Продолжительность обучения: 2 модуля по 3 дня (пятница - 18-21ч., суббота и воскресенье – 10-18ч.)
I модуль - 12-14 мая: Общие понятия о приказаниях и драйверах. Шизоидная, Параноидная, Антисоциальная адаптации.
II модуль - 14-16 июля: Истерическая, Обсессивно-Компульсивная, Пассивно-Агрессивная адаптации.
Если вы – консультант или психотерапевт, вы знаете, как непросто достучаться до той части личности клиента, которую он скрывает не только от других людей, но, часто и от самого себя. Дверь, которую он забаррикадировал и всю свою жизнь обороняет при попытках войти туда.
Люди адаптируются к миру в раннем детстве. В процессе роста дети получают 2 первичных типа посланий от родителей и других значимых взрослых. Это предписания и драйверы. Их определенные комбинации приводят к формированию определенных типов личностных адаптаций. Они углубляются на протяжении всей жизни человека. Они напрямую связаны с нашим поведением и возможностями действовать, находясь под давлением различных обстоятельств и стресса.
Выделяют 6 основных типов личности: Истерическая, Обсессивно-Компульсивная, Шизоидная, Антисоциальная, Пассивно-Агрессивная и Параноидная.
Каждый тип личности имеет свой собственный адаптационный паттерн. Ему соответствуют определенные
«двери контакта», «двери-ловушки» и «двери-цели». Когда мы не владеем знанием о дверях-ловушках, и преждевременно выходим на этот канал общения, мы создаём трудности в отношениях. Клиенты реагируют нежелательным сопротивлением, играми, негативным переносом, что отвлекает их от работы.
Чтобы определить «открытую дверь» - дверь контакта, очень важно знать ту область, в которую личность вкладывает максимум своей энергии: эмоции, мышление или поведение.
«Открытую дверь» следует выбрать в начале коммуникации для установления контакта с клиентом. Затем, если есть намерение развивать отношения, мы движемся к «двери-цели», приглашая клиента больше открыться, когда он готов. Но самую мощную, по-настоящему трансформирующую работу, клиент делает, открывая для нас «дверь-ловушку».
Для кого ТЕМА имеет особый интерес?
1. Этот семинар-тренинг для тех, кто интересуется психологией общения, заинтересован в усовершенствовании собственного стиля общения, хочет научиться влиять на результат коммуникации, создавать именно те впечатления и эффекты в контакте с разными людьми, которые хочет.
2. Для психологов, психотерапевтов, семейных консультантов, студентов психологических факультетов, и тех кто, работает с клиентами на поддержание поведенческих изменений индивидуально, в группах, и в организации.
3. Этот семинар-тренинг также для тех, кто заинтересован в развитии персонала своей организации (руководителей, HR-менеджеров), в продвижении более эффективных стандартов внутрикорпоративного, а также внешнего взаимодействия (PR специалистов).
4. Этот тренинг-семинар будет интересен и полезен коучам, бизнес-консультантам и тренерам, кто разрабатывает и ведёт тренинги. Большинство современных тренингов личностного роста и бизнес-тренингов разработаны на основе теорий транзактного анализа (ТА), притом, что многие тренеры даже не знают об этом. Узнав о теориях ТА из первоисточника, Вы сможете значительно обогатить свои тренерские ресурсы. Вы узнаете и научитесь использовать высокоэффективные современные техники и упражнения, которые сможете включить в свои тренинги развития коммуникационных навыков, бизнес-тренинги (командообразования, продаж и пр.)
РЕЗУЛЬТАТ семинара
- Тема данного семинара является основной темой для консультантов и психотерапевтов, одновременно являясь эффективным инструментом, чтобы точно определять интервенции для работы с клиентами разного типа.
- Умение находить соответствующий подход для установления контакта («открытая дверь»), и идентифицировать тот, который надо избегать («дверь-ловушка») – ключевой навык для «работы с сопротивлением» и оказания более точной и аккуратной поддержки, необходимой конкретному клиенту. Вы сможете без манипуляций из позиции «Я- Ок, Ты – Ок» обходить сопротивление, защиты и постепенно входить туда, где, возможно, до вас никто раньше не был.
- Ясное понимание основных типов личности, свойственных им адаптаций и поведенческих паттернов помогает пригласить клиентов к лучшему пониманию самих себя и улучшению через рост и изменение. Таким образом, повышается эффективность терапевта и терапии в целом.
Что унесут с собой участники? Гарантируем, что эффект превзойдет Ваши ожидания!
- Консультанты и психотерапевты пополнят свой профессиональный багаж одним из самых важных инструментов для определения интервенций в работе с клиентами разных типов!
- Вы получите конкретные идеи о том, как использовать эти знания и навыки более эффективно.
- Также Вы узнаете собственные адаптационные способы, «двери контакта», «дверь-ловушку», и «дверь-цель». Эти знания являются мощным средством для изменения.
- Научитесь быстро помогать себе и другим выходить из «ступора», восстанавливать свое сильное ресурсное состояние вместо того, чтобы продолжать плыть по течению, становясь все более подавленным и угнетенным.
- Сможете быстро и легко находить контакт с разными людьми.
- Будете видеть и обходить острые углы в общении, способные создать ненужные трудности.
Ведущая:
Мочалина Анна Владимировна, г. Санкт-Петербург.
Магистр психологии, преподаватель психологии, супервизор.
Член Санкт-Петербурской Организации Транзактного Анализа (СОТА).
Частная практика с 2005 года.
Работает в модальности Транзактный Анализ с использованием методик гештальтпсихологии, цветотерапии, телесно-ориентированной терапии.
Анна Владимировна преподносит теорию через упражнения и актуальные примеры, так что участники тренингов прежде всего учатся практическому применению теории.
Образование: Высшее психологическое, специализация - возрастная психология.
Научная работа: «Межпоколенные коммуникации в формировании сценария жертвы».
Дополнительное образование:
- Повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования: «Психоаналитическое консультирование в области Транзактного Анализа», «Консультирование супружеских пар», «Детская и подростковая психоаналитическая психотерапия»; Санкт-Петербург, 2006 г. - по настоящее время;
- Теоретическая и практическая подготовка по практической психологии, психотерапии, коучингу, профессиональному консультированию. Профессиональная Лига психологии и психотерапии, г. Екатеринбург, 2006г.;
- Годичная теоретическая и практическая подготовка по программе «Оздоровительные технологии Востока», УралГУФК, 2009 г.;
- Обучение цветотерапии как метода диагностики и рефлексии, г. Тетфорд, Великобритания, 2005 г.;
- Обучение в школах духовных практик.
Стажировки:
- - США, Вашингтон, г. Сан-Франциско, 2000 г.
- - Израиль, Шфаим, 2002 г.
- - Великобритания, Тетфорд, 2005 г.
По итогу семинара выдается сертификат о прохождении программы.