Med74.RU – медицинский портал Челябинска Полная версия

Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи на 2012 год.

Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи на 2012 год.

I. Общие положения

Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи на 2012 год (далее именуется - Территориальная программа) определяет виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривает критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой населению Челябинской области бесплатно.

Оказание медицинской помощи финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с Территориальной программой обязательного медицинского страхования (далее именуется - Территориальная программа ОМС), а также бюджетных ассигнований бюджетов всех уровней в соответствии с Территориальной программой.

В рамках Территориальной программы за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение оказания федеральными государственными учреждениями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, медицинской помощи работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, а также оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе.

Территориальная программа включает в себя:

  • перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно;
  • перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно в рамках Территориальной программы ОМС;
  • перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно за счет бюджетных ассигнований бюджетов всех уровней;
  • нормативы объемов медицинской помощи;
  • нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, порядок формирования и структуру тарифа на оплату медицинской помощи;
  • подушевые нормативы финансового обеспечения Территориальной программы;
  • условия оказания медицинской помощи в медицинских организациях в рамках Территориальной программы;
  • порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в учреждениях здравоохранения Челябинской области;
  • критерии доступности и качества медицинской помощи.

К Территориальной программе прилагаются:

  • перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (областной формулярный перечень), компонентов крови, энтерального питания, дезинфицирующих средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, медицинской помощи в дневных стационарах всех типов, а также скорой и неотложной медицинской помощи, применяемых в медицинских организациях при реализации Территориальной программы (приложение 1 к Территориальной программе);
  • перечень лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (приложение 2 к Территориальной программе);
  • перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен (приложение 3 к Территориальной программе);
  • утвержденная стоимость Территориальной программы по источникам ее финансового обеспечения (приложение 4 к Территориальной программе);
  • утвержденная стоимость Территориальной программы по условиям ее предоставления (приложение 5 к Территориальной программе);
  • перечень организаций Челябинской области, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, участвующих в реализации Территориальной программы, в том числе Территориальной программы ОМС (приложение 6 к Территориальной программе).

Финансирование Территориальной программы осуществляется:

  • за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в части:
  • перечисления в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Челябинской области с последующим перечислением в Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования;
  • предоставления Челябинскому фонду обязательного медицинского страхования платежей на дополнительное финансовое обеспечение реализации Территориальной программы ОМС в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования (одноканальное финансирование здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования), межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) (далее именуются - медицинские работники) за оказание дополнительной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, либо (при отсутствии учреждений здравоохранения муниципальных образований) государственных учреждениях здравоохранения Челябинской области, либо (при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и государственных учреждений здравоохранения Челябинской области) медицинских организациях, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ (далее именуется - дополнительная медицинская помощь);
  • финансирования медицинской помощи, оказываемой населению в государственных учреждениях здравоохранения Челябинской области;
  • предоставления субвенций местным бюджетам для финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке (далее именуются - субвенции из областного бюджета для финансового обеспечения переданных полномочий) (в случае наделения в соответствии с законом Челябинской области органов местного самоуправления государственными полномочиями по решению вопросов организации оказания медицинской помощи);
  • за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов в части:
  • финансирования расходов, связанных с созданием условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования (за исключением муниципальных образований, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий);
  • предоставления медицинской помощи, оказываемой населению бесплатно в муниципальных учреждениях здравоохранения Челябинской области (в случае наделения в соответствии с законом Челябинской области органов местного самоуправления государственными полномочиями по решению вопросов организации оказания медицинской помощи за счет субвенций из областного бюджета для финансового обеспечения переданных полномочий);
  • из бюджета Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования (далее именуется - ЧОФОМС) в части:
  • финансирования Территориальной программы ОМС.

Порядок и условия осуществления денежных выплат медицинским работникам, оказывающим дополнительную медицинскую помощь, утверждаются Губернатором Челябинской области.

II. Перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно

Населению Челябинской области в рамках Территориальной программы бесплатно предоставляются:

  • первичная медико-санитарная помощь, в том числе неотложная медицинская помощь;
  • скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь;
  • специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.

Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок и профилактических осмотров, диспансерному наблюдению женщин в период беременности, здоровых детей и лиц с хроническими заболеваниями, предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также осуществление других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам.

Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях и их соответствующих структурных подразделениях, в том числе во врачебно-физкультурных диспансерах, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков и центрах медицинской профилактики, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.

Скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях, а также при других состояниях и заболеваниях), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной систем здравоохранения.

Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.

Медицинская помощь гражданам предоставляется:

  • учреждениями и структурными подразделениями скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь);
  • амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями и дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь);
  • больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь).

Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах), а также включает проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению) заболеваний.

Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в случае заболеваний, в том числе острых, обострения хронических заболеваний, отравлений, травм, патологии беременности, родов, абортов, а также в период новорожденности, которые требуют круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям.

Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторных и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или соответствующих структурных подразделениях, включая центры реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские и для детей с родителями.

При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия врача, а также на выбор медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно в рамках Территориальной программы ОМС

За счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования предоставляется первичная медико-санитарная помощь (в том числе неотложная), включая профилактическую помощь, специализированная (за исключением высокотехнологичной) медицинская помощь, а также осуществляется обеспечение необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, дезинфекционными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением болезней, передающихся половым путем, являющихся основным заболеванием по международной классификации болезней МКБ 10; туберкулеза; ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, заболеваниях зубов и полости рта, при оказании ортодонтической помощи (по медицинским показаниям), при травмах, ожогах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях, а также при беременности, родах, в послеродовой период, при абортах, отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальный период.

В рамках Территориальной программы ОМС в медицинских организациях предоставляется: амбулаторная медицинская помощь в поликлинике и на дому (в том числе в дневных стационарах всех типов), проведение мероприятий по профилактике заболеваний, включая диспансерное наблюдение, в том числе здоровых детей, проведение профилактических прививок, профилактика абортов, профилактические осмотры населения, кроме граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируются законодательством Российской Федерации, лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и стационарная помощь.

Амбулаторная медицинская помощь в поликлинике и на дому (в том числе в дневных стационарах всех типов):

1) профилактика, диагностика и лечение (в том числе восстановительное, в том числе первичная медико-санитарная психотерапевтическая помощь) острых и обострений хронических заболеваний до компенсации;

2) профилактика, диагностика и лечение хронических заболеваний;

3) диагностика и лечение травм, отравлений и других неотложных состояний, не требующих госпитализации;

4) диагностика и лечение (в том числе восстановительное) на дому больных с острыми заболеваниями и обострениями хронических заболеваний, которые по состоянию здоровья или характеру заболевания не могут посещать медицинские организации;

5) консультативно-диагностическая помощь в поликлиниках государственных учреждений здравоохранения;

6) медицинская помощь при беременности, в послеродовой период, при планировании семьи и контрацепции, при прерывании беременности на малых сроках, при отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальный период; проведение мероприятий по профилактике абортов;

7) профилактические осмотры населения, кроме граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируется законодательством Российской Федерации;

8) осмотры перед календарными профилактическими прививками, включая осмотры перед прививкой против гриппа и клещевого энцефалита;

9) проведение периодических медицинских осмотров работников:

  • государственных и муниципальных образовательных детских дошкольных учреждений (детских садов, детских яслей), детских домов, государственных домов ребенка, государственных и муниципальных общеобразовательных (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) учреждений;
  • государственных и муниципальных образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования, школ-интернатов;
  • системы социальной защиты населения (домов-интернатов для престарелых, инвалидов и детей, муниципальных учреждений-приютов для детей и подростков, государственных и муниципальных центров социальной помощи);
  • медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, включая медицинских работников, связанных с вредными и (или) опасными условиями труда, государственных и муниципальных аптечных учреждений;

10) предварительные и периодические медицинские осмотры учащихся, студентов очных форм обучения в государственных и муниципальных учебно-воспитательных учреждениях (подразделениях) общего и специального образования;

11) медицинская консультация несовершеннолетних при определении профессиональной пригодности по результатам регулярно проводимых профилактических осмотров несовершеннолетних;

12) предварительные медицинские осмотры при приеме на работу работников, обеспечивающих оздоровление, отдых и занятость детей в каникулярное время;

13) профилактические осмотры детей и подростков, связанные с организацией отдыха, оздоровления и занятости в каникулярное время;

14) дородовый и послеродовый патронаж, осуществляемый медицинскими работниками детских поликлиник;

15) диспансеризация, динамическое наблюдение, проведение лечебно-оздоровительных мероприятий:

  • больным, состоящим на диспансерном учете;
  • инвалидам, участникам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам, а также пострадавшим от радиационного воздействия в результате аварии на Чернобыльской атомной электростанции и производственном объединении "Маяк" и других радиационных катастроф и инцидентов;
  • детям и подросткам, включая наблюдение за здоровыми детьми;
  • учащимся, студентам очных форм обучения государственных и муниципальных образовательных учреждений общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

16) краткосрочная диспансеризация лиц, перенесших острые заболевания;

17) проведение консультативной и профилактической работы в "Школах здоровья" и "Центрах здоровья";

18) профилактическая и лечебно-диагностическая стоматологическая помощь с использованием пломбировочных материалов и анестетиков;

19) ортодонтическая помощь (по медицинским показаниям).

Амбулаторная медицинская помощь предусматривает оказание первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи врачами специалистами в амбулаторно-поликлинических, государственных и муниципальных общеобразовательных и дошкольных учреждениях, в государственных домах ребенка, государственных и муниципальных санаториях и на дому.

Первичный доврачебный амбулаторный прием может проводиться специалистами сестринского дела (фельдшер, акушерка).

Стационарная помощь:

1) больным с острыми и обострениями хронических заболеваний, нуждающимся в госпитальном режиме, интенсивной терапии и круглосуточном наблюдении;

2) при травмах и отравлениях, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения;

3) при патологии беременности, родах и послеродовом периоде, абортах, хирургической стерилизации по медицинским показаниям, при отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальный период;

4) при плановой госпитализации с целью проведения лечения, диагностики, профилактики, требующих круглосуточного медицинского наблюдения.

Медицинская помощь, финансируемая из средств ЧОФОМС, предоставляется в медицинских организациях, работающих в системе обязательного медицинского страхования (согласно приложению 6 к настоящей Территориальной программе).

IV. Перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно за счет бюджетных ассигнований бюджетов всех уровней

За счет бюджетных ассигнований областного бюджета предоставляются и финансируются:

1) специализированная медицинская помощь, оказываемая в государственных учреждениях здравоохранения, в том числе в специализированных наркологических, онкологических, психиатрических (психоневрологических), кожно-венерологических, противотуберкулезных учреждениях и других специализированных учреждениях при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, онкологических заболеваниях, отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальный период;

2) экстренная медицинская помощь при массовых поражениях (в зонах стихийных бедствий и катастроф), а также при особо опасных инфекционных заболеваниях;

3) специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь, оказываемая гражданам в государственных учреждениях здравоохранения;

4) медицинская помощь, оказываемая по экстренным показаниям в государственных учреждениях здравоохранения Челябинской области, в том числе:

  • иностранным гражданам (в том числе из других стран Содружества Независимых Государств);
  • военнослужащим и другим категориям граждан в связи с исполнением ими обязанностей военной и приравненной к ней службы в соответствии с законодательством Российской Федерации (скорая и неотложная амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь, стационарная медицинская помощь до перевода в ведомственную медицинскую организацию или после заключения договоров на оплату этого вида помощи между государственными учреждениями здравоохранения с соответствующими министерствами и ведомствами);

5) высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях Челябинской области дополнительно к государственному заданию, сформированному в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

6) областные целевые программы в сфере здравоохранения и профилактические мероприятия, утверждаемые в установленном законодательством порядке;

7) приобретение вакцин и сывороток для вакцинации и проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям отдельным категориям граждан в соответствии с расходными полномочиями областного бюджета;

8) обследование и выдача справок донорам;

9) оказание медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в государственных санаториях, включая детские, а также в санаториях для детей с родителями;

10) лекарственные препараты в соответствии:

  • с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (приложение 2 к Территориальной программе), а также обеспечение граждан лекарственными препаратами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в соответствии с порядком, установленным законодательными актами Челябинской области;
  • с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен (приложение 3 к Территориальной программе);

11) медицинская помощь, предусмотренная законодательством Челябинской области для определенных категорий граждан.

За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (за исключением муниципальных образований, медицинская помощь населению которых в соответствии с законодательством Российской Федерации оказывается федеральными государственными учреждениями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству) (в случае наделения в соответствии с законом Челябинской области органов местного самоуправления государственным полномочием по решению вопросов организации оказания медицинской помощи) предоставляются и финансируются:

1) первичная медико-санитарная помощь, оказываемая гражданам в муниципальных учреждениях здравоохранения, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;

2) специализированная медицинская помощь, оказываемая гражданам в муниципальных учреждениях здравоохранения;

3) неотложная медицинская помощь, оказываемая гражданам в муниципальных учреждениях здравоохранения;

4) скорая медицинская помощь (за исключением специализированной (санитарно-авиационной), оказываемая гражданам в муниципальных учреждениях здравоохранения;

5) экстренная медицинская помощь при массовых поражениях (в зонах стихийных бедствий и катастроф), а также при особо опасных инфекционных заболеваниях;

6) медицинская помощь, оказываемая по экстренным показаниям в муниципальных учреждениях здравоохранения, в том числе:

  • иностранным гражданам (в том числе из других стран Содружества Независимых Государств);
  • военнослужащим и другим категориям граждан в связи с исполнением ими обязанностей военной и приравненной к ней службы в соответствии с законодательством Российской Федерации (скорая и неотложная амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь, стационарная медицинская помощь до перевода в ведомственную медицинскую организацию или после заключения договоров на оплату этого вида помощи между муниципальными учреждениями здравоохранения с соответствующими министерствами и ведомствами);
  • лицам без определенного места жительства;
  • неидентифицированным лицам (без паспорта и страхового медицинского полиса);

7) предварительные медицинские осмотры безработных при поступлении на работу;

8) профилактические мероприятия, утверждаемые в установленном законодательством порядке;

9) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, вакцинопрофилактики в установленном порядке;

10) приобретение вакцин и сывороток для вакцинации и проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям отдельным категориям граждан.

Организация проведения профилактических прививок, включенных в Национальный календарь профилактических прививок, в соответствии с объемом поставленных учреждениям муниципальной системы здравоохранения медицинских иммунобиологических препаратов;

11) обследование и выдача справок донорам;

12) оказание медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в муниципальных санаториях, включая детские, а также в санаториях для детей с родителями;

13) проведение мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции.

За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов финансируются:

1) муниципальные целевые программы в сфере здравоохранения;

2) расходы на создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования (за исключением муниципальных образований, медицинская помощь населению которых в соответствии с законодательством Российской Федерации оказывается федеральными государственными учреждениями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству).

Медицинская помощь, финансируемая за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, местных бюджетов, в том числе в случае наделения в соответствии с законом Челябинской области органов местного самоуправления государственным полномочием по решению вопросов организации оказания медицинской помощи, предоставляется в медицинских организациях согласно приложению 6 к настоящей Территориальной программе.

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются:

  • специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
  • высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях в соответствии с государственным заданием, сформированным в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
  • медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии с установленным государственным заданием и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
  • дополнительные мероприятия по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
  • первичная медико-санитарная, скорая и специализированная медицинская помощь, оказываемая федеральными государственными учреждениями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, а также населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, за исключением затрат, финансируемых из средств обязательного медицинского страхования;
  • дополнительная медицинская помощь, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства.

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются субсидии областному бюджету на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, либо (при отсутствии учреждений здравоохранения муниципальных образований) соответствующих учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации, либо (при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации) медицинских организаций, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением учреждений здравоохранения, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета.

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставленных в установленном порядке в областной бюджет, оказывается государственная социальная помощь отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

В соответствии с законодательством Российской Федерации расходы соответствующих бюджетов включают в себя обеспечение медицинских организаций лекарственными препаратами, в том числе иммунобиологическими лекарственными препаратами, донорской кровью и ее компонентами, иными средствами, изделиями медицинского назначения и дезинфекционными средствами.

Кроме того, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов (в случае наделения в соответствии с законом Челябинской области органов местного самоуправления государственным полномочием по решению вопросов организации оказания медицинской помощи) осуществляется медицинская помощь, а также предоставляются медицинские и иные услуги в центрах по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, центрах медицинской профилактики (за исключением первичной медико-санитарной помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования), врачебно-физкультурных диспансерах, центрах профессиональной патологии, санаториях, включая детские, а также в санаториях для детей с родителями, бюро судебно-медицинской экспертизы, патолого-анатомических бюро, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, на станциях переливания крови, в центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, домах ребенка, включая специализированные, молочных кухнях и прочих медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, которые не участвуют в реализации Территориальной программы ОМС.

V. Нормативы объемов медицинской помощи

Нормативы объема медицинской помощи по ее видам рассчитываются в единицах объема на 1 человека в год и в среднем составляют:

  • для скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 0,318 вызова;
  • для амбулаторной, в том числе неотложной, медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 9,700 посещения, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 8,962 посещения (из них на медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам Челябинской области за пределами территории страхования, - 0,081 посещения);
  • для амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, - 0,590 пациенто-дня, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,490 пациенто-дня (из них на медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам Челябинской области за пределами территории страхования, - 0,007 пациенто-дня);
  • для стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 2,780 койко-дня, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,894 койко-дня (из них на медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам Челябинской области за пределами территории страхования, - 0,045 койко-дня). В норматив объема стационарной медицинской помощи не включается объем медицинской помощи, предоставляемой в санаториях, в том числе детских и для детей с родителями.

VI. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, порядок формирования и структура тарифов на медицинскую помощь, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание и в среднем составляют:

1) норматив затрат на одно посещение амбулаторно-поликлинических организаций и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) составляет в среднем 243,53 рубля, в том числе 194,93 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования.

Норматив затрат на один пациенто-день в дневных стационарах составляет в среднем 548,58 рубля, в том числе 541,08 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования;

2) норматив затрат на один койко-день в стационаре составляет в среднем 1555,65 рубля, в том числе 1342,05 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования;

3) норматив затрат на один вызов скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи составляет в среднем 1966,62 рубля.

Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию рассчитываются в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в составе правил обязательного медицинского страхования, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются соглашением между Министерством здравоохранения Челябинской области, ЧОФОМС, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников.

Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы ОМС, включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, прочих материальных запасов, расходы на оплату услуг по доставке и хранению закупаемых медикаментов и перевязочных средств, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), по организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации).

Структура финансовых затрат на единицу объема по видам медицинской помощи устанавливается Тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования Челябинской области.

Для медицинских организаций, указанных в разделе IV приложения 6 к Территориальной программе и участвующих в одноканальном финансировании здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования, тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы ОМС, дополнительно включают расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

Тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования Челябинской области установлены способы оплаты:

1) амбулаторной медицинской помощи - по подушевому финансированию, по стоимости одного посещения к врачу-специалисту;

2) дошкольно-школьных отделений (кабинетов) амбулаторно-поликлинических организаций - по подушевому нормативу на одного ребенка;

3) стоматологических поликлиник и стоматологических отделений (кабинетов) амбулаторно-поликлинических учреждений - по стоимости одной условной единицы трудоемкости;

4) стационарной помощи - по среднепрофильной стоимости пролеченного больного;

5) дневных стационаров - по среднепрофильной стоимости пролеченного больного.

VII. Подушевые нормативы финансового обеспечения Территориальной программы

Подушевыми нормативами финансового обеспечения Территориальной программы являются показатели, отражающие размер средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека в год.

Подушевые нормативы финансового обеспечения Территориальной программы формируются исходя из нормативов, предусмотренных в разделах V и VI Территориальной программы, с учетом районных коэффициентов.

Финансовое обеспечение Территориальной программы в части обязательств Челябинской области осуществляется в объемах, предусмотренных в областном бюджете на 2012 год.

Подушевые нормативы финансового обеспечения Территориальной программы установлены в расчете на одного человека в год (без учета расходов федерального бюджета) и составляют в среднем 8385,36 рубля, в том числе 5200,24 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования (на одно застрахованное лицо - 5208,43 рубля) и 3185,12 рубля за счет средств соответствующих бюджетов, включающих финансирование скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи, неотложной медицинской помощи, специализированной (в том числе высокотехнологичной медицинской помощи), оказания медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических и онкологических заболеваниях, отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальный период, содержания медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, а также финансирование деятельности медицинских организаций, не участвующих в реализации Территориальной программы ОМС, указанных в последнем абзаце раздела IV Территориальной программы.

VIII. Условия оказания медицинской помощи в медицинских организациях в рамках Территориальной программы

В амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения Челябинской области (подразделениях):

1) объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом;

2) при наличии очередности плановых больных на прием к врачу, на проведение диагностических исследований и лечебных мероприятий срок ожидания приема плановыми больными не должен составлять более 10 дней;

3) время, отведенное на обслуживание больного, определяется в соответствии с нормативными документами, утвержденными в установленном порядке;

4) оказание медицинской помощи и услуг на дому предусматривает:

  • время ожидания медицинского работника не более 8 часов с момента регистрации вызова;
  • осмотр больных на дому врачами узких специальностей после осмотра участкового врача (врача общей практики) при наличии показаний;

5) показаниями для оказания медицинской помощи на дому являются:

  • острые и внезапные ухудшения в состоянии здоровья;
  • состояния, угрожающие окружающим;
  • тяжелые хронические заболевания;
  • заболевания женщин во время беременности и в послеродовом периоде сроком до 2 месяцев;
  • патронаж детей до 1 года;
  • патронаж родильниц;

6) при проведении медицинских процедур, диагностических исследований и операций в амбулаторных условиях больные обеспечиваются бесплатными лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, компонентов крови, энтерального питания, дезинфицирующих средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при реализации Территориальной программы.

В стационарных учреждениях здравоохранения Челябинской области (подразделениях):

1) направление пациента на госпитализацию в плановом порядке осуществляется лечащим врачом поликлиники в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения;

2) при наличии очередности на плановую госпитализацию срок ожидания плановой госпитализации не должен превышать одного месяца;

3) размещение больных производится в палаты на 4 и более мест;

4) обеспечение больных, рожениц и родильниц лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами;

5) предоставление возможности одному из родителей или иному члену семьи по усмотрению родителей находиться вместе с больным ребенком. Обеспечение питанием и койкой лица, ухаживающего за ребенком до 3 лет, обеспечение койкой лица, ухаживающего за ребенком до 16 лет, - при наличии медицинских показаний для ухода;

6) больные обеспечиваются бесплатными лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, компонентов крови, энтерального питания, дезинфицирующих средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при реализации Территориальной программы.

В учреждениях здравоохранения, осуществляющих стационарозамещающие виды оказания медицинской помощи:

1) стационарозамещающие виды оказания медицинской помощи определяются в зависимости от конкретного заболевания, его тяжести, возможности посещения больным учреждения здравоохранения Челябинской области, а также обеспечения родственниками ухода за больным;

2) стационар на дому выбирается при необходимости проведения интенсивных лечебных и диагностических мероприятий при невозможности больным по объективной причине посещать учреждение здравоохранения Челябинской области;

3) в структуре амбулаторно-поликлинического учреждения организуется дневной стационар и стационар на дому, в структуре больничного учреждения организуется дневной стационар при круглосуточном стационаре;

4) в дневном стационаре при круглосуточном стационаре больные обеспечиваются питанием один раз в день;

5) при проведении лечебно-профилактических мероприятий в дневных стационарах всех типов больные обеспечиваются бесплатными лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, компонентов крови, энтерального питания, дезинфицирующих средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при реализации Территориальной программы.

IX. Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в учреждениях здравоохранения Челябинской области

Направление граждан на внеочередное получение медицинской помощи осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями по месту жительства.

Лечащий врач при наличии показаний направляет соответствующие документы во врачебную комиссию.

Врачебная комиссия на основании представленных документов (осмотра гражданина) принимает решение о внеочередном оказании медицинской помощи в условиях поликлиники или стационара.

Муниципальное или государственное лечебно-профилактическое учреждение на основании решения врачебной комиссии обеспечивает внеочередную госпитализацию не позднее 7 дней с даты принятия решения врачебной комиссией.

X. Критерии доступности и качества медицинской помощи

N
п/п

Наименование показателя    

Единица измерения 

Целевое  
значение  
на 2012 год

1.

Удовлетворенность населения     
медицинской помощью             

процентов от числа  
опрошенных          

не ниже 48,0

2.

Число лиц в возрасте 18 лет и   
старше, впервые признанных      
инвалидами                      

на 10000 населения  
соответствующего    
возраста            

не выше 48,0

3.

Смертность населения            

на 1000 населения   

не выше 12,8

4.

Смертность населения в          
трудоспособном возрасте         

на 100000 населения 
трудоспособного     
возраста            

не выше 568,0

5.

Смертность населения от         
сердечно-сосудистых заболеваний 

на 100000 населения 

не выше 738,9

6.

Смертность населения от         
онкологических заболеваний      

на 100000 населения 

не выше 219,6

7.

Смертность населения от внешних 
причин                          

на 100000 населения 

не выше 180,0

8.

Смертность населения в результате
дорожно-транспортных происшествий

на 100000 населения 

не выше 16,0

9.

Смертность населения от         
туберкулеза                     

на 100000 населения 

не выше 16,1

10.

Материнская смертность          

на 100000 родившихся

не выше 11,5

11.

Младенческая смертность         

на 1000 родившихся  

не выше 8,4 

12.

Охват населения профилактическими
осмотрами, проводимыми с целью  
выявления туберкулеза           

процентов от общей  
численности населения

не ниже 71,4

13.

Охват населения профилактическими
осмотрами, проводимыми с целью  
выявления онкологических        
заболеваний                     

процентов от общей  
численности населения

не ниже 36,5

14.

Обеспеченность населения        
больничными койками              

единиц на 10000     
населения           

не выше 85,1

15.

Объем медицинской помощи в      
расчете на одного жителя:       

 

 

стационарная медицинская помощь 

койко-дней          

2,780   

в том числе медицинская помощь, 
предоставляемая муниципальными  
учреждениями здравоохранения    

койко-дней          

1,932   

амбулаторная медицинская помощь:

 

 

амбулаторно-поликлиническая     
помощь                          

посещений           

9,700   

в том числе медицинская помощь, 
предоставляемая муниципальными  
учреждениями здравоохранения    

посещений           

8,962   

дневные стационары всех типов   

пациенто-дней       

0,590   

в том числе медицинская помощь, 
предоставляемая муниципальными  
учреждениями здравоохранения    

пациенто-дней       

0,490   

скорая медицинская помощь       

вызовов             

0,318   

в том числе медицинская помощь, 
предоставляемая муниципальными  
учреждениями здравоохранения    

вызовов             

0,318   

16.

Срок ожидания плановыми больными
приема к врачу на проведение    
диагностических исследований и  
лечебных мероприятий при наличии
очередности                     

дней                

не более 10 

17.

Время ожидания медицинского     
работника при оказании          
медицинской помощи и услуг на   
дому с момента регистрации вызова

часов               

не более 8  

18.

Срок ожидания плановой          
госпитализации в стационарные   
учреждения здравоохранения при  
наличии очередности на плановую 
госпитализацию                  

дней                

не более 30 

19.

Эффективность использования     
финансовых ресурсов. Стоимость  
единицы объема оказанной        
медицинской помощи, в том числе:

 

 

стационарная медицинская помощь 

рублей              

1555,65  

амбулаторная медицинская помощь:

 

 

амбулаторно-поликлиническая     
помощь                          

рублей              

243,53   

дневные стационары всех типов   

рублей              

548,58   

скорая медицинская помощь       

рублей              

1966,62  

20.

Эффективность использования     
кадровых ресурсов.              
Обеспеченность населения:       

 

 

врачами всех специальностей     

человек на 10000    
населения           

не ниже 33,7

врачами-терапевтами участковыми 

человек на 10000    
взрослого населения 

не ниже 3,2 

врачами-педиатрами участковыми  

человек на 10000    
детского населения  

не ниже 10,4

врачами общей практики          

человек на 10000     
населения           

не ниже 0,60

средним медицинским персоналом  

человек на 10000    
населения           

не ниже 95,7

 

Copyright © 2005-2024 Med74.RU Челябинск

 
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА