Курс включает освоение необходимых теоретических знаний и отработку практических навыков, позволяющих начинающим консультантам обрести уверенность в себе и построить клиентскую практику.
Транзактный анализ — одна из самых понятных и эффективных психологических моделей, которую с успехом применяют ведущие бизнес-консультанты мира, психотерапевты, тренеры личностного роста.
Философия ТА: все люди — ок. Каждый человек умеет думать и решать проблемы. Каждый человек может измениться. Каждый человек может осознавать и менять установки, программирующие его жизнь. Каждый человек может выбирать свои мысли, чувства и поведение. Никто, ни ситуация, ни другой человек не может заставить нас чувствовать что-то определённое. Каждый человек может научиться преодолевать пассивность, найти новые формы самовыражения, увеличить собственную эффективность.
Отношения в ТА основаны на контрактном методе, при котором каждый участник коммуникации открыто говорит о своих потребностях. Участники коммуникации отказываются от манипуляций, психологических игр, неискренности, от негативных поглаживаний, спасительства и нездоровой созависимости.
Основываясь на этой философии, ТА даёт реальные инструменты для соответствующих изменений. Каждый человек может найти в ТА необходимый ему мощный практический инструмент для роста и развития.
Если вам нравится философия ТА, то используя ТА, вы можете изменить себя и свою коммуникацию так, чтобы соответствовать этим принципам. И тогда философия ТА станет описанием вашей жизни.
Для кого предназначена программа
Психологи, психотерапевты, консультанты, бизнес-тренеры, коучи, педагоги специалисты по социальной работе, администраторы, ведущие личностных групп, и всем тем, кто хочет поменять профессию, понимать себя и улучшить межличностное общение.
Вы будете не только учиться. Теорию каждой темы вы примените на себе.
Одновременного это группа обучения и личностного роста. Вы получите пользу и от семинара и от групповой работы. В то же время, это не терапевтическая группа. И поэтому отлично подходит тем, кто ещё не готов глубоко открываться перед другими.
А также, в курсе отводится время для личностного процесса, сопровождающего обучение и позволяющего слушателям выразить эмоции, связанные с переживанием учебного материала, получить поддержку от ведущих личностного процесса и коллег по группе.
Краткое описание программы
Тема 1 "Природа терапевтических взаимоотношений в консультировании":
- Определение консультирования.
- Основные условия консультирования по К. Роджерсу — эмпатия, конгруэнтность, безусловное положительное принятие.
- Основные принципы терапевтических взаимоотношений в консультировании.
- Построение терапевтических взаимоотношений. Исследование личностных и профессиональных качеств необходимых консультанту (практическое упражнение). Характеристики "помогающих" взаимоотношений по К. Роджерсу.
- Концепция осознавания из гештальт-психологии (Passons, 1968). Центрирование в настоящем. Связь между осознаванием и центрированием в настоящем (Polster&Polster, 1973).
- Руководство по отличительным чертам клиентов и представленных ими проблем, для которых подходит консультирование или психотерапия.
- Практические аспекты профессиональных взаимоотношений в консультировании. Структурирование сессий.
Тема 2 "Первичное интервью с клиентом":
- Первый телефонный разговор с будущим клиентом.
- План первичного интервью в консультировании.
- Бланк первичного опроса клиента: области особого внимания консультанта.
- Заключение защитных соглашений, обеспечивающих безопасность клиента в терапевтической работе (Holloway, 1973).
Тема 3 "Эмпатия. Теория К. Роджерса о человеческой личности и поведении":
- Активное слушание и его отличие от обычного слушания. Основные навыки активного слушания. Эмпатическое отражение содержания речи и чувств клиента.
- Основные принципы клиент-центрированного консультирования.
- Рекомендации консультантам об использовании эмпатии (Egan, 1986).
- Терапевтическое взаимодействие с клиентом.
Тема 4 "Уважительное оспаривание несоответствий (конфронтирование)":
- Определение конфронтирования (Egan, 1986, Berne, 1966).
- Принципы эффективного конфронтирования и принятие в расчёт реакции клиента на успешное и неудачное конфронтирование.
- Классификация оснований для конфронтирования (Egan, 1986). Оспаривание самоповреждающего внутреннего диалога (Ellis, 1977).
- Формулы конфронтирования в виде "обратной связи" (Schiff, 1975) и для ранимых клиентов (Brown & Woollams, 1978). Практические упражнения.
- Определение оснований и выбор способа конфронтирования несоответствиям в текущей ситуации клиента.
Тема 5 "Цели и стратегии изменения клиентов в консультировании":
- Классификация целей: цели консультирования по К. Роджерсу, профессиональные цели консультантов, цели изменения клиентов.
- Иерархия потребностей А. Маслоу.
- Соотношение цели изменения клиента с его личностным стилем и социальной ролью.
- Задачи консультантов в работе с клиентами по определению их цели: исследование представленной проблемы, выделение существующих трудностей, определение приоритетов.
- Контракты на изменение по Э. Берну. Особенности формулирования и реалистичность.
- Основные результаты, которых клиенты ожидают от консультирования.
Тема 6 "Психиатрические знания для консультантов. Классификация ментальных заболеваний DSM-IV":
- Психозы (шизофрения, паранойя, биполярное психотическое расстройство). Критерии распознавания для консультантов.
- Расстройства личности. Критерии, группировка и уровни функционирования по Д. Мастерсону. Особенности консультирования клиентов высокого и среднего уровня функционирования.
- Шизоидное, шизотипическое и параноидное расстройства личности. Диагностические критерии и особенности консультирования. Классификация Джеймса Мастерсона.
- Нарциссическое, антисоциальное и навязчиво-принудительное расстройства личности. Диагностические критерии и особенности консультирования.
- Тревожные расстройства: панические атаки (определение причин, обучение клиента справляться с приступами, работа с первичным стрессом), фобии (определение причин, специфика работы в практике транзактного анализа). Посттравматическое стрессовое расстройство (особенности и стадии дебрифинга).
- Психосоматические расстройства (исследование причин и значения психосоматических симптомов).
Тема 7 "Теория привязанности Д. Боулби (отделение, потеря, траур)":
- Теория привязанности Дж. Боулби. Паттерны привязанности по М. Айнсворт. Теория Д.В. Винникотта о значимости поддерживающего окружения.
- Основные психологические защиты от сепарационной тревоги. Основные виды потерь. Стадии здорового горевания по Э. Кюблер-Росс. Блоки процесса горевания.
Тема 8 "Этика и профессиональная практика консультанта":
- Функции и содержание этических кодексов Объединённой Российской ассоциации психотерапевтического консультирования, Европейской ассоциации консультирования.
- Этическое мышление, определение приоритетного этического принципа.
- Самоподдержка консультанта: качество жизни консультанта, качество взаимоотношений, управление эмоциями.
Тема 9 "Межкультуральный подход в консультировании":
- Осознавание особенностей собственного происхождения, в том числе принадлежности к смешанным бракам или различным социальным статусам родительских фигур.
- Исследование собственных явных и скрытых национальных предрассудков консультантов.
- Особенности построения рабочего альянса в межкультуральном консультировании. Изучение национального этноса клиента, в том числе истории, литературы, народных сказок, танцев и песен.
- Основные трудности межкультурального консультирования и способы их преодоления.
Тема 10 "Профиль навыков консультирования":
- Навыки как давать и получать профессиональную обратную связь: положительную и отрицательную.
- Форма оценки консультантом своей собственной итоговой учебной сессии: первоначальные впечатления, сильные стороны, трудности, качество контакта, возможные альтернативные интервенции, значимые послания от клиента, неудавшиеся намерения консультанта.
- Форма оценки консультантом собственного уровня владения навыками консультирования.
- Качество взаимоотношений консультант-клиент: применение консультантом основных условий консультирования по Роджерсу. Качество внимания, слушания, принятия, помощь клиенту говорить, соотношение времени речи консультанта и клиента, личностные сильные стороны консультанта.
- Потенциальные ловушки и ошибки в работе консультанта. Помехи, связанные с тревогой консультанта: смена фокуса работы из-за собственного дискомфорта консультанта. Директивность консультанта: преждевременное подталкивание клиента к действиям или решениям.
- Форма оценки консультантом состояния клиента во время учебной сессии: уровень раскрытия клиента, новые осознавания, результат сессии для клиента.
По окончании курса будет выдан Сертификат СОТА(Санкт-Петербургского обьединения Транзактного Анализа, филиала EATA (Европейской ассоциации ТА)
Данный курс — это лучшая инвестиция в себя!
Даты проведения и регламент:
- 13–15 октября 2017 г. — 1-й модуль.
- 15–17 декабря 2017 г. — 2-й модуль.
- 16–18 февраля 2018 г. — 3-й модуль.
- 13–15 апреля 2018 г. — 4-й модуль.
- 1–3 июня 2018 г. — 5-й модуль.
Пятница с 13:00 до 21:00. суббота-воскресенье с 10:00 до 18:00
Стоимость участия:
- 9 500 руб./модуль.
- По предоплате:
при оплате до 1 октября 2017 г.: модуль 9 000 руб.
при оплате до 1 сентября 2017 г.: модуль 8 500 руб.
при оплате всей программы до 1 сентября- 37 500 рублей ( модуль = 7500 р).
Стоимость программы для слушателя фиксируется на момент предоплаты (далее оплачивается частями за одну неделю до следующего модуля).
Курс ведет: Мочалина Анна Владимировна (Г.Санк-Петербург), магистр психологии, преподаватель психологии, супервизор, кандидат на звание СТА, действительный член Санкт-Петербурской Организации Транзактного Анализа (СОТА)
Время проведения: 5 модулей по 3 дня
Стоимость: 37 500 -47 500 руб