА г. Челябинска, высшей категории
Королева Марианна Борисовна

Вопрос
25.02.2011
Здравствуйте! Скажите, сколько слов должен в среднем знать ребенок в 1 год?
Ответ
Развитие речи у детей происходит по следующим законам - в 2-3 месяца у младенца появляется гуление (непроизвольные вокализации). В 6 месяцев наступает следующий этап предречевого развития - появление слогового лепета. Ребенок начинает осознанно пытаться повторять звуки родного языка. "Мама, баба" в период 6-9 месяцев не несут смысловой нагрузки, еще не соотносятся с конкретными людьми. В это время логопеды рекомендуют проговаривать перед ребенком разные слоговые цепочки (согласный плюс гласный, используя все звуки,например - ба-ба-ба, ва-ва-ва и.т.д) Ближе к году слоги превращаются в слова - и теперь соотносятся с предметом или действием. Ребенок должен говорить в пределах 10 слов, но темпы развития индивидуальны, и важнее наблюдать за динамикой речевого развития. Ребенок может говорить в год 4 слова, в год и месяц - 7, а в год и 2месяца - 15 слов. А может говорить и в год 10 слов, и в 2 года те же 10 - поэтому родителям важно наблюдать за развитием своего ребенка в динамике .

С уважением,
главный внештатный логопед УЗА г. Челябинска, высшей категории
Королева Марианна Борисовна

Вопрос
25.02.2011
Здравствуйте. Сыну семь лет. До сих пор говорит невнятно, торопится. В 4 года стал заикаться, около года ходили к логопеду. Когда повторяет за человеком или просим повторить все не спеша, говорит правильно. Логопед сказал, что у него нет автоматизма. Надеялась, что как начнет читать, речь станет понятной. Заикается периодами: месяца три говорит без запинок, потом месяц с большим трудом. Я с 10 до 20 лет заикалась, врачи и логопеды говорят, что у сына наследственное. Читает, пишет, рассказывает стихи правильно. Все буквы проговаривает. Как мне научить сына разговаривать понятно и чтобы он не спешил?
Ответ
Занятия по коррекции заикания находятся в компетенции логопедов детских поликлиник. В детских садах группы формируются для детей с одним речевым диагнозом (как правило ОНР), хотя наличие заикания не является противопоказанием для обучения в логопедической группе детского сада. Другой вопрос, что в компетенцию логопеда детского сада не входит коррекция заикания. Для успешного лечения заикания, кроме занятий с логопедом, нужно одновременное воздействие многих факторов - и медикаментозного лечения, и благоприятной обстановки дома, и возможно, психотерапии, физиолечения. Логопед занимается отработкой навыков плавной речи, и важным условием успеха является систематичность занятий.

С уважением,
главный внештатный логопед УЗА г. Челябинска, высшей категории
Королева Марианна Борисовна

Вопрос
25.02.2011
Здравствуйте, подскажите, ребенку 5 лет, 1,5 года назад начал заикаться, делали НСГ - все в норме, невролог прописывает только успокоительные: персен, фенибут. Логопед в садике сказала, что в логопедическую группу он не попадает (хотя не говорит р, л, с, ш), т. к. по закону с заиканием нельзя. Так ли это? И подскажите, куда идти и что делать для лечения заикания? Очень жду ответа.
Ответ
Занятия по коррекции заикания находятся в компетенции логопедов детских поликлиник. В детских садах группы формируются для детей с одним речевым диагнозом (как правило ОНР), хотя наличие заикания не является противопоказанием для обучения в логопедической группе детского сада. Другой вопрос, что в компетенцию логопеда детского сада не входит коррекция заикания. Для успешного лечения заикания, кроме занятий с логопедом, нужно одновременное воздействие многих факторов - и медикаментозного лечения, и благоприятной обстановки дома, и возможно, психотерапии, физиолечения. Логопед занимается отработкой навыков плавной речи, и важным условием успеха является систематичность занятий.

С уважением,
главный внештатный логопед УЗА г. Челябинска, высшей категории
Королева Марианна Борисовна

Вопрос
07.02.2011
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, у вас лечат детей-аутистов, речь почти отсутствует? Отдельные звуки только произносит. И куда лучше обратиться нам с этой проблемой? Подскажите, очень ждем ответа.
Ответ
В Челябинске функционирует Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей с ранним детским аутизмом, расположенный по адресу: ул. Могильникова, 107, тел. +7(351) 261-72-94. Много полезной информации по проблеме детского аутизма можно получить на сайте www.autisminfo.ru

С уважением,
главный внештатный логопед УЗА г. Челябинска, высшей категории
Королева Марианна Борисовна

Вопрос
07.02.2011
Здравствуйте! У нас такая проблема с ребенком. Нам 3 года с половинкой, говорит четко, но при каждом слове выговаривает сначала "А". Например, "А мама, а ты, а пойдешь, а со мной, а гулять..." и т.д. Как бы заглатывает воздух посредством этого "А". Что нам делать, как искоренить этот дефект? Может быть, что-то с дыхательными путями? Я постоянно объясняю, что так неправильно, но все безрезультатно.
Ответ
Здравствуйте! При описании вашей проблемы можно сделать предположение о возникновении запинок в речи, формировании заикания. В период 2-3 года у детей активно возрастает словарный запас, формируется развернутая фразовая речь. Возникает диссонанс между обилием информации, которой хочет поделиться ребенок, и сформированностью мышц артикуляционного аппарата, речевого дыхания. Формируется спазм артикуляционной мускулатуры, органов дыхания. Объяснять, что так неправильно - не решение проблемы. Нужно посредством определенных тренировок развивать правильное речевое дыхание, формировать темп, плавность речи. Методиками этих занятий владеют логопеды. Также рекомендую посетить детского невролога для назначения медикаментозного лечения.

С уважением,
главный внештатный логопед УЗА г. Челябинска, высшей категории
Королева Марианна Борисовна

Вопрос
04.02.2011
Здравствуйте, мне 25 лет, и я не выговариваю букву "Р", можно ли мне исправить эту проблему? Спасибо.
Ответ
Здравствуйте! Неправильное произнесение звука "Р" можно исправить в любом возрасте при наличии мотивации и должных тренировках, так же, как в любом возрасте можно выучить иностранный язык (ведь в нем другая фонетика).

С уважением,
главный внештатный логопед УЗА г. Челябинска, высшей категории
Королева Марианна Борисовна

Вопрос
14.01.2011
Здравствуйте! У меня вопрос очень простой и в то же время очень важный для нас с мужем: никак не можем научить сыночка выговаривать букву "Р". Как быть?
Ответ
Здравствуйте! В русском языке при произнесении звука "Р" вибрирует кончик языка, в отличие, например, от французского "горлового" варианта, при котором вибрирует маленький язычок, называемый увуля. То, что в русской фонетике считается недостатком произношения, в фонетике другого языка может быть нормой. Научить произношению звука можно в любом возрасте, так же, как выучить иностранный язык (было бы желание). Для произнесения варианта фонемы "Р" русского языка, нужно тренировать кончик языка, для того, чтобы он начал вибрировать. Одно из упражнений - можно назвать "трамвайчик", "молоточек", "пулемет" - кончиком языка стучать по верхним альвеолам звуки "Т" или "Д", следя, чтобы язык был поднят вверх, а не находился в горизонтальном положении. Комплексы упражнений для постановки звуков есть в различной логопедической литературе, продающейся в книжных магазинах (на каждый звук своя тетрадь). Но за правильностью выполнения упражнений, их очередностью должен наблюдать специалист-логопед, т.к. важными являются различные нюансы, о которых вы можете не знать. Возможно обратиться к логопеду в поликлинику по месту жительства.

С уважением,
главный внештатный логопед УЗА г. Челябинска, высшей категории
Королева Марианна Борисовна

Вопрос
06.12.2010
Здравствуйте! Моей дочери 5 лет, она не говорит букву "Р". Все попытки научить ее в домашних условиях не увенчались успехом. Подскажите, есть ли смысл продолжать заниматься дома или уже стоит обратиться к специалисту. Спасибо.
Ответ
В логопедической практике принято, что до 5 лет мышцы артикуляционного аппарата еще созревают, поэтому если ребенок не выговаривает какие-либо звуки, то это называется физиологическое косноязычие. После 5 лет отсутствие либо искажение звуков обозначается как речевой дефект. Многие родители, пытаясь научить ребенка, например, выговаривать звук Р, просят его рычать, провоцируя тем формирование горлового звука, картавости. Правильно же выполнять определенный комплекс артикуляционных упражнений, направленных на укрепление определенных групп мышц речевого аппарата (при произнесении звука Р должен вибрировать кончик языка). Показать этот комплекс, научить Вас, как работать с ребенком правильно, может специалист.

С уважением,
главный внештатный логопед УЗА г. Челябинска, высшей категории
Королева Марианна Борисовна

Вопрос
03.11.2010
Здравствуйте! У нас такая проблема: у ребенка была врожденная короткая уздечка языка, в 5 лет 8 мес. ее подрезали. Прошло 4 мес., в детском саду при осмотре логопеда выявилось, что мой ребенок не выговаривает звуки щ-ш, р-л. Логопед в садике направляет нас на осмотр в поликлинику. Логопед в поликлинике говорит, что у нее слишком много детей-школьников. Что нам делать? Неужели, логопед из детсада не может также работать и с проблемными детками из других групп, кроме своей логопедической? И можно ли заниматься дома самостоятельно, чтобы поставить правильное произношение, так как в поликлинику ходить на занятия к логопеду не всегда есть возможность. Заранее спасибо.
Ответ
Здравствуйте! Все звуки, которые не выговаривает ваш ребенок, относятся к группе звуков верхнего подъема, т.е. при их произнесении язык должен быть поднят к верхним зубам. Короткая уздечка затрудняет подъем языка, поэтому у вашего ребенка сформировалось искаженное звукопроизношение. К функциональным обязанностям логопеда в детском саду относится коррекция тяжелых патологий речи, и если это группа, то ее наполняемость по нормативам - 12 детей. Если в садике действует логопункт, то логопед за год должна обучить 20 детей, которых набирает из всего детского сада (по степени сложности дефекта). К сожалению, количество детей с патологиями речи ежегодно возрастает, поэтому не для всех детей в саду возможно оказание своевременной логопедической помощи. В связи с этим детей с более легкими нарушениями речи направляют в поликлинику. Самостоятельно исправлять звукопроизношение нежелательно, т.к. для этого нужно обладать специальными знаниями. Занятия в поликлинике проходят в режиме 1 занятие в неделю - логопед обучает и ребенка, и родителей, как правильно заниматься, и контролирует правильность выполнения заданий. Возможно обращение к логопедам в медицинских или развивающих центрах - выбирать Вам.

С уважением,
главный внештатный логопед УЗА г. Челябинска, высшей категории
Королева Марианна Борисовна

Вопрос
08.10.2010
Добрый день. У меня такая проблема: ребенку 2 года 5 месяцев. И речи почти нет. Говорит простые слова (мама, папа, ляля, дядя, тетя), другие двусложные слова - только ударный слог (па-палка, ко-скотч, и т.д.) и пара фраз (мама, дом; папа, нет; мама, ням-ням), есть звукоподражания (животных, машины, пылесоса). Повторяет за мной слова по слогам, вместе слово сам произнести не может. Почти все время бодрствования что-то лепечет: би-бу-би-бу, ло-ло-ля, ду-ся-дя-ся, ти-та-ти-та, ма-ми-ма-ми, ка-ка-ся, па-па-ня. Будто напевает. В принципе, все. Занимаемся с ним развитием моторики, любит читать книги, собирает мозайку, собираем паззлы. Но прогресс идет очень медленно. Во время беременности была гипоксия, родился с нетугим обвитием. Могло ли это повлиять на отставание в развитии, и как это преодолеть? Скоро идем в сад, поможет ли это развить речь? Причем ребенок стеснительный, на контакт с другими детьми почти не идет, боится их. Стоит ли нам принимать лекарственные препараты для стимуляции развития? Врач в поликлинике на них настаивает после 2,6 лет (когитум, кортексин).
Ответ
Речь - одна из высших психических функций, функций центральной нервной системы (головного мозга). На задержку речевого развития может повлиять органическое поражение структур головного мозга (в частности - речевых центров). Так как питанием головного мозга является кислород, а гипоксия - кислородное голодание, и обвитие пуповиной тоже приводит к гипоксии, то эти причины могли послужить причинами отставания в развитии речи. Поэтому для стимуляции речи необходимо лечение у невролога, прием медикаментозных препаратов. Очень часто при начале посещения детского сада дети начинают разговаривать, так как усиливается социальный контакт, приходится находить общий язык с другими детьми. Дома родители часто предупреждают желания своих любимых чад, дают желаемый предмет сразу после указательного жеста. Ребенка необходимо вынуждать пользоваться речью. Когда ребенок просит что-либо, нужно давать правильный образец этого слова - названия предмета, повторив его несколько раз, четко артикулируя звуки. "Миш-ка, это миш-ка". Нужно создавать как можно больше игровых ситуаций, чтобы назвать этот предмет. "Дай мне мишку, посади мишку, покорми мишку, мишка едет на машинке и т.д." Также на задержку речи может повлиять слабость артикуляционных мышц, несформированность речевого дыхания. Нужно проводить игры на развитие речевого дыхания (дудочки, мыльные пузыри и.т.д.), делать массаж артикуляционного аппарата - для этого нужно обратиться к логопеду.

С уважением,
главный внештатный логопед УЗА г. Челябинска, высшей категории
Королева Марианна Борисовна

Вопрос
08.10.2010
Уважаемые доктора! Подскажите, пожалуйста, как нам быть и к кому приехать на консультацию или на лечение. Моей дочери 4 года. Проблема в том, что она живет как бы в своем мире, может не обращать внимание на то, что её просишь, как-будто не понимает, нервничает, когда что-то не по её, все показывает жестами. Можно сказать, что она вообще ничего не говорит, за исключением того, что иногда бывает что-то проскакивает, похожее на слово. Вы извините, я так подробно пишу, чтобы как-то разъяснить нашу большую проблему. Например, когда листает книгу, закрывает и говорит: бау-бау (т.е баю-бай, песенка "Папа подари мне куклу", поет (пади коко папи), берет сотовый телефон и говорит: аде ти. Но это всё бывает по-настроению. В общем такое чувство, что она замкнулась в себе, не слушает, что её просишь, естественно не выполняет требования. В садике психологически давят на меня и на нее, что она не как все. Еще скажу, что где-то в год и 4 она говорила пка (пока и махала ручкой), айда, дай, мама, и все, что-то случилось. Хочу сказать, что мы тоже просто так не сидели. Были в Челябинске в сурдоцентре, делали аудиометрию и отоаккустическую эмиссию. Диагноз: слух в норме. Делали в другом центре МРТ, отклонений нет, делали энцефалограмму. Пили: энцефабол, пантогам, биовиталь, кололи актовегин. Наш невролог посылает нас к психиатру за инвалидностью, и вот весь её диагноз. Естественно это не нормально, я понимаю, сама вся извелась. Логопед и дефектолог сказали ждать до 4 лет. А когда мы у них вдруг появляемся позже, они ругаются, что мы сами время упустили. К кому нам обратиться, можно ли за деньги, либо нужно направление. С ней в очереди стоять тоже тяжело, бегает кричит по коридору, в кабинете врач ничего не слышит. Как быть, к кому обратиться. Звоним в регистратуру, не очень хотят разговаривать, говорят, иногородних не берут, но мы же за деньги хотим или по направлению, мы же тоже с Чел. Области.
Ответ
Уважаемая Дилара! Хочу сказать Вам, что не нужно остро реагировать на то, что в садике "психологически давят на вас, что она не как все". Все мы индивидуальны, и каждая по своему неповторимая личность имеет право на существование в этом мире. Другой вопрос, что мы живем в социуме, обществе, и без социальных контактов обходиться невозможно. Поэтому ваша задача как родителя - помочь ребенку, научить ее общаться (и с помощью речи, и с помощью невербальных средств общения). Я думаю, что невролог посылал Вас к психиатру не за инвалидностью, а для постановки правильного диагноза, т.к. от диагноза зависит выбор нужной, правильно построенной коррекционной работы. В областном психоневрологическом диспансере, который находится по адресу ул. Кузнецова, 2-а, существует детский диспансер, где прием ведут и психиатры, и логопед. Советую обратиться туда.

С уважением,
главный внештатный логопед УЗА г. Челябинска, высшей категории
Королева Марианна Борисовна

Вопрос
08.10.2010
Здравствуйте! В 3 года у моего сына начались проблемы с заиканием, когда пошли в первый раз в дет. сад, логопед рассказал нам лечение (говорили на распев, неделю молчали), заикание прошло. Сейчас нам 6,5, и когда проходили комиссию к школе, на следующий день стал очень заикаться. Заставляем говорить на распев, а он отказывается. Первые слоги у слова не может выговорить. Подскажите, пожалуйста, какое лечение нам поможет? Спасибо.
Ответ
Заикание впервые проявляется в период 2-3 лет, период становления активной фразовой речи. Чаще всего заикание возникает у ребенка, скорее, холерического или меланхолического темперамента (у возбудимого, очень активного ребенка или слабого, плаксивого). Если запинки проявились единожды, то как правило, они могут возникнуть и вновь при воздействии какого-либо стрессового фактора. Для ребенка переход из дошкольного в младший школьный возраст является кризисным моментом, и ситуация тестирования в школе могла явиться тем стрессом, вследствие которого запинки возобновились. Коррекция заикания проходит по следующим направлениям: невролог назначает препараты, седативно (успокаивающе) действующие на нервную систему. Логопед проводит занятия, направленные на выработку навыков плавной речи - здесь важны многие факторы - и отработка правильного дыхания (при заикании очень эффективна дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой), и специализированные упражнения. Методики коррекции существуют различные - и когда говорят нараспев (так называемая традиционная), когда говорят твердо (методика Богомоловой) - каждый логопед выбирают удобную для себя. И конечно, большое значение имеют такие моменты, как правильно организованный режим дня, чередование работы и отдыха - важно не допускать переутомления, прогулки на свежем воздухе, закаливающие процедуры, а также ровная, доброжелательная психологическая атмосфера в доме. Для преодоления заикания необходимо соблюдение всех этих условий, так сказать, работа "по всем фронтам". За более подробной консультацией можно обратиться к логопеду в поликлинику.

С уважением,
главный внештатный логопед УЗА г. Челябинска, высшей категории
Королева Марианна Борисовна

1 2
 
Закрыть
Закрыть
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Закрыть