Психологический проект Челябинска
перейти на Med74.RU Психологам
«Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время.»
Д.И. Фонвизин
Регистрация
Главная Семинары Для психологов Обучающая программа "Детская гештальт-терапия"

Обучающая программа "Детская гештальт-терапия"


Дата: 06.10.2017
Время: 16.15

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ: ПСИХОЛОГИ, ПЕДАГОГИ, ВОСПИТАТЕЛИ И РОДИТЕЛИ!

Приглашаем вас на обучающий курс "Детская гештальт-терапия"

Авторский проект по обучению и повышению квалификации в работе с детьми и семьей «Гештальт подход по модели Вайолет Оклендер»
Уникальный подход В.Оклендер завоевал международное признание. Вайолет Оклендер получила несколько наград за вклад в области психического здоровья детей - создание эффективного метода работы с детьми всех возрастов.

Практичность, ясность и эффективность этой модели привлекает все больше специалистов, работающих с детьми в России. Курс проходит в Санкт-Петербурге, Твери, Челябинске, Оренбурге, Тольятти и др.

В этом методе большое значение уделяется последовательной работе с различными чувствами ребенка, с проблемами, которые встают на пути его развития (травмы, потери, психосоматические симптомы, возрастные проблемы, адаптация в окружающем мире). Также метод направлен на осуществление помощи ребенку в узнавании и развитии своей индивидуальности, в нахождении своего места в мире, а также в построении гармоничных отношений с окружающим миром.

Инструменты работы: пошаговые техники работы с чувствами, представлениями о себе, работа с родителями; работа с проективными ассоциативными картами, рисование, работа с глиной, музыкальными инструментами, куклами, работа с песочницей, текстами и другие техники.

Одна из самых признанных в мире школ консультирования детей и подростков.

Основатель модели: Вайолет Оклендер - доктор философии, признанный авторитет в области клинической психологии, семейной и гештальт-терапии, а также специального обучения детей.

В настоящее время живет в Санта-Барбаре, штат Калифорния, где проводит обучение, консультации и супервизии детских и подростковых психотерапевтов всего мира. Она получила международное признание и несколько наград за вклад в области психического здоровья детей.
Вайолет Оклендер обращается к гештальт-терапии, как к эффективному методу работы с детьми всех возрастов, который применим не только для индивидуальных, но и для семейных и групповых занятий.

Этот подход фокусируется на взаимодействии между терапевтом и клиентом, а не на наблюдении и интерпретации. Это живой , динамичный, игровой подход. Вайолет считает, что исцеление возможно только при условии, что дети найдут выход своим аффектам, научатся заботиться о себе, восстановят и укрепят свое Я. В своей работе Вайолет Оклендер практикует большое количество разнообразных креативных, экспрессивных и проективных техник.

Для кого этот курс:
Обучение этой модели будет интересно детским и подростковым психотерапевтам, психологам, социальным работникам, консультантам, школьному персоналу, а также студентам. Много полезного для себя в ней найдут родители, а также взрослые, которые пытаются разобраться в своем собственном детстве.

Каждый семинар состоит из теоретической части и практической формы работы.

Цель курса: формирование и развитие практических навыков специалистов для работы с детьми и подростками (разбор конкретных случаев, работа с группой, обучение практическим навыкам).

Участники:
- специалисты, работающие с детьми (психологи, соц.работники, консультанты, школьный персонал, воспитатели, няни и др.);
- родители, взрослые, которые заинтересованы в гармоничном развитии своих детей;
- студенты (медицинских, психологических, социальных, педагогических факультетов), планирующие связать свою профессиональную деятельность с работой с детьми.

Продолжительность программы:
Весь курс = 6 модулей периодичностью раз в 2 месяца.
Один модуль = 3 полных дня (пт, сб, вс)
пт = с 15:30 до 21:00
сб = с 10:00 до 18:00
вск = с 10:00 до 18:00

Подтверждающий документ:
Международный СЕРТИФИКАТ (на английском языке) от Европейской федерации психологических ассоциаций (http://www.efpa.eu/) – официального партнера Санкт-Петербургского психологического общества как регионального отделения Российского психологического общества (http://www.psyrus.ru/europsy/)

Ведущая:
Лариса Валерьевна Пяткина (Санкт-Петербург) - врач-психотерапевт, специалист по работе с детьми в гештальт подходе. Более 19 лет профессиональной практики.

Программа курса:

1 Модуль. Представление модели В. Оклендер. Проблемы ребенка, и их причины, возникающие в процессе развития. Понятия «Я - Ты – отношения», «контакт» , «диалог» в модели В.Оклендер. Функции контакта. Механизмы прерывания контакта. Чувство «Self». Проведение первой сессии. Процесс терапии и его этапы. Контракт. Границы. Проведение первой сессии: диагностика и терапия. Техника первой сессии.
Работа с проективными картами, рисование в модели В. Оклендер, упражнения, демонстрация работы с клиентом.

2 Модуль. Процесс терапии. Этапы терапевтического процесса. Сопротивление. Эмоции. Выражение эмоций. Гнев. Работа с чувствами. Работа с гневом и агрессивной энергией. Сенсорный опыт. Гештальт- подход в работе с эмоциональными нарушениями у детей и подростков. Оценка и диагностика терапевтических потребностей детей и разработка плана терапии. Работа с красками и глиной.

3 Модуль. Психосоматика. Соматические симптомы. Гештальт- подход в работе психосоматическими нарушениями у детей и подростков. Игровая терапия. Теория «поля». Работа с «полем» – школа, родители, учителя, дети. Формирование профессиональной идентичности специалистов, работающих с детьми и подростками в гештальт-подходе. Работа с соматическим симптомом в групповом формате.
Песочница. Работа с песочницей в гештальт- подходе.

4 Модуль. Посттравматическое стрессовое расстройство. Травмы развития. Появление интроекта. Дети и домашнее насилие. Психическая травма. Работа с травмой. Бытовой «стокгольмский» синдром. Диссоциации и расщепление. Психотравмирующие детско- родительские отношения. СДВГ. Аутизм. Гиперактивный ребенок. Замкнутый ребенок. Дифференциальная диагностика в рамках психологического консультирования. Работа по укреплению «Self». Усиление чувства собственного «Я». Работа с интроектами. Самоподдержка.
Игровая терапия. Работа с куклами – марионетками.

5 Модуль. Работа с подростками: цели терапии. Стереотипы и признаки подростков. Потребности и типичное развитие. Как себя поддерживать при работе с подростками. Стыд и вина у подростков. Исследование противоречий. Регрессия в процессе терапии. Семья и подросток: задачи, отношения, проблемы. Работа с родителями подростков. Работа с группой, очень маленькими детьми, сиблингами, с семьями. Типы отношений в семье. Семейная терапия. Родители с алкогольной, наркотической зависимостью. Терапевтическое внимание в работе с ребенком. Сензитивные периоды развития у детей.
Использование музыкальных инструментов в психотерапевтической работе с детьми.

6 Модуль. Работа с утратой, горем, одиночеством (дети и подростки). Работа с детьми в период развода. Как сказать детям о смерти. Особенности восприятия смерти в разные возрастные периоды. Критерии краткосрочной терапии. Кризисная интервенция. Горевание, работа горя. Работа с телом. Экспериментальная работа (рисование, проективные карты). Супервизия отдельных случаев из практики участников (по модели В. Оклендер). Консультационные кейсы. «Нестандартные» семьи.. Одиночество – оставленные дети. Интернет и компьютерная зависимость у подростков. Ранняя сексуализация. Болеющие дети. Дети с физическими дефектами.
Завершение терапии. Завершение проекта.

Стоимость: 6500-7500 руб.
Организатор: Бутузова Марина Александровна
Адрес: г. Челябинск, ул. Курчатова, 5в
Телефон: 89226954334

Комментарии

1Динара
Здравствуйте, подскажите, возможно ли у вас обучение дистанционно?

Оставьте свой комментарий:


Повторите указанный код
Ваше сообщение
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Забыли пароль?