Психологический проект Челябинска
перейти на Med74.RU Психологам
«Нормальные люди - только те, которых вы мало знаете.»
Альфред Адлер
Регистрация
Главная Семинары Для психологов Авторская обучающая программа "Интегративный подход в детской психотерапии и консультировании"

Авторская обучающая программа "Интегративный подход в детской психотерапии и консультировании"


Дата: 24.03.2017
Время: 4 модуля по 20 академических часов (вечер пятницы 18.00-21.00, суббота-воскресение 10.00-17.00), модули проходят 1 раз в месяц, итого 4 месяца.

Для кого эта программа
Обучение будет интересно людям помогающих профессий, психологам, педагогам, студентам, много полезного для себя в ней найдут заинтересованные родители и те взрослые, кому интересны вопросы детства и детско-родительских отношений

Цель программы
Цель нашей программы – формирование и развитие профессионально-значимых навыков специалистов для работы с детьми и их родителями.
Мы считаем, что профессиональная деятельность детского психотерапевта лежит на «трех китах»: знания, умения и осознанность профессиональной позиции. Поэтому и вся программа в целом, и каждый ее модуль опирается на эти 3 кита:
  1. Знания - участники программы познакомятся с основами психологии развития, системной семейной психологии, нейропсихологии, основанными на современных научных данных и представлениях, а также на практическом опыте и наблюдениях, полученных нами в течение последних 15 лет работы с детьми и их родителями
  2. Умения и Навыки – программа направлена на формирование умений проведения сессий, с использованием самых разнообразных методов и приемов, техник и стимульных материалов, пришедших к нам из современных психотерапевтических школ, наиболее любимых и плодотворных на наш взгляд, которыми мы с удовольствием готовы делиться с участниками программы.
  3. Осознание своей Профессиональной Позиции – детская терапия и Консультирование родителей по вопросам развития и воспитания детей, наверное, один из самых сложных видов психологической практики, где постоянно происходит столкновение терапевта с Переносами и Контрпереносами, Сопротивлением участников процесса и семейной системы, мощными процессами втягивания в семейные коалиции и противостояния, с актуализацией личных травм и реакций детства, активизацией собственных архетипических фигур терапевта. Личное обращение к опыту Детства, к внутреннему психологическому пространству, к собственным паттернам построения отношений, позволит участникам программы прийти к большей осознанности себя и своей профессиональной позиции, границ своей ответственности и к построению подлинно терапевтических отношений со всеми участниками терапевтического процесса.
Длительность программы
4 модуля по 20 академических часов (вечер пятницы 18.00-21.00, суббота-воскресение 10.00-17.00), модули проходят 1 раз в месяц, итого 4 месяца. Расписание смотрите в конце презентации.

Авторы и ведущие
Лабастова Юлия - психолог - консультант, тренер, преподаватель, специалист института организационного и личного развития «Эго Ресурс», опыт практической работы в индивидуальном, супружеском и семейном консультировании более 20 лет.

Мартынова Инна - психолог консультант, семейный психотерапевт, опыт практической работы в индивидуальном, супружеском и семейном консультировании более 15 лет.

По результатам обучения выдается сертификат участника.

Содержание модулей

1. Модуль. Общие вопросы развития ребенка в норме и «не-норме»

  • Закономерности детского развития, движущие силы, значимые новообразования, угрозы на каждом возрастном этапе от 0 до 12 лет
  • Индивидуально-типологические, нейропсихологические особенности и их проявления в развитии ребенка, влияние родовых травм на дальнейшее развитие ребенка. Особенности развития леворуких детей. Мальчики и девочки – общее и различия в развитии.
  • Влияние семейной системы на развитие и формирование ребенка. Нарушения законов функционирования семейных систем и их отражения в симптомах ребенка.
  • Влияние личного детского опыта родителей, установок и нереализованных потребностей на формирование детско-родительских отношений
  • Проведение первых диагностических интервью с родителями и диагностических встреч с семьей и ребенком
  • Методы диагностики ребенка и семьи
  • Вопрос: С кем работать? Показания к индивидуальной детской терапии, сиблинговой терапии, диадной детско-родительской терапии, семейной терапии, супружеской терапии или индивидуальной терапии родителей.
2 Модуль. Базовые вопросы организации детской терапии
  • История возникновения и развития детской терапии как особого вида психологической практики
  • Базовые принципы детской терапии
  • Требования к организации пространства для детской терапии. Стимульный инвентарь (игрушки, картинки, книги, песок и вода, изобразительные средства, глина, пластилин, тесто, «мусор»)
  • Процесс терапии. Этапы терапевтического процесса.
  • Контакт и Присутствие. Терапевтические отношения.
  • Вопросы Границ в детской терапии.
  • Вопросы работы с родителями и семьей в индивидуальной детской терапии. Проблемы контракта и конфиденциальности. Проблемы «втягивания» психотерапевта в семейную систему. Организация работы с родителями детей, проходящих детскую терапию
  • Сопротивление в детской терапии.
  • Переносные и контрпереноные реакции в детской терапии
3 Модуль. Терапия специфических «детских» проблем.
  • Снимаем «ярлычки». Работа с замкнутыми, застенчивыми, тревожными, гиперактивными, агрессивными, конфликтными детьми. СДВГ и развитие произвольности. «Дефицит внимания» или недостаток внимания?
  • Помощь детям в установлении и поддержании контакта.
  • Помощь детям в слышании и распознавании собственных эмоций. Формирование навыков выражения своих эмоций.
  • Работа с гневом и агрессией.
  • Работа с детской тревогой и страхами. Проработка тревоги и формирование навыков «совладания».
  • Уверенность в себе как результат укрепления и развития собственного внутреннего «Я»
  • Проработка недоудовлетворенных потребностей ребенка в игровой терапии
4 Модуль. Сложные случаи в детской и семейной терапии. Дети и «травма».
  • Помощь детям в столкновении с изменениями в семье: развод родителей, переезд, утрата и горевание.
  • Помощь детям, пережившим насилие
  • Помощь детям, имеющим психически больных, зависимых членов семьи
  • Вопросы детской психосоматики. Помощь детям с психосоматическими заболеваниями

1 модуль 24-26 марта 2017г.
2 модуль 21-23 апреля 2017 г.
3 модуль 19-21 мая 2017г.
4 модуль16-18 июня 2017 г.

Стоимость:
Адрес: г. Челябинск, ул. Доватора, 48, оф. 304
Телефон: (351) 261-14-10, 211-44-10
Ведущий:

Оставьте свой комментарий:


Повторите указанный код
Ваше сообщение
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Забыли пароль?