Психологический проект Челябинска
перейти на Med74.RU Психологам
«Смысл истиной дружбы в том, что радость она удваивает, а страдание делит пополам.»
Джозеф Аддисон
Регистрация
Главная Статьи Вопросы психологии Развитие способностей у детей и взрослых

Развитие способностей у детей и взрослых

reeebb.jpgМы часто задаемся вопросом – почему дети, помещенные в одинаковые социальные условия, в похожих по психологическому климату семьях, отличаются друг от друга способностями.

Одни тяготеют к математике, другие к искусству, кто-то идет в спорт, а кто-то остается середнячком и не может обозначить вектор своего развития. Казалось бы, физическое и психическое здоровье у всех деток в норме. А бывает и так, что в благополучных семьях дети достигают больших успехов в гуманитарных и естественных науках, а дети из неблагополучных семей едва-едва дотягивают до тройки. Так в чем же дело?

Здесь я не буду затрагивать тонкости, касающиеся структуры и типа личности, сформированной в процессе психосексуального развития. Основное внимание будет уделяться формированию нейронных сетей, благодаря которым у человека образуются различные навыки.

Известно, что после того, как кора головного мозга ребенка окончательно сформирована (3 года), в ней закладываются нейронные сети. Головной мозг можно сравнить с компьютерным процессором, а программу с нейронными сетями. Такие программы родители закладывают в ребенка в большом количестве. А самое главное, не подозревая об этом. Некоторые нейронные сети в головном мозге ребенка формируются в неэкологические связи, которые ограничивают развитие его психических и физических способностей. Начиная от способности к рисованию и заканчивая особенностями обменных физиологических процессов, все это функционирует благодаря нейронным сетям. Даже наши спонтанные реакции, комплексы и прочие неудобства, обусловлены нейронными сетями.

Здесь становится понятно, почему «нежный возраст» так опасен для психики ребенка. В этот период он как будто погружен в гипноз. Каждое слово родителя воспринимается как команда. И даже тогда, когда со стороны близких людей нет особых приказов, ребенок может ассоциативно уловить негатив в свою сторону. Это похоже на косвенные внушения в эриксоновском трансовом подходе. Возможно, где-то случайный смех или неудачная шутка в тот момент, когда малыш поет или что-то конструирует. Либо замечание о том, что для этого ты еще мал и у тебя не получится и многое другое, может спровоцировать «отключение» той или иной способности, а может и вообще, стремление к совершенствованию. И получится на выходе взрослый человек с тотальной неуверенностью в себе.

Врач-психиатр, профессор Райков Владимир Леонидович, в середине XX века всесторонне исследовал проблему формирования и развития способностей человека. Экспериментальная группа состояла из людей различного возраста и рода занятий. Он погружал их в гипноз и при помощи определенной техники активировал у них те или иные способности. Для каждого участника эксперимент длился до тридцати сеансов. В результате чего, профессор находил причины, тормозящие развитие способностей, нейтрализовал их и запускал процесс формирования новых нейронных сетей, необходимых участнику группы.

Такое всестороннее исследование помогло понять причины, ограничивающие интеллектуальное, эмоциональное и физическое развитие ребенка. Благодаря профессору Райкову В.Л. мы имеем сегодня теоретический и клинический материал, а так же гипнотический инструментарий для дальнейшего изучения влияния гипноза на развитие не только детей, но и взрослых.

В заключение подчеркну значимость «слова» в формировании психики не только ребенка, но и взрослого. Ведь только задумайтесь, любой немедикаментозный метод психотерапии, а особенно психоанализ и гипноз, целиком построен на умении использовать «слово» и речь для изменения психических параметров человека. Все мы знаем фразы – «слово лечит», «словом можно убить». И первый, кто может использовать это слово как для пользы, так и во вред малышу – это его родители. Будьте внимательны.

Оставьте свой комментарий:


Повторите указанный код
Ваше сообщение
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Забыли пароль?